Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:15, реферат
Целью данной работы является оценка влияния доминирующей фирмы на развитие отраслевой структуры. Особое внимание в данной работе уделяется ценообразованию на рынке, где присутствует доминирующая фирма. В качестве примера рассматривается ОАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания, основные направления деятельности которой — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
§1. Общая характеристика доминирующей фирмы на рынке…………………5
§2. Ценовое лидерство доминирующей фирмы……………………………......9
§3. Основные модели ценообразования доминирующих фирм
3.1. Модель «самоубийственного» поведения доминирующей фирмы…......12
3.2. Статические модели ценообразования……………………………………15
3.3. Динамическая модель ценообразования………………………………….19
3.4. Грабительское ценообразование на рынке доминирующей фирмы……22
§4. Проблемы удержания лидирующих позиций доминирующей фирмы на примере ОАО «ГАЗПРОМ»
4.1. Характеристика газодобывающей отрасли РФ и ОАО «ГАЗПРОМ»…..24
4.2. ОАО «ГАЗПРОМ» как доминирующая фирма отрасли. Способы удержания лидирующих позиций……………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………30
Доминирующее положение «Газпрома» в отрасли позволяет компании определять правила игры для остальных участников рынка. Государство лоббирует интересы компании на международном уровне. Налоговая нагрузка на ОАО «Газпром» ниже, чем на нефтяные компании, а ставки НДПИ и экспортных пошлин фиксированы. Таким образом, государственный статус компании имеет определенные плюсы.
Заключение
В результате выполненной работы становится понятно, что с развитием в нашей стране рыночных отношений все более насущным становится вопрос теоретического объяснения процессов и изменений, происходящих в экономике. Успешное развитие экономики страны в целом в первую очередь зависит от степени развитости отдельных рынков и отраслей, их конкурентного и технологического уровня. Одним из ключевых факторов, определяющих состояние отраслевого рынка, является рыночная власть доминирующих фирм, действующих на различных рынках.
Глобализация современной мировой экономики влечет за собой расширение рынков, существенный рост скорости распространения информации и технологий. Одни компании стремятся, прежде всего, выйти на новые рынки, чтобы сохранить либо увеличить свою долю, продлить жизненный цикл своих продуктов или технологий, диверсифицировать риски, расширить доступ к специфическим факторам производства и так далее.
Мы видим, что анализ поведения доминирующих фирм является одним из актуальных вопросов развития современной российской экономики, в частности при разработке адекватных инструментов промышленной политики, направленной на поощрение конкуренции и ограничение монопольного поведения на рынках. Именно поэтому в заключении необходимо ещё раз подчеркнуть значимость и актуальность проведенного исследования.
Список использованных источников информации
1 Кабраль Луис М.Б. Организация отраслевых рынков: вводный курс. Пер. с англ. А.Д. Шведа. – Мн.: Новое знание, 2003. – 356 с.
2 Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с
3 Круглова Н.Ю. Хозяйственное право. Учебное пособие. 2-е изд. / М.: Издательство РДЛ, 2001. - 912 с.
4 Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. Учебник. 8-е изд. перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 600 с.
5 Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков. — М.: Бослен, 2008. — 528 с.
6 Пелих А.С. Экономика отрасли. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2003 – 448 с.
7 Круглова Н.Ю. Хозяйственное право. Учебное пособие. 2-е изд. / М.: Издательство РДЛ, 2001. - 912 с.
8 Борисов А.Б. Большой экономический словарь. Издание 2-е переработанное и дополненное. – М.: Книжный мир, 2009. – 860 с.
9 Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. - 320 с.
10 Сио К.К. Управленческая экономика. // [Электронный ресурс] Энциклопедия Экономиста / Реж. Дост.: www.grandars.ru
11 Пелих А.С. Экономика отрасли. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2003 – 448 с.
12 Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. - 320 с.
13 Пелих А.С. Экономика отрасли. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2003 – 448 с.
14 Круглова Н.Ю. Хозяйственное право. Учебное пособие. 2-е изд. / М.: Издательство РДЛ, 2001. - 912 с.
15 Ланкин В.Е. Менеджмент организации. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
16 Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. - 320 с.
17 Горная энциклопедия / Реж. Дост.: www.mining-enc.ru
18 ОАО «Газпром» / Реж. Дост.: http://gazprom.ru
19 Газпром в вопросах и ответах. / Реж. Дост.: http://gazpromquestions.ru
20 ОАО «Газпром» // Реж. Дост.: http://gazprom.ru
Информация о работе Экономическое поведение доминирующей фирмы в сфере газодобывающей промышленности