Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:50, контрольная работа
Котёл состоит из верхнего и нижнего барабанов, соединенных опускными и подъемными трубами. Радиантная зона топки котла защищена экранными трубами. Пароперегреватель имеет две выносные коллекторные камеры: входную и выходную. Змеевики пароперегревателя расположены в конвекционной зоне топки котла. Для более полного использования тепла уходящих газов установлен экономайзер, в котором питательная вода дополнительно подогревается. Тракт дымовых газов заканчивается дымовой трубой. Воздух для сжигания топливного газа подаётся принудительно вентилятором с электроприводом.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ 
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Специальность  220301                        
                              
По АТПиП
Студента 5 курса:
                              
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2012 г.
Характеристика котла БКЗ-50-39ГМ:
- 60 т/ч (максимально устойчивая);
- 65 т/ч (максимальный);
Котел оснащен:
Рис. 2.2. Функциональная схема САР расхода топлива с коррекцией по давлению пара в барабане котла.
Котёл состоит 
из верхнего и нижнего барабанов, 
соединенных опускными и 
Задачей системы автоматического управления паровым котлом является поддержание давления пара на выходе из котла в соответствии c технологическими требованиями. Регулирование осуществляется изменением подачи топлива в топку котла. При качественном способе регулирования температуры пара на выходе из котла определяет его тепло-производительность.
По каналу регулирования "расход топлива–давление пара" паровые котлы характеризуются значительной инерционностью.
Кроме того, в пределах допустимых отклонений следует поддерживать следующие величины:
К возмущающим факторам относятся: пульсации давления топлива и воздуха, изменение расхода сетевой воды, изменение температуры воздуха и т.п.
Таким образом, паровой котел как объект управления представляет собой динамическую систему с несколькими взаимосвязанными входными и выходными величинами.
Система управления паровым котлом включает САР тепловой нагрузки, соотношения "топливо-воздух" и разряжения в топке.
3.1 Анализ существующих схем регулирования тепловой нагрузки
В данной схеме 
регулирования регулятор 
Рис.3.1. Структурная схема регулятора нагрузки парового котла.
Данная схема 
регулирования применяется при 
сжигании в топке котельного агрегата 
жидкого или газообразного 
Регулятор соотношения топлива и воздуха получает два импульса: по расходу (давлению) топлива и давлению воздуха. В соответствии с графиком соотношения "топливо–воздух" регулятор воздействует на направляющий аппарат дутьевого вентилятора.
Рис.3.2.Структурная схема регулятора воздуха по соотношению "топливо - воздух".
Введение 
дополнительного 
 
Рис.3.3.Структурная схема регулятора топлива с коррекцией по давлению.
В данном случае регулирующее устройство получает импульс по разряжению в топке от датчика разряжения и воздействует на направляющий аппарат дымососа, поддерживаю заданное оптимальное значение разряжения в топке.
Рис.3.4.Структурная схема регулятора разряжения.
 
Такая схема регулирования 
Рис.3.5. Структурная схема регулятора разряжения с динамической связью.
 
Чтобы рассчитать САР, необходима математическая модель объекта управления, т.е. уравнения, которые описывают процессы, происходящие в системе.
Модель динамики 
объекта получена методом активного 
эксперимента. Он заключается в снятии 
переходных характеристик и определении 
по ним коэффициентов передаточной 
функции. Переходная характеристика - 
это решение дифференциального 
уравнения системы при 
Для определения динамических характеристик объекта регулирования получены кривые переходных процессов соответственно при возмущениях регулирующим органом – расходом (давлением) топлива.
4.1 Расчет одноконтурной САР давления топлива
При ступенчатом открытии регулирующего клапана на 10 % получена зависимость изменения давления топлива, в общем топливопроводе с течением времени. При этом давление возросло на 0.3 кПа, что составляет 15 % от диапазона его измерения. Отсюда:
Коэффициент передачи измерительного преобразователя:
 
Коэффициент передачи исполнительного механизма:
Коэффициент передачи системы по каналу давление топлива равен:
Время запаздывания объекта
Рис. 4.1 Кривая разгона по каналу давление топлива.
Производится нормирование полученной кривой разгона с использованием следующей формулы:
 
Кривая разгона объекта может быть аппроксимирована передаточной функцией вида:
Кривая инерционной составляющей, была аппроксимирована в Linreg следующей передаточной функцией:
Погрешность аппроксимации – СКО = 0.0025
Рис 4.2. Модель одноконтурной САР давления топлива
 
Рис 4.3. КЧХ объекта
Для правильного функционирования регулятора необходимо рассчитать оптимальные настройки. Расчет настроек регулятора проводится двумя методами: ПИ-регулятора Ротача и ПИД-регулятора Ротача.
\Рис 4.4. Выход одноконтурной САР давления по заданию
 
Таблица 4.1. Настройки регуляторов полученные с помощью программы LinReg
Параметр настройки  | 
  ПИ-Регулятор (метод Ротача)  | 
  ПИД-Регулятор (метод Ротача)  | 
Kp  | 
  0,226  | 
  0,39  | 
Tи  | 
  2,38  | 
  1,83  | 
Тд  | 
  0  | 
  1,84  | 
Рис. 4.5. Выход одноконтурной САР давления по внутреннему возмущению.
 
Рис 4.6. Варьированная АЧХ одноконтурной САР давления
Сравнение двух методов: ПИ-регулятора Ротача и ПИД-регулятора Ротача в табл.4.1. показало что, с настройками ПИ регулятора по методу Ротача В. Я., при изменении задания, наблюдается наименьший выброс и время регулирования, наибольшая степень затухания.
4.2 Расчет одноконтурной САР давления пара в котле
При ступенчатом увеличении давления топлива на 4 % от диапазона его изменения, получена зависимость изменения давления в котле барабана с течением времени. Давление возросло на 2,3%, что составляет 0,03 МПа от диапазона его измерения. Отсюда:
Коэффициент передачи измерительного преобразователя:
 
Коэффициент передачи исполнительного механизма:
Коэффициент передачи системы по каналу давление топлива равен:
Время запаздывания объекта
Рис. 4.7. Кривая разгона по каналу давление пара.
Производится нормирование полученной кривой разгона с использованием следующей формулы:
 
Кривая разгона объекта может быть аппроксимирована передаточной функцией вида:
Кривая инерционной составляющей, была аппроксимирована в Linreg следующей передаточной функцией:
Погрешность аппроксимации – СКО = 0.0043
Рис 4.8. КЧХ объекта
 
Для правильного функционирования регулятора необходимо рассчитать оптимальные настройки. Расчет настроек регулятора проводится двумя методами: ПИ-регулятора Ротача и ПИД-регулятора Ротача.
Таблица 
4.2. Настройки регуляторов 
Параметр настройки  | 
  ПИ-Регулятор (метод Ротача)  | 
  ПИД-Регулятор (метод Ротача)  | 
Kp  | 
  2,16  | 
  5,18  | 
Tи  | 
  19,5  | 
  14,17  | 
Тд  | 
  0  | 
  12  | 
Рис 4.9. Выход одноконтурной САР давления пара в котле по заданию
 
Рис. 4.10. Выход одноконтурной САР давления пара по внутреннему возмущению.
Сравнение двух методов: ПИ-регулятора Ротача и ПИД-регулятора Ротача в табл.4.2. показало что, с настройками ПИ регулятора по методу Ротача В. Я., при изменении задания, наблюдается наименьший выброс и время регулирования, наибольшая степень затухания.
Рис 
4.11. Варьированная АЧХ 
 
Рис 4.12. Модель одноконтурной САР давления пара в котле
5. Расчет каскадной САР
Рис. 5.1. Структурная схема САР процесса горения по схеме расход топлива с коррекцией по давлению пара в котле.
Каскадные системы применяются для автоматизации объектов, обладающих большой инерционностью по каналу регулирования, если можно выбрать менее инерционную по отношению к наиболее опасным возмущениям промежуточную координату и использовать для нее то же регулирующее воздействие, что и для основного выхода объекта.
Вследствие 
более высокого быстродействия внутреннего 
контура в каскадной АСР