Вагон-ремонтное депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:19, дипломная работа

Краткое описание

Для обеспечения перевозочного процесса, ЭПС должен быть технически исправным. Выполнение этих требований обеспечивает Дирекция по ремонту тягового подвижного состава, которая осуществляет свое управление и деятельность под руководством дирекции ОАО «РЖД». Ремонтное депо подразделяется на два типа депо:
- базовое ремонтное депо, в котором предусматривается выполнение всех видов ТО и ремонтов;
- ремонтное, в котором так же предусматривается выполнение всех видов ТО и ремонтов, кроме ТР-3 и СР.

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_Lenya.docx

— 77.10 Кб (Скачать файл)

 

    1.  Выбор типа здания и размеров помещения депо

 

В последние годы получили наибольшее распространение прямоугольно-павильонные  и прямоугольно-ступенчатые здания депо. Такая конструкция зданий позволяет использовать их при перспективном развитии – пристраиваются новые секции с последующими рядами павильона или ступенями.

Прямоугольно-павильонный  тип здания имеет наименьшую стоимость  постройки, занимает сравнительно небольшую  площадь, позволяет удобно расположить  ремонтные стойла рядом с отделениями  депо. Вследствие минимального периметра  наружных стен и площади оконных  проемов эксплуатационные расходы  на содержание таких зданий значительно  ниже по сравнению со зданиями других типов. Такие здания нельзя построить  в стесненных условиях тяговой территории по ширине, кроме того, в средних  секциях здания недостаточно естественного освещения и его дополняют люминесцентным.

Прямоугольно-ступенчатый  тип здания представляет собой секции, смешанные относительно друг друга  в продольном направлении. Секции располагаются  с небольшим заходом одной  за другую для свободных внутренних поперечных проездов и проходов. В  зданиях такого типа хорошее естественное освещение цехов, оно занимает узкую  площадь тяговой территории, но стоимость  его постройки и эксплуатационные расходы выше по сравнению со зданием  прямоугольно-павильонного типа.

В основу рекомендуемых норм габаритных размеров новых участков положены анализы производственных расчетов, а также требования ГОСТ 23837-79 и строительных норм и правил (СНИП). Основные корпуса цехов должны иметь размеры:

Корпус для стоил ТР – 3, СР должны быть шириной 30 (м), высотой 12,6 (м) и с расчетной длиной кратной 6.

Путь должен размещаться  на расстоянии от стены 6 (м) до оси пути. Корпуса остальных стоил должны иметь ширину 24 (м) с разметкой  между путями 5-7-7-5 (м) и высотой 10,8 (м). Длина путей рассчитывается и  принимается длиной кратной 6. Нормы  длин корпусов основных цехов производится по справочному пособию по дипломному проектированию С. И. Папченков.

Размеры вспомогательных  цехов и отделений рекомендуется  выполнять со стандартными строительными  элементами и расположением с  одной стороны относительно других корпусов или с двумя параллельными  помещениями с разбивкой на 9 – 3 – 12 (м). Высота отделений принимается  по самому высокому.

Выбираем прямоугольно-ступенчатый  тип зданий.

 

 

 

Таблица  2 – основные размеры при планировании депо

Участок

Число путей

Длина

м.

Ширина

м.

От стены до оси крайнего пути и междупутье

ТР – 2

3

108

24

5-7-7-5

ТР – 1

3

108

24

5-7-7-5


 

1.4  Выбор основных подъема – транспортных средств депо

 Таблица  3 – цеха с подъема – транспортными средствами

Наименование  цехов, отделений

Тип крана

Количество

Грузоподъемность

Цех ТР1

Кран  балка

2

2т.

 

Цех ТР2

Мостовой кран

1

10т.

Домкраты

12

30т.

Кран балка

1

2т.

Скатотоопускник

1

30т.

Тележечное отделение

Мостовой  кран

1

15т.

Колёсное отделение

Мостовой кран

1

5т.

Роликовое отделение

Рольганг ДГТ – 88834

1

0,25т

Отделение по ремонту букс

Консольный  кран с электроталью

11

0,5т

Электромашинное

Кран балка

1

10т

Компрессорное отделение

Кран балка

        1

2т.

Аккумуляторное отделение

Кран балка

1

1т.

Гальваническое

Кран балка

1

1т.

Заливочное

Кран балка

1

1т.

Термическое

Кран балка

1

1т.

Кузнечное

Кран балка

1

2т.

Механический цех

Кран балка

1

2т.

Электроаппаратное

Кран балка

1

2т.

Пропиточное сушильное отделение

Кран балка

1

5т.

Электрогазосварочное отделение

Кран балка

1

0,5т.

Кладовая запчастей

Мостовой кран

1

10т.

Испытательная станция

Мостовой кран

1

10т.

Полупроводниковые выпрямителей

Кран балка

1

2т.

Загот.,цех.

Кран балка

1

2т.


 

 

 

1.5  Обоснование, планирование территорий депо

 

Вычертив план депо и мастерских (лист 1) приступают к разработке территорий депо.

План тяговой территории с размещением всех сооружений, обустройств  и тракционных путей называют генеральным.

Здания депо и служебно-бытовые  помещения размещают с учетом максимального использования естественного  освещения и влияния направления  господствующих ветров. Тяговую территорию благоустраивают: озеленяют, хорошо освещают проезжую часть безрельсового транспорта, стоянок личного транспорта и  пешеходные дорожки асфальтируют.

На деповской территории укладывают рельсовые пути для прохода  локомотивов и мотор-вагонного  подвижного состава на станцию и  со станции, заезда на специализированные стойла в здании депо. Пути отстоя подвижного состава между поездами и в  резерве, пути парка колесных пар, оборудованных  козловым краном, треугольником для  поворота локомотивов, хозяйственные.

Тяговая территория примыкает  к станции обычно двумя путями, по одному из которых осуществляется движение только в депо, по – другому  на станцию. Радиусы кривых для путей  тяговой территории, принимаются  не менее 200 метров. В трудных условиях допускается уменьшение радиусов кривых до 180 м.

Расстояние между осями  смежных путей территории локомотивного  хозяйства, принимают разным 4,8 м ( не менее 4,5 м), для путей экипировки-5,5 м. При обыкновенных стрелочных переводах укладывают крестовины марки 1/9 и при симметричных 1/6.

Пути в стойлах депо и смотровых площадках устраивают прямыми и горизонтальными, а  перед воротами депо предусматривают  прямые вставки на длину локомотива. Расстояние между центрами стрелочных переводов принимают при марке  крестовин 1/9 и типе Р 65-30, 39 м, при типе Р 50-30, 85 м. длину путей отстоя локомотивов и резерва определяют в зависимости от количества единиц подвижного состава, находящихся одновременно на территории депо, а также от длины локомотива или секции мотор-вагонного подвижного состава.

 

1.6  Расчет годовой программы ремонтов и ТО локомотивов

 

При заданном количестве стойл  программа ТО и ремонтов рассчитывается по формулам после её преобразования [8]

 

                              лок                                         (1)

 

где,  - программа ремонта, - количество стойл, - простой на стойле, 365 – количество рабочих дней.

Таблица 4 – простой электровоза среднесетевой принимаем

Наименование ремонта

Время простоя

                               ТР – 2

3 суток

                               ТР – 1

18 часов


 

Текущий ремонт 2-го объема

 

  лок (4)

 

 лок

 

Текущий ремонт 1-го объема

 

                                           лок                       (5)

 

   лок

Расчет простоя на стойле ТО – 4 рассчитываем из условия: количество колесных пар локомотива, подлежащих обработке, умноженное на время, затраченное  при работе. Из условия дано что, на одну колесную пару требуется 1,5 часа. Простой 12 часов.

Исходя из полученных данных, можно рассчитать программу ремонта  для стойла ТО – 4 по формуле

 

  лок                            (6)

 

  лок

 

1.7 Расчет штата депо

 

Штат рабочих и служащих депо складывается из штата производственных рабочих ремонтных участков и  отделений, штата локомотивных бригад, вспомогательных работников, штата  инженерно-технических работников и служащих.

Явочное количество рабочих  по каждому виду текущего ремонта  и технического обслуживания определяют в соответствии с трудоемкостью  единицы ремонта и его программой [8]

 

 (8)

 

где, q – нормативная трудоемкость ремонта или обслуживания на один локомотив или секцию, чел-ч.

Мрем – годовая программа ремонта локомотивов или секций.

Т – годовой фонд рабочего времени, 2016 ч.

К – коэффициент выполнения норм выработки (к=1,1÷1,15)

Данные трудоемкости взяты  из нормативов локомотивной службы Заб. ж/д.

Таблица  5 – трудоемкость для каждого вида ремонта

Серия локомотива

Вид ремонта

Трудоемкость, чел – час.

ВЛ-80

ТР – 2

ТР – 1

1000

300


 

 

Явочная численность рабочих  для грузового движения [8]

 

           Для ТР-2. чел 

 

Для ТР-1. чел 

 

Списочную численность рабочих определяют по формуле [8]

 

 (9)

 

где, Кзам – коэффициент замещения отсутствующих рабочих. На ремонте локомотивов Кзам=1,1.

Списочная численность рабочих

 

Для ТР – 2 чел 

 

Принимаем для ТР-2 – 61 чел

 

Для ТР – 1 чел

 

Принимаем для ТР-1 – 290 чел

Для ТО-4 принимаем 2 токаря.

Штат вспомогательных  работников отделения по ремонту  деповского оборудования, инструмента  и работников хозяйственного отделения  определяют в процентном отношении  от трудовых затрат на производственные нужды и принимают в соответствии с руководством по определению штатных  контингентов ЦПЭУ/3936 от 25.11.80 г. для  электровозных депо – 19% формула [5]

 

0,19                  (10)

 

(61+290+2)×0,19=67,07 чел

Принимаем штат вспомогательных  работников отделения – 68 чел

 

Таблица 6 – списочное количество рабочих

Наименование профессий

% к общим затратам труда  на хоз. Нужды депо

Списочное кол-во рабочих

Слесари по ремонту оборудования

Слесари по ремонту инструмента

Слесари-электрики

Токари

Сверловщики

Сварщики

Строгальщики и                     фрезеровщики

Заливщики

Кузнецы и молотобойцы

Маляры

Столяры  и плотники

Разнорабочие

36,6

7,6

11,0

5,5

1,6

2,4

2,7

 

0,9

2,9

3,2

9,0

16,6

50

10

10

8

5

5

5

 

3

5

5

9

4

Итого

       100

         129


 

            Списочное количество рабочих между профессий округляются до целого числа, но без превышения итогового количества рабочих ремонтно-хозяйственного цеха.

Информация о работе Вагон-ремонтное депо