Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 10:39, реферат
Асинхронные двигателей с короткозамкнутым ротором преимуществами для их установки в компрессоре является их экономичность, простота, удобство конструкции и большая надежности работы. Их недостатки это пусковой ток, который в 5 – 7 раз превышает номинальный ток двигателя и малый пусковой момент.
Асинхронные двигатели используют гораздо реже (в основном в центробежных насосах). Они используются в маломощных сетях или если требуется значительный пусковой момент (при относительно небольшом пусковом токе). Но у них сложная пускорегулирующая аппаратура и требуется уход за щетками и кольцами.
Так, для обратимого адиабатного процесса полезная внешняя (техническая) работа (для m/μ=1 кмоль):
* = (γ/(γ -1) · { (P1·υ 1) ·[1 - (P2/P1) (γ -1)/ γ] }; (3)
для идеального газа
*= (γ/(γ -1) · { (R·T1) ·[1 - (P2/P1) (γ -1)/ γ] } (4).
Из формул (3) и (4) следует, что работа сжатия в компрессоре величина отрицательная (работа совершается над газом). Однако для удобства расчётов её определяют как положительную, по абсолютной величине.
В этом случае формулы можно записать так:
* = (γ/(γ -1) · { (P1· υ 1) ·[ (P2/P1) (γ -1)/ γ - 1] } (кДж/кмоль) (5)
*= (γ/(γ -1) · { (R·T1) ·[ (P2/P1) (γ -1)/ γ-1] }
Для единицы массы (1кг) идеального воздуха работа сжатия (техническая) компрессора:
*= (γ/(γ -1) · { (R*·T1) ·[ (P2/P1) (γ -1)/ γ-1] } (6).
Здесь R*= R/μ =8.314 кдж/(кмоль·0К) /29 кг/кмоль=0,287 кдж/ кг 0К. Работа, потребляемая компрессором при изотермическом сжатии:*= P1· υ 1 · ln( P2/P1).
Работа lе* на валу компрессора больше индикаторной работы li* вследствие наличия механических потерь при вращении вала в подшипниках, трения поршня о стенки цилиндра и др. Потери эти учитываются механическим к.п.д.
ηм = li*/ lе* (7)
Отношение
ηе = l*/ lе *= ηi · ηм (8)
называется эффективным к.п.д. компрессора. Мощность Ni, затрачиваемая внутри цилиндра реального компрессора при производительности v (в м3/с) и плотности рабочего тела при входе в компрессор ρ1 (в кг/м3), может быть определена по формуле (М = v·ρ массовый расход воздуха)
( l*·v ·ρ1 / ηi ) = ( lад*·v·ρ1 /ηi ад ) = ( lиз *·v·ρ1/ηi из) (9) Здесь l*, lад* и lиз* берутся в кДж/кг.
Мощность на валу компрессора:
е = Ni / ηм (10)
Выше отмечалось, что индикаторную работу (а, следовательно и мощность) компрессора можно определить по индикаторной диаграмме, измеряя её площадь. Используя масштаб, единицы площади затем можно перевести в ед. работы.
Полный адиабатный КПД компрессора:
ηад= Nад/ Nе = m· l*/(τ · Nе) (11)
Здесь Nад- полная теоретическая мощность. Её определяют через полезную внешнюю работу l*:
ад = L*/τ = m· l*/τ = M· (i2-i1); (12)
Для идеального газа :
ад = M·ср ·(Т2 - Т1 ). (13)
Здесь М= m/τ -массовый расход газа в кг (воздуха), ср - удельная изобарная теплоёмкость.
Режим работы поршневого компрессора.
Сжимаясь в цилиндре
Далее, после сжатия, в трубопроводах пневмосистемы эти частицы смешиваются с водяным конденсатом, парами масла, окалиной и создают эмульсию с довольно агрессивными свойствами. Такая эмульсия вызывает интенсивную коррозию и ускоренный износ деталей пневмооборудования, что, в свою очередь, ведет к увеличению длительности простоев оборудования и значительному росту затрат на его ремонт. Для безотказной работы пневмооборудования должным образом должна производиться подготовка сжатого воздуха. Приводим типовую схему подготовки сжатого воздуха с использованием поршневого компрессора:
Рис.5. Грамотная схема подготовки сжатого воздуха в случае применения поршневого компрессора.
Слева на право: А - поршневой компрессор; Б - воздушный охладитель сжатого воздуха; В- циклонный сепаратор; Г - ресивер; Д - фильтр предварительной очистки (3 мкм.) с влагоотделителем; Е - холодильный осушитель воздуха; Ж - фильтр промежуточной очистки (1 мкм.) с влагоотделителем; З - фильтр для удаления масла (0,01 мкм.) с влагоотделителем;И - выходной угольный фильтр для удаления запахов.
Рис.6. Типовая схема установки для подготовки сжатого воздуха с использованием винтового компрессора.
Слева на право: А - винтовой компрессор; Г - ресивер; Д - фильтр предварительной очистки (3 мкм.) сжатого воздуха с влагоотделителем; Е - холодильный осушитель; Ж - фильтр промежуточной очистки с влагоотделителем; З - фильтр для удаления масла (0,01 мкм.) с влагоотделителем; И - угольный фильтр для удаления запахов. Обратите внимание на то, что в составе второй схемы отсутствует охладитель сжатого воздуха. Это объясняется тем, что сжатый воздух в поршневом компрессоре может нагреваться до 120ºС, в то время, как в осушитель холодильного типа он должен поступать с температурой не более 55 градусов. Именно поэтому сжатый воздух после поршневого компрессора требует предварительного охлаждения. Из винтового же компрессора выходит сжатый воздух с температурой не более 50 градусов, и его для осушения нет необходимости предварительно охлаждать.
Список литературы:
1. Краткий курс лекций по теплотехнике [Текст] / И. В. Новоселов, Р. А. Молчанова, Г. Д. Теляшева; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Уфимский гос. нефтяной технический ун-т". - Уфа: Изд-во УГНТУ, 2010-. - 20 с.
2.Теплотехника [Текст]: учебник для студентов инженерно-технических специальностей вузов / [А. П. Баскаков и др.]; под ред. А. П. Баскакова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Бастет, 2010. – 324с.
3.Тихомиров К.В., Сергеенко Э.С. Теплотехника, теплогазоснабжение и вентиляция: Учеб. для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1991. – 480 с.
4. Теплотехнические измерения и приборы - Преображенский В.П. /Учебник для вузов — 3-е изд., перераб. — М.: "Энергия", 1978. — 704 с.1978 г.
5. [электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org
6. [электронный ресурс] http://www.ngpedia.ru/