Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 22:04, доклад
Проблема эффективного государственного управления – вопрос не новый, но до конца не изученный. Ведь, как известно, управление в той или иной форме существовало всегда там, где люди работали группами и, как правило, в трех сферах человеческого общества: социальной – необходимость установления и поддержания порядка в группах, в социальных сообществах; экономической – необходимость в производстве и распределении ресурсов; оборонительной – защита от врагов и диких зверей
Федеральное агенТство по образованию
УРАЛЬСкая академия государственной службы
Факультет
подготовки государственных и
Эффективность ГМУ:
сущность,
критерии, проблемы
оценки
ДОКЛАД
по теории управления
Выполнила: Каменщикова Светлана
Андреевна, студентка группы ГМУ-522
Екатеринбург
2010
Проблема эффективного государственного управления – вопрос не новый, но до конца не изученный. Ведь, как известно, управление в той или иной форме существовало всегда там, где люди работали группами и, как правило, в трех сферах человеческого общества: социальной – необходимость установления и поддержания порядка в группах, в социальных сообществах; экономической – необходимость в производстве и распределении ресурсов; оборонительной – защита от врагов и диких зверей. И уже на ранних этапах управленческого процесса возникали вопросы о том, как повысить его эффективность. Изначально эффективность измерялась лишь материальными показателями: производительностью, прибылью, рентабельностью, окупаемостью. Однако меняющаяся действительность и особенности эффективности управления в государственной и муниципальной службе повлекли за собой новые критерии и формы оценки эффективности.
Для наиболее понятного и полного исследования данной проблемы, опишем сначала основные понятия, связанные с изучаемым вопросом.
В самом широком смысле «управление представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели»1. Государственное же управление подразумевает под собой вид государственной деятельности, в рамках которой реализуется исполнительная власть на основе и во исполнение законов РФ.
Тем самым мы подошли к определению эффективности управления.
Эффективность государственного и муниципального управления – показатель (или их совокупность), фиксирующий соотношение целей и результатов управленческой деятельности.
Эффективность ГМУ
«Включает три аспекта:
«Рационализация
ГМУ предполагает создание таких
условий, при которых конечная цель управления
достигается с наименьшими затратами
труда. Она направлена на использование
в процессе труда последних достижений
науки и техники менеджмента, а также передового
управленческого опыта»3.
Критерии эффективности ГМУ – критерии, которые представляют собой признаки, грани, стороны, проявления управления, посредством анализа которых можно определять уровень и качество управления его соответствие потребностям и интересам общества.
Критериями оценки эффективного управления является множественность показателей, характеризующих результативность операционных систем или подсистем. Наиболее распространенными считаются следующие показатели:
На
наш взгляд, в управленческом труде
государственных и
Поэтому эффективность ГМУ нельзя определять лишь экономическими, материальными показателями, так как это затрагивает лишь одну сторону процесса управления. Помимо экономических, необходимо учитывать следующие критерии:
Вышеприведенные критерии можно назвать социальными, так как они напрямую касаются персонала, взаимоотношений и культуры внутри организации. Однако данные показатели практически невозможно измерить, так как они определяются внутренними характеристиками персонала и организации, что усложняет их обнаружение и объективность оценки. Это приводит нас к главной проблеме, связанной с эффективностью ГМУ.
Проблема заключается в том, что особенности труда госслужащих, который, с одной стороны, характеризуется высоким уровнем творчества, а с другой, сложностью управленческих функций, затрудняют оценку эффективности их деятельности. Поскольку госслужащий непосредственно не создает материальных ценностей, а объектом его внимания является информация, то применение модели «затраты-выпуск» для оценки эффективности будет не вполне обоснованным. Поэтому эффективность управления для ГМС, как мы уже сказали, будет определяться общественным мнением и качеством достигнутых целей.
Проблема сложности оценки ГМУ находит отражение в законодательстве Российской Федерации (далее - РФ), в котором созданы все предпосылки для практического использования систем показателей результативности. Например, в Федеральном Законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ от 27.07.2004 прослеживается тенденция оценки деятельности госслужащих на основе показателей результативности, которые должны быть закреплены в должностном регламенте. В субъектах РФ ведется активная работа по внедрению системы показателей эффективности деятельности госслужащих, разрабатываются методики оценки.
Таким
образом, на сегодняшний день существует
множество разработанных
В заключение доклада, можно сделать выводы об актуальности исследований в области оценки эффективности ГМУ. Разработка единой системы показателей эффективности деятельности госслужащих позволит обоснованно и всесторонне проводить оценку эффективности деятельности госслужащих, связать исполнение должностных обязанностей госслужащих с целями и задачами органа государственной власти и стимулировать максимально эффективную реализацию ими своих обязанностей, закрепленных в должностном регламенте.
Однако
общая система оценки не должна упрощать
само понятие эффективности ГМУ,
ведь управленческий труд достаточно
дифференцирован по своей сути, что
подразумевает под собой
Информация о работе Эффективность ГМУ: сущность, критерии, проблемы оценки