Пожарная безопасность при транспортировке нефти ж/д транспортом
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 04:04, реферат
Краткое описание
История железнодорожных перевозок насчитывает уже более 150 лет, чуть моложе в этом отношении перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Развитие железных дорог и нефтедобычи происходило примерно в одно и то же время, поэтому железная дорога стала одним из первых способов транспортировки нефти.
Содержание
Введение. 3
Факторы пожарной опасности. 4
Оборудование для транспортировки. 4
Важные моменты транспортировки нефти по железной дороге. 5
Пожарная безопасность перевозки нефтепродуктов. 6
Заключение. 8
Список литературы. 9
Вложенные файлы: 1 файл
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный
федеральный университет»
Кафедра «Безопасность
в чрезвычайных ситуациях и защита окружающей
среды»
Реферат на тему:
«Пожарная безопасность
при транспортировке нефти ж/д транспортом»
Содержание.
Введение.
История железнодорожных перевозок
насчитывает уже более 150 лет, чуть моложе
в этом отношении перевозка нефтепродуктов
железнодорожным транспортом. Развитие
железных дорог и нефтедобычи происходило
примерно в одно и то же время, поэтому
железная дорога стала одним из первых
способов транспортировки нефти. Хотя
этот способ приносил некоторые трудности,
он стал популярен благодаря сравнительно
высокой скорости доставки и всесезонности
использования.
Факторы пожарной опасности.
Железнодорожный транспорт
относится к наиболее безопасным видам
транспорта. Вместе с тем потенциальные
аварийные ситуации несут значительную
угрозу жизни и здоровью людей, а также
большого материального ущерба. Это обусловлено
большой протяженностью коммуникаций
и значительным количеством перевозимых
опасных грузов.
Особо опасными являются аварии
железнодорожных цистерн при перевозке
ими легковоспламеняющихся, горючих жидкостей.
Такие аварии зачастую сопровождаются
пожаром, взрывами и разливом горящего
продукта на большой площади. Транспортирование
энергоносителей по железной дороге производится
в специальных цистернах или в крытых
вагонах в таре.
Оборудование для транспортировки.
Перевозка нефтепродуктов железнодорожным
транспортом осуществляется в специальных
вагонах-цистернах, которые производятся
из высококачественной листовой стали,
толщиной более 8 мм. Внутреннее покрытие
этих цистерн должно быть маслобензостойким
и паростойким, а также должно удовлетворять
электростатической и искробезопасности.
Грузоподъёмность таких цистерн варьируется
от 50 до 120 тонн, но чаще используют цистерны
на 50, 60 и 120 тонн.
Различают следующие виды цистерн.
Цистерны специального назначения в основном
предназначены для перевозки высоковязких
и высокопарафинистых нефтей и нефтепродуктов.
Цистерны с паровой рубашкой отличаются
от обычных тем, что нижняя часть у них
снабжена системой парового подогрева
с площадью поверхности нагрева около
40 м2. Цистерны-термосы предназначены для
перевозки подогретых высоковязких нефтепродуктов;
они покрыты тепловой изоляцией, а внутри
котла у них установлен стационарный трубчатый
подогреватель с поверхностью нагрева
34 м2. Объем котла современных цистерн
составляет от 54 до 162 м3, диаметр - до 3,2
м.
В качестве тары при перевозке
нефтегрузов в крытых вагонах используются
бочки (обычно 200 литровые) и бидоны. В бочках
транспортируются светлые нефтепродукты
и масла, а в бидонах - смазки.
Заливка (погрузка) топлива
в цистерны производится сверху, а слив
(выгрузка), соответственно, снизу через
специальные сливные и наливные отверстия.
Кроме этого, каждая цистерна в обязательном
порядке оборудуется смотровыми площадками,
наружными и внутренними лестницами и
сливными приборами, все они нужны для
обеспечения безопасности перевозки.
Важные моменты транспортировки
нефти по железной дороге.
С перевозкой нефтепродуктов
и других горючих веществ всегда связан
определенный риск. По этому случаю разработан
специальный свод законов для обеспечения
безопасности перевозок, он включает в
себя 4 пункта: упаковка, маркировка, транспортировка
и хранение.
Каждая тара с нефтепродуктом
должна быть не только обозначена как
опасный груз, но на ней также должна быть
специальная маркировка и манипуляционные
знаки, указывающие класс опасности продукта.
Перед заливкой нефти тара должна
быть осмотрена и очищена от любой грязи
горячей водой и просушена.
К каждой цистерне должен прилагаться
документ, в котором указано вещество,
ранее перевозимое в этой цистерне. Если
документа нет, анализ проводится на месте.
Заливку нефти следует производить
с учётом того, что нефть может расшириться
в результате повышения температуры.
Пожарная безопасность перевозки
нефтепродуктов.
1. При перевозках легковоспламеняющихся
и горючих жидкостей наливом в вагонах-цистернах
необходимо проверить:
очистку от загрязнения наружной
поверхности котла цистерны;
наличие у цистерн с нижним
сливом плотно закрытых крышек сливных
приборов;
правильность налива цистерн
по сезонным нормам с учетом возможного
изменения температуры окружающего воздуха
в пунктах налива и слива по географическим
условиям;
наличие под крышками колпаков
уплотнительных прокладок строго по диаметру
крышки;
герметичность котлов (при наличии
малейших подтеков постановка цистерн
в поезда запрещается);
наличие соответствующих трафаретов
на котлах цистерн, характеризующих опасность
груза;
наличие и исправность предохранительного
выпускного дыхательного клапана.
2. Осмотр цистерн, загруженных
легковоспламеняющимися и горючими жидкостями,
в ночное время должен проводиться только
с использованием аккумуляторных фонарей.
Лица, сопровождающие наливные составы
(цистерны), должны обеспечиваться только
ручными аккумуляторными фонарями.
3. При сливе цистерн
с вязкими горючими жидкостями
разогрев в них груза и сливных
приборов с применением открытого
огня запрещается.
4. Перед сливом и наливом
нефтепродуктов на сливо-наливных эстакадах
должны быть проверены правильность открытия
переключающих вентилей, задвижек и плотность
соединения шлангов. Обнаруженная течь
на сливо-наливных устройствах должна
быть немедленно устранена, а при невозможности
исправления стояки или секция, где обнаружена
течь, должны быть выключены для полного
устранения течи.
5. Наконечники гибких рукавов,
телескопические и другие устройства,
применяемые для налива, должны быть изготовлены
из материала, исключающего искрообразование
при ударе о цистерну. Наливные устройства
должны иметь длину, позволяющую опускать
их до дна цистерны при наливе нефтепродуктов.
6. При подаче под слив-налив
железнодорожных цистерн с ЛВЖ и ГЖ должно
быть прикрытие из двух пустых или груженых
негорючими грузами платформ (вагонов).
Паровозы должны работать только на жидком
топливе.
7. При подаче под слив-налив
и выводе маршрутов машинистам тепловозов
и паровозов запрещается подводить состав
к границам сливо-наливных устройств без
сигнала, сифонить, открывать и форсировать
топку, тормозить и толкать состав, держать
открытым поддувало, пользоваться открытым
огнем. Скорость движения при подаче железнодорожных
цистерн не должна превышать 5-6 км/ч.
8. Торможение состава металлическими
башмаками на территории сливо-наливных
устройств запрещается. Для этой цели
должны применяться только деревянные
подкладки. Не допускается также применение
в качестве рычагов стальных ломов и других
металлических предметов для сдвига с
места и подкатки цистерн.
9. Сортировка цистерн, сцепка
и расцепка их должны производиться
за пределами границ сливо-наливной
эстакады.
Заключение.
Достоинства железнодорожного
транспорта:
1) Всесезонность. Железная дорога
универсальна тем, что одинаково хорошо
функционирует в любое время года и при
любых погодных условиях.
2) Скорость. Сроки доставки
нефти по ж/д действительно относительно
малы (значительно быстрее, чем морским
или речным путем).
3) География доставки. Железные
дороги покрывают достаточно большую
территорию, и поэтому существует возможность
прямой доставки в сельскохозяйственные
и промышленные районы.
4) Объём. По железной дороге
можно перевозить достаточно большое
количество нефти, хотя в этом отношении
железная дорога уступает танкерам и нефтепроводам.
Недостатки железнодорожного
транспорта:
1) Стоимость. Затраты на транспортировку
нефти по ж/д более высоки, нежели затраты
на транспортировку другими способами.
2) Потери. Во время погрузочно-разгрузочных
работ часто случаются потери нефти. Это
неизбежное явление при использовании
цистерн.
3) Специальное оборудование.
Транспортировка по ж/д требует наличия
специального оборудования для погрузки
и выгрузки, что опять же повышает расходы
на транспортировку.
4) Прокладка линий. Иногда чтобы
доставить нефть в отдаленные районы (или
из них), приходится прокладывать новые
железнодорожные пути.
Список литературы.
Информация о работе Пожарная безопасность при транспортировке нефти ж/д транспортом