Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 21:25, курсовая работа
Цель данной работы – изучить теоретические основы понятия мотивация, практическое применение мотивации в организации, анализ развития мотивации труда работников бюджетной сферы. Цели достигаются с помощью решения следующих задач: 1)проанализировать понятие мотивации; 2) изучить ее основные теории; 3) рассмотреть основные виды мотивации; 4) исследование проблем мотивации работников бюджетной сферы; 5) анализ способов развития мотивации у работников бюджетной сферы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….…………2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ МОТИВАЦИИ.....................…………....4
1.1 Понятие мотивации…………………………………………………………………4
1.2 Основные теории мотивации……………………………………………………….5
2. ВИДЫ МОТИВАЦИИ…………………………………...............................................7
2.1 Виды¸ классифицируемые по основным группам потребностей ………..……..7
2.2 Виды¸ классифицируемые по используемым способам ……………………...…9
2.3 Виды¸ классифицируемые по источникам возникновения мотивов…….….....10
3. МОТИВАЦИЯ ГОССЛУЖАЩИХ…………………………. ……….……….............11
3.1 Проблемы мотивации госслужащих…………………..………………………….11
3.2 Способы развития мотивации у госслужащи…………………………………....16
3.3 Основные мотивирующие критерии в профессиональной деятельности……...22
4. пример!!!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….....24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
42% опрошенных
считают, что на работу в
государственные и
Большинство респондентов - 53% считают, что муниципальным служащим Необходимо подтверждение квалификации.
46% - опрошенных
не удовлетворяет качество
Главное причиной
поступления на муниципальную службу
респонденты считают стремление
занять престижное место - 73%, 13% - считают,
что главная причина это
Большинство опрошенных- 46% считают, что коррумпированность и взяточничество это одно из главных отклонений профессионально-деятельностных качеств чиновника.
54% опрошенных
считают, что непорядочность и
нечестность является основным
профессионально-
Большая часть респондентов - 80% считают, что имитация бурной деятельности это основное профессионально-деятельностное отклонение чиновников.
Подытожив данные,
можно сказать, что гипотеза о
недостаточном образовании госу
Многие респонденты
считают, что специальное
Верность гипотез подтвердилась, отношение населения к деятельности государственных и муниципальных служащих желает быть лучше. Многие негативно относятся к их работе, из-за того, что к людям они относятся с пренебрежением и безразличием, также считают, что свою должность они занимают только из-за корыстных целей. Это и является определяющими факторами их негативного отношения.
Видно, что существующая
система мотивации труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мотивация - это совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознано или же не осознано совершать некоторые поступки. Они задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентирующую на достижение определенных целей.
Очевидно, что грамотно спланированная, устойчиво действующая на всех персональных уровнях мотивационная система является одним из основных факторов, гарантирующих эффективную деятельность организации.
Все более очевидной
становится зависимость успешности
социально-экономических
Система стимулов и мотивов труда чиновников государственного аппарата практически не изучена отечественной наукой. И прежде всего потому, что разработанные показатели анализа отношения к труду работников других сфер деятельности здесь малопродуктивны. Специфическая регламентация служебных отношений, неопределенность оценки конечных результатов работы, отсутствие прямой связи между реальной трудовой отдачей служащих и величиной получаемой ими зарплаты обуславливают существенные особенности мотивационного ядра их профессиональной деятельности.
Вообще, в России только складывается система государственной службы, в том числе и система профессионального развития. И в настоящее время, необходимо разрабатывать новые эффективные методы и формы мотивации государственных служащих и работников бюджетной сферы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баженова Е.В. Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы. – М.: АСТ,2009.-208с.
2. Барышева А. Кнут как основное мотивирующее средство? //Управление персоналом 2001. №5
3. Леонтьева С. Г. Пионер — всем пример // Отечественные записки. 2004. № 3.с.259
4. Снежинская М., Кондратьев О., Мелихов Ю. Нет мотива-нет работы. Мотивация у нас и у них.- М.: Москва,2002.-356с.
5. Эрих Кирхлер, Криста Родлер .Мотивация в организациях. Том 1. Психология труда и организационная психология.— М:, Гуманитарный центр, 2008 г.- 168 с
6. Балашов Ю.К., Коваль А.Г., Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №7, 2002
7. Бойков В.Э. Профессиональная культура государственной службы. М., 2007
8. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2008
9. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала. // «Консультант директора», 2005
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2007
11. Верховин В.И. Профессиональные способности и трудовое поведение: Учебное пообие/ Московский Университет им. М.В. Ломоносова. – Издательство Московского Университета, 2006
12. Дряхлов Н. Куприянов. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Международный журнал проблемы теории и практики управления. №2, 2002
13. Дизель П.М., Раньян У.М. Поведение человека в организации. М., 2006
14. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 2001.
15. Зайцева О.А. Радугин А.А. Радугин К.А. Рогачева Н.И. Основы менеджмента. М.: Центр, 2006
16. Официальный
портал органов власти
1 Баженова Е.В. Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы. – М.: АСТ,2009.-С.48.
2 Барышева А. Кнут как основное мотивирующее средство? //Управление персоналом 2001. №5
3 Эрих Кирхлер, Криста Родлер .Мотивация в организациях. Том 1. Психология труда и организационная психология.— М:, Гуманитарный центр, 2008 г.- С.75-79.
4 Баринов В.А. Антикризисное управление, 2002, 5.2. Управление персоналом в кризисной ситуации, стр. 255
5 Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб.: Спец.литература, 1995.
6 Служебная карьера/ Под общ. ред. Е.В. Охотского – М., 2005
7 Резник С.Д. Организация труда руководителя/Резник С.Д., Елин В.А. //СОЦИС.-2000.-№12
8 Снежинская М., Кондратьев О., Мелихов Ю. Нет мотива-нет работы. Мотивация у нас и у них.- М.: Москва,2002.-С.273-275.
9 Зинченко Г.П. Социология государственной и муниципальной службы// СОЦИС. – 2000. - №6., стр 107-109
10 Базаров Т.Ю. Управление персоналом. М, 2007, стр. 219
11 Афонцев С.А. Стимулирование труда и стимулирование занятости в современной России: экономико-политическая перспектива, М.: 2008.
Информация о работе Элементы теорий мотивации в органах государственного и муниципального управления