Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 23:06, курсовая работа
При проектировании (выборе) состава бетона целесообразно проводить оценку эффективности использования сырьевых материалов с учетом условия эксплуатации изделия. За критерий оптимальности состава бетона можно принять минимум изменяющейся части затрат на приготовлении 1 м3 смеси, включающий затраты на приобретение и транспорт материалов, подачу в смесительное отделение и капитальные вложения в смежные отрасли производства.
Введение 4
1 Номенклатура продукции и исходные данные для проектирования 5
2 Выбор и обоснование исходных (сырьевых) материалов 9
3 Расчет составов бетона 11
4 Технико-экономическая оценка составов бетона 16
Заключение 21
Список использованных источников 22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУВПО
«МАГНИТОГОРСКИЙ
Факультет Архитектурно-строительный
Кафедра СМиИ
Специальность 270106 Производство
строительных материалов, изделий и
конструкций
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Д АС 270106.00.12.09 ПЗ
Студента гр. СТТ-06 Федорова Алексея Сергеевича
(
На тему: Завод тротуарных плиток из мелкозернистого бетона
на
основе граншлака.
Состав курсового проекта:
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Руководитель
курсового проекта
Магнитогорск
2009
Реферат
Завод тротуарных плиток из мелкозернистого бетона на основе граншлака.
Расчетно-пояснительная записка на 22 с. Графическая часть на 0 л.Курсовая работа содержит 7 иллюстраций, 7 таблиц, 0 приложений. При выполнении было использовано 10 источников.
Бетон. Состав. Заполнитель. Цемент. Добавка. Марка. Корректировка. Экономический эффект.
В данной курсовой работе рассчитаны и откорректированы различные составы бетона для изготовления тротуарных плиток по технологии объемного вибропрессования в соответствием с исходными данными: классу бетона по прочности, марки по морозостойкости, марки по удобоукладываемости, виду сырьевых компонентов и их характеристиками, а также в соответствии с типовыми элементными нормами раслда цемента при производстве бетонных изделий.
По
произведеннной технико-экономическая
оценке рассчитанных составов бетона
по критериям использования цемента в
бетоне, изменяющейся части себестоимости
бетонной смеси и расходу условного топлива
на производство материалов был выявлен
наиболее подходящий состав бетона. Им
оказался состав с добавкой СНВ 0,04% .
Содержание
Введение
1
Номенклатура продукции и исходные данные
для проектирования
2 Выбор и обоснование исходных (сырьевых) материалов 9
3
Расчет составов бетона
4 Технико-экономическая оценка составов бетона 16
Заключение
Список использованных источников
Введение
Тематикой курсовой работы предусмотрено проектирование и оптимизация составов бетона для тротуарных плит, изготовленных по поточно-агрегатной технологии, класса по прочности В 22,5 и марки по морозостойкости F200.
При проектировании (выборе) состава бетона целесообразно проводить оценку эффективности использования сырьевых материалов с учетом условия эксплуатации изделия. За критерий оптимальности состава бетона можно принять минимум изменяющейся части затрат на приготовлении 1 м3 смеси, включающий затраты на приобретение и транспорт материалов, подачу в смесительное отделение и капитальные вложения в смежные отрасли производства. При равных затратах оптимизацию состава бетона можно вести по минимальному расходу условного топлива на производство и транспорт сырьевых материалов.
Цель
курсовой работы – овладеть приемами
оптимизации составов разных видов
бетона.
1 НОМЕНКЛАТУРА ПРОДУКЦИИ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ
ПРОЕКТИРОКАНИЯ
Тротуарные
плиты в плане могут иметь
форму квадрата, прямоугольника, правильного
шестиугольника. При диагональном способе
укладки в качестве дополнительных могут
применяться окаймленные плиты в виде
неправильных четырех- и пятиугольников.
Основные типы, размеры и справочная масса
квадратных, прямоугольных и шестиугольных
должны соответствовать приведенным на
рисунках 1-3 и в таблице 1
Таблица 1 – Номенклатура тротуарных плит.
Тип
плиты |
Размеры плиты, мм | Справочная масса плит на щебеночных и бетонных основаниях, кг при ρ | |||||
a | в | Толщина плиты | |||||
2,3
т\м3 |
2,4
т\м3 | ||||||
На щебеночных и бетонных основаниях | На песчаных и стабилизированных основаниях | В местах заезда тяжелого транспорта на тротуар | |||||
Квадратные плиты | |||||||
К 7 | 750 | 750 | 60 | 80 | 100 | 77,6 | 81,0 |
К 8 | 1000 | 1000 | 80 | 100 | 100 | 230,0 | 240,0 |
Прямоугольные плиты | |||||||
П 5 | 750 | 500 | 60 | 70 | 100 | 51,7 | 54 |
П 6 | 1000 | 500 | 80 | 80 | 100 | 92,0 | 96,0 |
Шестиугольные плиты | |||||||
Ш 1 | 250 | 432 | 50 | 60 | 100 | 18,6 | 19,4 |
Ш 2 | 375 | 648 | 50 | 70 | 100 | 41,9 | 43,7 |
Ш 3 | 500 | 865 | 60 | 80 | 100 | 89,5 | 93,4 |
Плиты могут изготавливаться одно- или двухслойными; в последнем случае с верхним цветным слоем бетона. При этом прочность верхнего слоя должна быть не менее прочности нижнего слоя бетона. Допускается изготовление плит с рифленой лицевой поверхностью с велечиной углублений между выступами до 3 мм. Армирование плиты представлено на рисунке 4
Спецификация
арматурных изделий в расчете
на одну плиту представлена в таблице
2
Таблица 2 – Спецификация арматурных изделий на одну плиту
┌────────────────┬────────────
│ Марка плиты │ Сетка │ Петля │
│
├────────────┬────────────────
│ │ Марка │ Кол., шт. │ Марка │ Кол., шт. │
├────────────────┼────────────
│ 7К │ С1 │ │ │ │
├────────────────┼────────────
│ 8К │ С2 │ │ │ 4 │
├────────────────┼────────────
│ 4П │ СЗ │ │ │ │
├────────────────┼────────────
│ 5П │ С4 │ │ │ │
├────────────────┼────────────
│ 6П │ С5 │ │ │ │
├────────────────┼────────────
│ ЗШ │ С6 │ 1 │ П1 │ │
├────────────────┼────────────
│ 7Д │ С7, С8 │ │ │ │
├────────────────┼────────────
│ 8Д │ С8, С9 │ │ │ 3 │
├────────────────┼────────────
│ 11Д │ С10 │ │ │ │
├────────────────┼────────────
│ 14Д │ │ │ │ │
└────────────────┴────────────
Тротуарные плиты должны изготавливаться из тяжелого бетона марок М300, М350, М400, М450 или из песчаного бетона марки не ниже М400. Прочность бетона плит на сжатие характеризуют классами по прочности на сжатие: В22,5; В25; В30; В35. Плиты должны изготавливаться в стальных формах, удовлетворяющих требованиям ГОСТ 25781-83 или другими методами, удовлетворяющими требований настоящего стандарта.
Для плит высшей категории качества прочность бетона на растяжение при изгибе должна быть не менее 5,5 МПа, на сжатие не менее 45 МПа.
Отпускная прочность бетона плит должна быть не менее 90% в зимнее время и не менее 70% в летнее. Отпускная прочность плит из песчаного бетона должна быть не менее 100% в любое время года. Бетон должен удовлетворять требованиям на истираемость. Потери массы плит при стандартном испытании на истирание не должна превышать в г/см2:
- из тяжелого бетона М 300 – 1,1
- из тяжелого бетона М 350 – 0,9
- из тяжелого бетона М 400 – 0,7
- из тяжелого бетона М 450 – 0,6
- из песчаного бетона - 0,8
Информация о работе Завод тротуарных плиток из мелкозернистого бетона