Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 16:58, автореферат
В распределённом впрыске каждый цлиндр обслуживается отдельными компактными инжекторами, которые подают топливо на внешнюю поверхность впускного клапана. В новейших системах прямого впрыска топлива бензин и вовсе распыляется непосредственно внутрь цилиндра.
В распределённом впрыске каждый цлиндр обслуживается отдельными компактными инжекторами, которые подают топливо на внешнюю поверхность впускного клапана. В новейших системах прямого впрыска топлива бензин и вовсе распыляется непосредственно внутрь цилиндра.
По способу управления системы впрыска разделяются на механические и электронные. Механические системы уже прошли пик своей популярности, будущего у них (как и у центральных инжекторов) нет - и поделом. В механических системах имеется немало деталей, подверженных износу, что по мере увеличения пробега ухудшало показатели двигателя и ограничивало ресурс самой системы питания. В системах с электронным управлением число изнашивающихся деталей сведено к минимуму, они отличаются высокой точностью в работе, а срок их службы определяется, главным образом, соблюдением правил эксплуатации. Словом, электроника, как обычно, победила механику.
Но в целом системы впрыска - как механические, так и электронные - похожи по конструкции, хотя, разумеется, и отличаются исполнением отдельных узлов и их расположением на двигателе. Устройство системы распределенного впрыска, управляемого электроникой, представлено на рисунке. К числу основных узлов относятся электробензонасос (2), который забирает бензин из топливного бака (1) и через фильтр (3) подает его в топливный распределитель (4), откуда бензин поступает в рабочие (10) и пусковую (11) форсунки, а его излишек через демпфер давления (28) возвращается в топливный бак. Остальное, в том числе и электронный блок управления (6), можно отнести к второстепенным узлам, хотя именно они и определяют функционирование системы впрыска. На рисунке видны также узлы системы зажигания, что не случайно, поскольку электронное управление позволило объединить топливоподачу и зажигание в единую систему управления двигателем.