Проектирование сетевого района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 21:56, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте разрабатывается электрическая сеть напряжением 35-110 кВ, предназначенная для электроснабжения промышленного района

Вложенные файлы: 1 файл

Проектирование сетевого района.doc

— 2.71 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 6.2 – Результаты расчетов по узлам схемы замещения в программе ROOR

Номер узла

Напряжение, кВ

Генерация, МВА

Потребление, МВА

Модуль

Угол, 0

Активная 

Реактивная

Активная 

Реактивная

1

116,874

-0,726

0

0

0,054

0,350

2

115,880

-1,005

0

0

0,038

0,224

3

116,049

-0,943

0

0

0,023

0,101

4

116,978

-0,719

0

0

0,038

0,224

5

116,626

-0,455

0

0

0,026

0,168

6

37,298

-7,198

0

0

0,015

0,080

7

10,732

-4,289

0

0

30,000

12,000

8

10,786

-4,173

0

0

17,000

6,780

9

10,775

-4,228

0

0

7,000

2,820

10

10,814

-4,586

0

0

21,000

8,470

11

110,784

-5,578

0

0

0

0

12

10,784

-6,779

0

0

5,000

1,970

13

38,862

-5,525

0

0

0

0

14

10,603

-10,514

0

0

8,000

3,205

15

118,800

0

89,939

40,946

0

0


 

 

Таблица 6.3 – Напряжения в узлах схемы после регулирования в программе ROOR

Номер узла

Напряжение  в узлах до регулирования, кВ

Напряжение в узлах после регулирования, кВ

1

116,874

116,874

2

115,880

115,880

3

116,049

116,049

4

116,978

116,978

5

116,604

116,626

6

35,308

37,298

7

10,350

10,732

8

10,786

10,786

9

10,775

10,775

10

10,814

10,814

11

110,655

110,784

12

10,004

10,784

13

36,977

38,862

14

9,736

10,603


 

6.2 Регулирование  напряжения в послеаварийных  режимах

Регулирование напряжения в  узлах схемы в послеаварийных режимах произведено в программе  ROOR, результаты представлены в таблице 6.4 .

Таблица 6.4 – Регулирование напряжения в послеаварийных режимах

Номер узла

Послеаварийный  режим U, кВ

Отключение  линии 1-2

Отключение  линии 15-4

 

Ступень РПН

Напряжение  до регулирования

Напряжение  после регулирования

Ступень РПН

Напряжение  до регулирования

Напряжение после регулирования

7

-2

10,410

10,794

-2

10,203

10,579

8

-2

10,448

10,834

-2

10,401

10,785

9

0

10,530

10,530

-3

10,180

10,754

10

0

10,716

10,716

-4

9,894

10,652

12

-4

10,004

10,784

-4

10,004

10,784

13

-4

36,977

38,862

-4

36,977

38,862

14

-2

9,736

10,603

-2

9,736

10,603


 

 

 

 

 

7 Анализ результатов расчёта режимов спроектированной сети

1. В расчетах  режима максимальных нагрузок, выполненных  вручную и на компьютере, наибольшее  расхождение в ветвях получились  в мощности SA:

Ручной расчет: SA = 90,144 + j42,363 = 99,602 МВА,

расчет в  программе ROOR: SA = 89,976 +j41,093 = 98,916 МВА,

т.е. на примыкающих к подстанции «А» линиям, где протекает большая мощность, получившаяся суммированием мощностей на других участках, соответственно суммировались и погрешности.

Наибольшие  расхождения в узлах получились в пункте 10:

ручной расчет: кВ,

расчет в  программе ROOR: кВ,

δ = 2,04 %,

т.е. в наиболее удалённом электрически пункте от подстанции «А», где также имело место суммирование погрешностей при нахождении значения напряжения. Погрешности вызваны округлениями при расчёте параметров и различием методов.

2. Узлом сети 110 кВ с наименьшим напряжением в режиме максимальных нагрузок и при отключении ветви 1-2 является узел 11 (напряжение узла в режиме наибольших нагрузок 110,202 кВ, при отключении ветви 1-2 – 110,655 кВ). Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что узел 11 является электрически наиболее удаленной точкой сети 110 кВ в рассмотренных режимах. Наименьшее напряжение в данных режимах наблюдается в узле 14 (напряжение узла 9,96 и 9,36 кВ соответственно).

При отключении ветви 15-4 узлом сети 110 кВ с наименьшим напряжением является узел 4 (напряжение в узле 107,755 кВ), что позволяет сделать вывод о том, что узел 4 является электрически наиболее удаленной точкой сети 110 кВ в данном режиме. Наименьшее напряжение наблюдается в узле 14 (9,736 кВ).

3. В ветви  А-1 в режиме наибольших нагрузок наблюдаются наибольшие потери активной мощности 0,453  МВт, величина этих потерь в процентах от суммарной величины потерь активной мощности в сети составляет 25 %, что объясняется большой мощностью, протекающей по линии. При отключении ветви 1-2 наибольшие потери активной мощности наблюдаются в ветви 15-4 – 0,718 МВт – величина этих потерь в процентах от суммарной величины потерь активной мощности в сети составляет 30,5 %, что объясняется большой мощностью, протекающей по линии. При отключении ветви 15-4 наибольшие потери активной мощности наблюдаются в ветви 15-1 – 1,449 МВт – величина этих потерь в процентах от суммарной величины потерь активной мощности в сети составляет 35,5 %, что также объясняется большой мощностью, протекающей по линии.

4.Суммарные потери реактивной мощности в сети составляют 10,418 Мвар, суммарная зарядная мощность ЛЭП напряжением 110 кВ составляет 5,716 Мвар. Таким образом, зарядная мощность линий покрывает 54,86 % потерь реактивной мощности района.

5. Степень загрузки силовых трансформаторов и автотрансформаторов является показателем для оценки эффективности использования установленной мощности в сетевом районе [1]. Коэффициент загрузки определяется по формуле:

,     (7.1)

где SНАГР - мощность, протекающая через наиболее загруженную обмотку трансформатора; k - количество параллельно работающих трансформаторов или автотрансформаторов; Sном.Т. - номинальная мощность трансформатора или автотрансформатора. Коэффициенты загрузки трансформаторов приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 –  Коэффициенты загрузки трансформаторов

Номер подстанции

Количество  и тип трансформаторов

Мощность, протекающая     через трансформатор (МВ×А)

Коэффициент загрузки

1

2´ТРДН-25000

30,11 + j14,412

0,668

2

2´ТДН-16000

17,061 + j7,98

0,589

3

2´ТМН-6300

7,035 + j3,338

0,618

4

2´ТДН-16000

21,093 + j10,307

0,734

5

ТДТН-16000

13,391 + j8,05

0,977

6

ТМН-10000

8,0535 + j3,817

0,891


 

На подстанциях 1, 2, 3 трансформаторы загружены ниже рекомендуемого значения 0,7. Данное обстоятельство объясняется  имеющимся модельным рядом трансформаторов. Так, если выбирать трансформаторы следующие в сторону снижения мощности, то эти трансформаторы не смогут позволить передавать мощность указанную в таблице 7.1.

6. КПД работы  сети определится суммарной генерируемой  активной мощностью и суммарными  потерями активной мощности по ROOR:

,      (7.2)

.

 

 8 Основные технико-экономические показатели сети

Технико-экономические показатели – это полные расходы денежных средств, необходимые для сооружения и эксплуатации сети, а также некоторые  удельные экономические показатели, характеризующие обоснованность решений, принятых в процессе проектирования сети:

1) капиталовложения на сооружение линий, подстанций и сети в целом;

2) ежегодные издержки на обслуживание, капитальный и текущий ремонт;

3) издержки на возмещение потерь электрической энергии в линиях и трансформаторах;

4) удельная себестоимость передачи электроэнергии по сети от шин источника питания до шин низшего напряжения понижающих подстанций 35-220 кВ.

Суммарные капиталовложения на сооружение линий электропередачи определяются выражением:

,      (8.1)

где – укрупненный показатель стоимости 1 км воздушной линии на i-ом участке сети, тыс.руб./км;

 – протяженность i-ого участка, км;

 – количество одноцепных или двухцепных линий на данном участке сети;

N – количество участков.

По формуле (8.1) определяются капиталовложения для каждой линии, а затем рассчитываются суммарные затраты на сооружение ЛЭП. Результаты расчетов представлены в таблице 8.1.

Таблица 8.1 – Расчет капиталовложения в ЛЭП

Линия

l, км 

U, кВ

n

F, мм2

K0, тыс.руб.

K, тыс.руб.

А-1

25

110

1+1

150

850

42500

1-2

17

110

1

120

850

14450

2-3

11

110

1

70

850

9350

3-4

17

110

1

70

850

14450

5-6

18

35

1

150

700

12600

А-4

28

110

1

185

950

26600

5-А

33

110

1

95

850

28050

Итого:

148000

Информация о работе Проектирование сетевого района