Привод ковшового элеватора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 08:21, курсовая работа

Краткое описание

Правила проектирования и оформления конструкторской документации устанавливают четыре стадии ее разработки: техническое задание, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Курсовой проект представляется в виде пояснительной записки, сборочного чертежа редуктора, его деталировки и чертежа общего вида привода.
Заданием на курсовой проект предусмотрена разработка конструкции одноступенчатого конического редуктора привода ковшового элеватора.
Приводное устройство включает в себя двигатель, цепную муфту, конический редуктор, цепную передачу, барабан, ковш, ленту элеватора, натяжное устройство.

Вложенные файлы: 1 файл

Копия РПЗ.docx

— 3.55 Мб (Скачать файл)


Введение

Правила проектирования и оформления конструкторской  документации устанавливают четыре стадии ее разработки: техническое  задание, эскизный проект, технический  проект, рабочая документация. Курсовой проект представляется в виде пояснительной записки, сборочного чертежа редуктора, его деталировки и чертежа общего вида привода.

Заданием  на курсовой проект предусмотрена разработка конструкции одноступенчатого конического  редуктора привода ковшового  элеватора.

Приводное устройство включает в себя двигатель, цепную муфту, конический редуктор, цепную передачу, барабан, ковш, ленту элеватора, натяжное устройство.

Исходными данными для проектирования являются: тяговая сила цепи F=2,2 кН; скорость ленты V=1,5м/с; диаметр барабана D=275 мм; угол наклона цепной передачи θ=30 град; допускаемое отклонение скорости ленты δ=3%; срок службы привода L=3 лет.

Редуктор  предназначен для передачи мощности от вала двигателя к приводному валу рабочей машины, понижения угловых  скоростей и, соответственно, повышения  вращающегося момента ведомого вала по сравнению с ведущим валом. Редуктор состоит из корпуса, в котором  помещаются элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В  корпусе редуктора размещают  так же устройства для смазывания зацепления и подшипников.

Основные  требования, предъявляемые к создаваемому приводу: надежность, технологичность, ремонтопригодность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, техническая  эстетика. Все эти требования учитывают  в процессе проектирования и конструирования.

1. Разработка кинематической  схемы

1.1 Условия эксплуатации

Проектируемый машинный агрегат служит приводом ковшового  элеватора и может использоваться на предприятиях различного направления. Привод состоит из электродвигателя, вал которого через цепную муфту  соединен с ведущим валом конического  редуктора и открытой цепной передачей, расположенной под углом 30º к  горизонтали. Ведомая звездочка  закреплена на приводном валу элеватора. Проектируемый привод работает в 2 смены  в нереверсивном режиме. Характер нагрузки -  с малыми колебаниями.  

1.2 Срок службы приводного  устройства

Срок  службы привода определяется по формуле

Lh = 365LГКГtcLcKc

где    LГ = 7 лет – срок службы привода;

КГ – коэффициент годового использования;

КГ = 300/365 = 0,82

где  300 –  число рабочих дней в году;

tc = 8 часов – продолжительность смены

Lc = 2 – число смен

Кс = 1 – коэффициент сменного использования.

Lh = 365·7·0,82·8·2·1 = 33600 часа

С учетом времени затрачиваемого на ремонт, профилактику и т.п. 15% ресурса, тогда  Lh = 33600∙0,85 = 28500 час.

Рабочий ресурс привода принимаем Lh = 28500 час.

                                                                                             Таблица 1.1

Эксплуатационные  характеристики машинного агрегата

Место

установки

Lг

Lс

tс

Lh

Характер 

Нагрузки

Режим

работы

Заводской цех

7

2

8

28500

С малыми колебаниями

Реверсивный


 

2. Выбор двигателя. Кинематический  расчет привода

   Поз.

Элементы схемы

Исходные данные

Знач.

1

Двигатель

Тяговая сила цепи, F кН

2,2

2

Цепная муфта

Скорость ленты, V м/с

1,5

3

Конический редуктор

Диаметр барабана, D мм

275

4

Цепная передача

Угол наклона цепной передачи, θ 0

30

5

Барабан

Допускаемое отклонение

 

6

Ковш

скорости ленты, δ %

3

7

Лента элеватора

Срок службы привода, Lг, лет

7

8

Натяжное устройство

   



2.1  Определение мощности  и частоты вращения двигателя

Требуемая мощность рабочей машины

Ррм = Fv = 2,2·1,5 = 3,30 кВт

Общий коэффициент  полезного действия 

η = ηмηзпηопηпк2ηпс,

где  ηм  = 0,98 – КПД муфты [1c.40],

  ηзп = 0,97 – КПД закрытой зубчатой конической передачи,

  ηоп = 0,93 – КПД открытой цепной передачи,

ηпк  = 0,995 – КПД пары подшипников качения,

ηпс  = 0,99 – КПД пары подшипников скольжения,

η = 0,98·0,97·0,93·0,9952·0,99 = 0,866.

Требуемая мощность двигателя

Ртр =  Ррм/η = 3,30/0,866 = 3,81 кВт.

Для проектируемых  машинных агрегатов рекомендуются  трехфазные асинхронные короткозамкнутые двигатели серии 4А. Эти двигатели  наиболее универсальны. Закрытое и  обдуваемое исполнение позволяет применить  эти двигатели для работы в  загрязненных условиях, в открытых помещениях и т. п.

Ближайшая большая  номинальная мощность двигателя  4,0 кВт

Двигатели серии 4А выпускаются с синхронной частотой вращения 750, 1000, 1500 и 3000 об/мин.

                                                                                                     Таблица 2.1

Выбор типа электродвигателя

Вариант

Двигатель

Мощность

Синхронная частота вращения, об/мин

Номинальная частота вращения

1

4А100S2

4,0

3000

2880

2

4A100L4

4,0

1500

1430

3

4A112M6

4,0

1000

950

4

4A132S8

4,0

750

720


Частота вращения рабочего вала привода

nрм = 6·104v/(πD) = 6·104·1,5/(π·275) =104 об/мин

Общее передаточное число привода

u = n1/nрм

где n1 – частота вращения вала электродвигателя.

Рекомендуемые значения передаточных чисел:

- для  конической передачи  2÷6,3

- для  открытой цепной 2÷5.

Принимаем для конической передачи среднее  значение u1 = 3,15, тогда для открытой передачи

u2 = u/u1 = u/3,15

                                                                                   Таблица 2.2

Передаточное  число

 

Передаточное число

Варианты

1

2

3

4

Привода

27,69

13,75

9,13

6,92

Редуктора

3,15

3,15

3,15

3,15

Открытой передачи

8,79

4,37

2,90

2,20


 

Анализируя  полученные значения передаточных чисел, приходим к следующим выводам: вариант 1  исключаем из-за того, что передаточное число редуктора выходит за рекомендуемые  пределы. Электродвигатель с числом оборотов 750 не рекомендуется применять  из-за больших габаритов, окончательно делаем выбор в пользу варианта 2 с электродвигателем 4A100L4 (Рис.2.1).

 

Рис. 2.1 Электродвигатель марки 4A100L4

 

Основные  размеры электродвигателя (мм) [1]

                                                                                     Таблица 2.3

d30

l1

l30

d1

b1

h1

l10

l31

d10

b10

h

h10

h31

235

60

392

28

8

7

140

63

12

160

100

12

263


2.2  Определение передаточного  числа привода и его ступеней

Общее передаточное число привода

u = n1/nрм =1430/104= 13,75

принимаем для  конической передачи u1 = 3,15, тогда для открытой передачи

u2 = u/u1 = 13,75/3,15 = 4,37

2.3  Определение силовых  и кинематических параметров  привода

Числа оборотов валов и угловые скорости:

n1 = nдв =1430 об/мин                              w1 =1430π/30 =149,7 рад/с

n2 = n1/u1 =1430/3,15 = 454 об/мин      w2= 454π/30 = 47,5 рад/с

n3 = n2/u2 = 454/4,37 = 104 об/мин       w3= 104π/30 = 10,9 рад/с

Фактическое значение скорости грузовой цепи

v = πDn3/6·104 = π·275·104/6·104 = 1,497 м/с

Отклонение  фактического значения от заданного

δ = (1,50 – 1,497)100/1,5 = 0,2% < 5%

Полученное  значение намного меньше допускаемого

Мощности передаваемые валами:

P1 = Pтрηмηпк = 3810·0,98·0,995 = 3715 Вт

P2 = P1ηзпηпк = 3715·0,97·0,995 = 3586 Вт

P3 = P2ηопηпс = 3586·0,93·0,99 = 3300 Вт

Крутящие  моменты:

Т1 = P1/w1 = 3715/149,7 = 24,8 Н·м

Т2 =  3586/47,5 = 75,5 Н·м

Т3 = 3300/10,9 = 302,8 Н·м

 Результаты  расчетов сводим в таблицу

                                                                                                           Таблица 2.4

Вал

Число оборотов

об/мин

Угловая скорость

Рад/сек

Мощность

кВт

Крутящий момент

Н·м

Вал электродвигателя

1430

149,7

3,810

25,5

Ведущий редуктора

1430

149,7

3,715

24,8

Ведомый редуктора

454

47,5

3,586

75,5

Рабочий  привода

 104

10,9

3,300

302,8


3. Выбор материалов зубчатых  передач и определение допускаемых  напряжений

Принимаем, согласно рекомендациям [1c.52], сталь 45:

шестерня: термообработка – улучшение –  НВ235÷262 [1c.53],

колесо: термообработка – нормализация –  НВ179÷207.

Средняя твердость зубьев:

НВ1ср = (235+262)/2 = 248

НВ2ср = (179+207)/2 = 193

Допускаемые контактные напряжения:

[σ]H = KHL[σ]H0,

где KHL – коэффициент долговечности

KHL = (NH0/N)1/6,

где NH0 = 1·107 [1c.55],

N = 573ωLh = 573·47,5·28,5·103 = 78,8·107.

Так как  N > NH0, то КHL = 1.

 [σ]H1 = 1,8HB+67 = 1,8·248+67 = 513 МПа.

Информация о работе Привод ковшового элеватора