Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 19:42, реферат
Упоминания о паровом котле как о парогенераторе, отделённом от топки, встречаются в работах учёных: итальянца Дж. делла Порта (1601), француза С. де Ко (1615), англичанина Э. С. Вустера (1663). Однако, промышленное применение парового котла началось на рубеже XVII и XVIII вв. в связи с бурным развитием горнозаводской и угледобывающей промышленности. Ранние конструкции паровых котлов по форме напоминали шар или же котлы для варки пищи, сначала их изготовляли из меди, а затем из чугуна. Одним из первых «настоящих» паровых котлов считают котёл Д. Папена, предложенный им в 1680.
Водотрубные котлы.
Водотрубный котел был разработан в связи
с непрерывно растущими требованиями
повышения паропроизводительности и давления
пара. Дело в том, что, когда пар и вода
повышенного давления находятся в трубе
не очень большого диаметра, требования
к толщине стенки оказываются умеренными
и легко выполнимыми. Водотрубные паровые
котлы по конструкции значительно сложнее
газотрубных. Однако они быстро разогреваются,
практически безопасны в отношении взрыва,
легко регулируются в соответствии с изменениями
нагрузки, просты в транспортировке, легко
перестраиваемы в проектных решениях
и допускают значительную перегрузку.
Недостатком водотрубного котла является
то, что в его конструкции много агрегатов
и узлов, соединения которых не должны
допускать протечек при высоких давлениях
и температурах. Кроме того, к агрегатам
такого котла, работающим под давлением,
затруднен доступ при ремонте. Водотрубный
котел состоит из пучков труб, присоединенных
своими концами к барабану (или барабанам)
умеренного диаметра, причем вся система
монтируется над топочной камерой и заключается
в наружный кожух. Направляющие перегородки
заставляют топочные газы несколько раз
проходить через трубные пучки, благодаря
чему обеспечивается более полная теплоотдача.
Барабаны (разной конструкции) служат
резервуарами воды и пара; их диаметр выбирается
минимальным во избежание трудностей,
характерных для газотрубных котлов (см.
выше). Водотрубные котлы бывают следующих
типов: горизонтальные с продольным или
поперечным барабаном, вертикальные с
одним или несколькими паровыми барабанами,
радиационные, вертикальные с вертикальным
или поперечным барабаном и комбинации
перечисленных вариантов, в некоторых
случаях с принудительной циркуляцией.
Рис. 2. ПРОДОЛЬНЫЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ
ВОДОТРУБНЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ. 1 - подвод
топлива и воздуха; 2 - огнеупорная
топочная камера; 3 - водяные трубы; 4
- передний коллектор (пароводяная смесь);
5 - первый проход; 6 - второй проход; 7 - третий
проход; 8 - направляющие перегородки; 9
- дымовой короб; 10 - дымоход к дымовой
трубе; 11 - задний коллектор (вода); 12 - слив;
13 - вход воды; 14 - выход пара; 15 - сепаратор
пара; 16 - барабан; 17 - водомерное стекло;
18 - пар; 19 - пароводяная смесь.
Принцип работы парового котла.
Паровой
котел представляет собой емкость,
в которой вода нагревается и
преобразуется в пар. Сердце агрегата
– это теплообменник. В нем
вода перед подачей в котельную
установку подогревается
Принцип работы парового котла прост. В его основу положен теплообмен дымовых газов, пара и воды. По способу передвижения теплообменивающихся сред котлы подразделяют на две группы: жаротрубные и водотрубные агрегаты. Жаротрубный котел работает по следующему принципу: нагретый газ движется по трубам, а нагреваемая вода размещается вне труб. В водотрубных паровых устройствах теплоноситель, то есть вода, передвигается по трубам. Нагрев труб в свою очередь происходит от внешних дымовых газов, которые доводят воду до состояния кипения.
Паровой
котельный агрегат состоит из
цилиндров, то есть сосудов и труб
разного диаметра. Цилиндры соединены
между собой с помощью
Котельные паровые агрегаты в зависимости от принципа движения в них пара и воды классифицируют на котлы с принудительной и естественной циркуляцией. В установках с принудительной циркуляцией движение теплоносителей осуществляется с помощью специальных насосов. В паровых котлах второго типа циркуляция происходит по принципу перепада плотностей воды и пара.
Эксплуатация паровых котлов.
Надзор за паровыми котлами. Опасность, представляемая взрывами Паровых котлов, вызвала установление правительственного за ними надзора. Обязательно испытание сопротивления стенок котла: 1) после изготовления его на заводе; 2) по установке его на месте; 3) после продолжительной остановки его действия. Установлены также периодические осмотры котлов, наружные и внутренние. Каждый котел должен быть снабжен предохранительными аппаратами: манометрами, предохранительными клапанами, водомерными трубками, индикаторами уровня воды, а в некоторых странах — и предупреждающими свистками. Уход за паровиками и содержание предохранительных аппаратов в исправности подлежит регламентации и наблюдению со стороны агентов правительства. Наиболее действительным средством к предупреждению взрывов является тщательный периодический осмотр внутренних стенок котла, обнаруживающий места начинающегося разъедания металла. Во Франции, Германии, Австрии правительственный надзор восполняется, а в Англии (где правительственный надзор установлен лишь по отношению к паровикам пассажирских пароходов) заменяется надзором "ассоциации владельцев паровых котлов". В члены таких ассоциаций поступают добровольно владельцы паровиков данного района; каждый член вносит ежегодно установленную общим собранием ассоциации плату с каждой единицы поверхности своих паровиков, за что имеет право на осмотр его паровиков специальными техниками ассоциации. Ассоциации содержат лаборатории, при которых подготовляются специалисты по изучению котлов. В Англии, а отчасти и в Германии ассоциации принимают на себя и страхование от взрывов. В Германии паровики членов ассоциации по надзору за паровыми котлами могут быть освобождены от правительственной инспекции. В Англии до учреждения ассоциации считался один взрыв на 2000 котлов в год, некоторые ассоциации в короткое время уменьшили у себя число взрывов до 1 на 6500. В Германии правильная статистика взрывов установлена с 1877 г. и дает следующие данные (статистика эта не обнимает локомотивов и П. котлов военного и военно-морского ведомств):
В России надзор за паровыми котлами установлен законом 1843 г., пересмотренным в 1873 г. Ныне действующий закон 8 июня 1889 г., определив, на какие именно учреждения возлагается надзор за котлами, указав, что надзор этот распространяется на все котлы, за исключением лишь находящихся на военных паровых судах, и установив уголовную ответственность за нарушение закона и издаваемых на основании его технических правил, само издание этих правил, в видах согласования их с беспрерывными успехами техники, предоставил министру финансов, по соглашению с министрами внутренних дел, земледелия, путей сообщения и управляющим морским министерством.
Под взрывом парового котла понимается такое нарушение целостности его стенок, при котором происходит мгновенное понижение внутреннего давления до величины внешнего. При взрыве происходит мгновенное испарение воды, находящейся в котле под давлением и нагретой до температуры свыше 100 С, поскольку вследствие нарушения целостности стенок котла давление в нем понижается до атмосферного. При мгновенном испарении воды образуется огромное количество пара (1 л воды, переходя в пар, увеличивается в объеме примерно в 1700 раз), что и является причиной больших разрушений. Таким образом, опасен не пар, находящийся в паровом пространстве котла, а готовая в любое мгновение испариться, нагретая до температуры более 100°С вода, обладающая громадным запасом энергии.
Аварии паровых котлов могут возникнуть из-за недостатка в них воды, неисправности питателей и водоуказательных приборов, плохого знания правил техники безопасности кочегарами или слабой производственной дисциплины.
При недостатке воды в паровом котле происходит размягчение металла топочной части, в стенках котлов могут образоваться выпучины, которые приводят к разрыву стенки.
Представляет
опасность образование и
Используемая литература.