Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:08, реферат
За последние десятилетия человечество окончательно убедилось, что первым виновником загрязнения атмосферного воздуха – одного из основных источников жизни на нашей Планете, является детище научно-технического прогресса – автомобиль. Автомобиль, поглощая столь необходимый для протекания жизни кислород, вместе с тем интенсивно загрязняет воздушную среду токсичными компонентами, наносящими ощутимый вред всему живому и неживому. Вклад в загрязнение окружающей среды, в основном атмосферы составляет – 60 - 90%.
1.Введение
2. Загрязнение атмосферы
2.1 Состав выхлопных газов
2.2 Распространение и трансформация автомобильных выбросов в атмосфере
3. Влияние автотранспорта на здоровье человека
4. Заключение
5. Список используемой литературы
Сегодня экологический ущерб автотранспорта
огромен и проявляется непосредственно
во многих явлениях: загрязнение почвы,
воды, атмосферы, автотранспорт создает
шумовые и энергетические загрязнения.
Все это ведет к значительному ухудшению
здоровья и сокращению жизни населения.
Человечество губит само себя!
Для того чтобы сохранить человечеству автомобиль необходимо если не исключить, то свести к минимуму вредные выбросы.
Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта выделятся в следующем:
Улучшение градостроительства и оптимизация городского движения транспорта взаимно увязаны и нацелены на лучшую планировку дорог и улиц, создание транспортных развязок, улучшение дорожного покрытия, контроль скоростного движения.
Альтернативный транспорт — это электромобили, применение альтернативного топлива, строительство линий для скоростного трамвая, метро, автомотрисы и др.
Экономические инициативы — налог на автомобили, топливо, дороги, инициативы по обновлению автомобилей.
Работы в этом направлении ведутся во всем мире и дают определенные результаты. Автомобили, выпускаемые в настоящее время в промышленно развитых странах, выбрасывают вредных веществ в 10–15 раз меньше, чем 10–15 лет тому назад. Во всех развитых странах происходит ужесточение нормативов на вредные выбросы при работе двигателя. В 2000 г. введены более строгие нормы. Происходит не только количественное ужесточение норм, но и их качественное изменение. Так, вместо ограничений по дымности введено нормирование твердых частиц, на поверхности которых адсорбируются опасные для здоровья человека ароматические углеводороды и в частности, канцерогенный бенз(а)пирен. Постоянно расширяется список веществ, содержание которых должно находится под контролем.
Однако ситуация в стране гораздо печальнее мировой. Эксплуатируемые в стране автомобили не соответствуют современным европейским ограничениям по токсичности и выбрасывают вредных веществ существенно больше чем зарубежные аналоги. Существует несколько наиболее важных причин отставания России в этой сфере:
– низкая культура эксплуатации автомобилей. Количество неисправных автомобилей, находящихся в эксплуатации до сих пор весьма велико даже в Москве
– отсутствие жестких законодательных требований к экологическим качествам автомобилей. С начала 90-х годов стандарты, сохранившиеся в течение 10 лет почти без изменений, начали существенно отставать от европейских норм. В отсутствие достаточно жестких требований по токсичности выбросов, потребитель не заинтересован покупать экологически более чистые, но при этом более дорогие автомобили, а производитель не склонен их выпускать.
– неподготовленность инфраструктуры эксплуатации автомобилей, оборудованных в соответствии с современными экологическими требованиями.
– в отличие от европейских стран, у нас в стране до сих пор затруднено внедрение нейтрализаторов.
В последние
годы ситуация начала меняться к лучшему.
Хотя введение в действие жестких
экологических норм и происходит
с опозданием в 10 лет, важно что
оно началось. Так, например, в Москве
благодаря проведению соответствующих
мероприятий уже наметилась некоторая
тенденция в уменьшении выброса вредных
веществ автотранспортом.
Список
используемой литературы
1) Аксенов И.Я. Аксенов В. И. Транспорт и охрана окружающей среды. – М.: Транспорт, 1986. – 176с.
2) Григорьев
А.А. Города и окружающая Среда. Космические
исследования. – М.: Мысль, 1982.
3) Луканин В.Н.,
Буслаев А.П., Трофименко Ю.В и др. Автотранспортные
потоки и окружающая среда: Учебное пособие
для вузов. М.: ИНФРА-М, 1998 – 408 с.
4) Стадницкий
Г.В. Экология: Учебник для вузов. – 6-е
изд. – СПб: Химиздат, 2001. – 288с.: ил.
5) Сидоренко В.М. и др. Экология: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ»,
2004. –
80с.