Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 16:49, курсовая работа
Электропривод сегодня — это важная, бурно развивающаяся область техники. Задача дальнейшего повышения производительности труда и экономической - эффективности производства требует, в частности, от техники новых высокопроизводительных машин, оборудованных высококачественными электроприводами. В свете этом определяются в общих чертах основные - тенденции развития электропривода.
Введение стр.1
1.Выбор элементов силовой части электропривода стр.2
1. Выбор двигателя, дросселя уравнительного реактора, преобразователя частоты. стр.2
2. Расчет основных величин системы стр.6
2.Расчет статических характеристик разомкнутой системы. стр.8
3.Расчет замкнутой системы по схеме с общим сумматором. стр.10
1. Расчет жесткой обратной связи по скорости. стр.10
2. Ограничение форсировок замкнутой системы. стр.11
3. Статический расчет токовой отсечки. стр.12
4.Определение устойчивости системы. стр.14
5.Расчет системы подчиненного регулирования. стр.17
1. Расчет обратной связи по току и регулятора тока. стр.17
2. Расчет обратной связи по скорости и регулятора скорости. стр.19
3. Расчет задатчика интенсивности. стр.21
6.Разработка узлов электрической защиты электропривода. стр.23
6.1 Защита от короткого замыкания. стр.23
6.2 Защита от перегрузки по току. стр.24
6.3 Нулевая защита. стр.24
6.4 Защита полупроводниковых элементов преобразователя частоты. стр.24
6.5 Принципиальная схема привода. стр.27
7.Выбор регулятора методом Винера-Хопфа. стр.28
8. Метод модального управления. стр.30
9. Дополнительные соображения по выбору метода синтеза ДЭМС. стр.33
Заключение. стр.35
Список использованной литературы. стр.36
Перечисленные
факторы не входят
в круг рассматриваемых
вопросов. Поэтому, пользуясь
опытными данными, ограничимся
рекомендациями по выбору
коэффициента kv
и диапазона регулирования
скорости вращения ротора.
На рис. 1.10 показаны
зависимости максимальных
значений коэффициента
скорости от внешнего
диаметра ротора. Диапазон
регулирования, т.е.
отношение максимальной
окружной скорости ротора
к минимальной
принимают в
пределах 1,2-1,7. На рис.1.11
показаны графики зависимости
критических и оптимальных
значений окружной скорости
ротора, по которым может
быть определен диапазон
регулирования скорости
в зависимости от внешнего
диаметра ротора. При
известных окружном
усилии на роторе Nрот (Н)
и окружной скорости
ротора vрот(м/с)
мощность двигателя
привода ротора (кВт)
Pрот = 10 -3 =996.499 кВт
Рис.1.10. Графики зависимости максимальных значений коэффициента скорости от внешнего диаметра:
1-бескамерного; 2-камерного;
Рис. 1.11. Графики зависимости максимальных и допустимых значений линейной скорости вращения ротора от его внешнего диаметра при коэффициенте скорости kv, равном:
1 - 1; 2- 0,8; 3 - 0,6; 4 - 0,4
Где - ηрот к.п.д. привода роторного колеса, равный 0,85, когда редуктор посажен на вал ротора, и 0,75-0,8, когда редуктор жестко закреплен на металлоконструкции роторной стрелы.
Следовательно с учётом запаса по мощности наш привод должен обеспечивать мощность Pрасч = 1000 кВт.
Исходя из габаритных требований и параметров старой системы АМВК установленной на стреле роторного колеса, выбираем 2 ранее использовавшиеся двигателя марки АОК99/70-10У. Параметры двигателя:
P=500 кВт; sн = 1,5%; X1 = 20.2 Ом (при 20 С˚);
Uсн=10000 В; η = 93,5 %; kе = 95,4
Iсн= 38 А; cos φн = 0.81; I1хх = 16,5 А
λм= 2,3; R1 = 1,57 Ом (при 20 С˚);
Ротор :
Uр= 965 В; R2 = 0,0182 Ом (при 20 С˚);
X2 = 0.212 Ом (при 20 С˚); Iр= 320 А;
nн= 600 об/мин. jн = 125кг м 2;
соединение обмоток: Υ/ Υ; масса m = 5600кг; класс изоляции В; числа витков: статор – 390 ротора – 40
Рассчитаем необходимые параметры двигателей:
1.1.2 Преобразователь частоты.
Исходя из параметров выбранных двигателей, подбираем подходящий нам преобразователь.
Наиболее
подходящим для выбранного
привода является
ПЧ серии ЭТВА.
|
1.1.3 Дроссель и уравнительный реактор
Выбираем токоограничивающий реактор типа РБ10-630-0,56-3:
Lтор=0,56 мГн
Pн=3000 кВт
R=5-8% Rст=0,015 Ом
Xтор=2∙π∙50∙Lтор=0,17593 Гн
Выбираем дроссель из расчёта, что его индуктивность Lдррасч=0,15∙Lад =0,01515Гн
Берём дроссель типа ФРОС-8/0,5 Iдр =48 А
Lдр =0.015 Гн
Ом
Здесь же определим сопротивление коммутации выпрямителя и инвертора:
Ом
Ом
1.2 Расчет основных величин системы
1.2.1 Расчет суммарного сопротивления
Суммарное активное сопротивление цепи рассчитывается по формуле:
Ом
Где:
Суммарная индуктивность цепи рассчитывается по формуле:
Гн
где:
1.2.2 Расчет основных коэффициентов системы
Определим электромеханическую и электромагнитную постоянные времени, а также коэффициенты. Электромеханическая постоянная времени определяется по формуле:
с
Коэффициент Э.Д.С.:
В с/рад
Коэффициент момента:
Н м/А
Как видно из полученных результатов коэффициенты отличаются не более чем на 15%:, следовательно, расчёт был проведен, верно.
Механическая постоянная времени:
с
Коэффициент передачи двигателя по управлению:
рад/В с
Следовательно, переходный процесс будет иметь апериодический характер.
Коэффициент усиления тиристорного преобразователя:
В
2. РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РАЗОМКНУТОЙ СИСТЕМЫ.
Определим погрешность регулирования, исходя из параметров синхронной скорости АД (холостой ход) и номинального режима работы, диапазон регулирования скорости D = 1,7.
1) Mc=0;
1/рад
2) Mc = Mn = Н м
1/рад
1/рад
%
%
Проверим верность полученных результатов путём моделирования системы в программном пакете MatLab. Упрощённая разомкнутая система, отражающая работу ПЧ-АД на линейном участке характеристики подобна системе ТП-Д.
Графики приближённых переходных процессов по скорости и току имеют следующий вид:
3. РАСЧЕТ ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ ПО СХЕМЕ С ОБЩИМ СУММАТОРОМ
3.1 Расчет жесткой обратной связи по скорости
Структурная схема имеет вид
Рис. 3.1. Структурная схема системы с общим сумматором
Выбираем
тахогенератор типа
ПТ15:
Вт
В
об/мин
1/рад
Коэффициент усиления тахогенератора:
В с/рад
Требуемый коэффициент усиления замкнутой системы:
Коэффициент делителя напряжения:
Сопротивление делителя напряжения:
Вт
Информация о работе Разработка узлов электрической защиты электропривода