Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:18, отчет по практике
сушка пиломатериалов
1 Общая часть
1.1 Характеристика условий размещения предприятия.
1.2 Характеристика предприятия
1.3 Структура управления предприятием
1.4 Снабжение предприятия сырьем и материалами, внутризаводское транспортирование
1.5 Краткая характеристика основных цехов
1.6 Основные виды и характеристика выпускаемой продукции
1.7 Контроль качества
2 Технологическая часть
2.1 Характеристика высушиваемого материала
2.2 Сушильные камеры типа УЛ-2М.
Проектировка сушильного цеха. Расчет основных показателей
2.3 Тепловое оборудование
2.4 Циркуляционное оборудование
2.5 Типы сушильных штабелей
2.6 Механизмы для транспортировки
2.7Технология камерной сушки
2.8 Контроль качества сушки
3 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
3.1 Переработка отходов
3.2 Удаление отходов и очистка воздуха
2.3 Анализ выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
4 Охрана труда
4.1 Экономические показатели
Приложение 1:Конструкция сушильных камер типа УЛ-2М
Вертикальные подъемники устанавливают в приямках соответствующей глубины. При устройстве приямка в местах с высокими грунтовыми водами должны быть приняты меры, предупреждающие проникновение воды внутрь него.
Подъемник обычно обслуживают двое рабочих. Рабочие берут пиломатериалы из подвезенного к лифту плотного пакета и укладывают их на трековые тележки, которые предварительно устанавливают на рельсовом пути платформы подъемника. Уложив ряд материалов, рабочие раскладывают прокладки. Для удобства выравнивания торцовой стороны у штабеля устанавливается откидной металлический щит высотой примерно 1 м, а для раскладки прокладок в определенных местах — откидные специальные приспособления, в которых фиксируется один из концов прокладок.
По мере роста штабеля платформа подъемника опускается в приямок, и к концу загрузки штабель почти целиком оказывается в приямке. По окончании укладки платформа со штабелем поднимается. Уровень головки рельсового пути на платформе совмещается с уровнем головки рельсового подъездного пути, после чего при помощи траверсной тележки штабель закатывается в камеру или перекатывается на запасную площадку.
Пиломатериалы подают к подъемнику автопогрузчиками, тельферами и по рельсовым путям на вагонетках. Вблизи подъемника следует иметь буферный склад для пакетов, из которого будут своевременно подаваться для укладки в штабель пиломатериалы одной толщины.
В табл. 12 приведена техническая характеристика вертикальных подъемников.
При укладке штабелей с
помощью лифта
Во время укладки штабеля на вертикальном подъемнике рабочим приходится переносить пиломатериалы от плотного пакета к платформе. Для выполнения трудоемких операций разработаны Различные конструкции штабелеукладочных машин.
На рис. 69 показан штабелеукладчик с ручной раскладкой прокладок. В других машинах эта операция механизирована. С наклонного подъемника 1 пиломатериалы подаются на подборочный горизонтальный стол 2, где формируется ряд штабеля. Готовый ряд упорами сдвигается с подборочного стола и передается на вспомогательный стол 3, снабженный гидравлическим рычажным механизмом. Готовый ряд приподнимается рычажным механизмом и перекладывается на штабель 4, который находится на вертикальном подъемнике (лифте) 5.
-
ТАБЛИЦА
|
Рис. 69. Штабелеукладчик с ручной раскладкой прокладок: 1 — наклонный подъемник, 2 — подборочный горизонтальный стол, 3 — вспомогательный стол, 4 — формируемый штабель, 5 — платформа вертикального подъемника, 5—устройство для выравнивания торцов досок |
Во время передвижения ряда по подборочному столу специальное устройство 6 выравнивает торцы досок.
Механизмами наклонного подъемника и подборочного стола управляет один оператор, а механизмом вертикального подъемника — укладчик прокладок.
После перекладки в штабель очередного ряда рычажный механизм возвращается в исходное положение, а платформа подъемника автоматически опускается на величину толщины слоя пиломатериалов и прокладок, и процесс повторяется. Когда весь штабель сформирован, платформа поднимается и штабель скатывают с нее на запасную площадку.
Производительность такого штабелеукладчика при обслуживании тремя рабочими составляет 35—40 ж3 на одного рабочего в смену.
Пакетный способ формирования штабелей. При этом способе штабеля формируют из заранее подготовленных пакетов, в которых пиломатериалы уложены на реечных прокладках. Укладывают пиломатериалы в пакеты на прокладках вручную или при помощи пакетоформирующей машины. Штабеля формируют из двух-четырех пакетов, в зависимости от грузоподъемности применяемых механизмов. Поднимать пакеты можно автопогрузчиками, тельферами, электрифицированными траверсными тележками с портальными подъемниками, башенными и мостовыми кранами.
Пакетный способ формирования штабелей наиболее производителен и экономичен, он позволяет комплексно решать вопросы механизации транспортно-укладочных работ на предприятиях.
Подготавливать отдельные пакеты при ручной укладке можно одновременно в нескольких местах погрузочной площадки лесосушильного цеха из пиломатериалов разных толщин и пород. При этом разные способы укладки осуществляют в соответствии с циркуляцией воздуха по материалу в сушильных камерах.
Формировать пакеты на прокладках можно непосредственно на сортировочной площадке лесопильного цеха, откуда транспортируют их на формировочную площадку лесосушильного цеха или на склад, (биржу) для атмосферной подсушки. Атмосферную подсушку можно комбинировать с последующей сушкой тех же пакетов в лесосушильных камерах. При такой организации работ исключается перекладка пиломатериалов.
Для механизированного формирования
пакетов созданы
Применять эти машины целесообразно лишь при крупных масштабах укладочных работ порядка 30—40 тыс. м3 и более пиломатериалов в год. Имеется несколько конструкций таких машин.
На рис. 70 показана пакетоформирующая машина ПФМ-10, которая может формировать пакеты со шпациями и без шпаций.
Рис. 70. Пакетоформирующая машина ПФМ-10: |
1 — подающий цепной транспортер, 2 — рольганг, 3— наклонный подъемник, 4 — приемный транспортер, 5 — наклонный транспортер, 6 — горизонтальный транспортер, 7 — винтовой рольганг-торцеравнитсль, 8 — отсекатель механизма поштучной выдачи досок, 9 —■ транспортер с разновысокой цепью, 10— рольганг-торцсравиитель с гладкими роликами, 11 — шпациенаборочныный транспортер, 12 — каретка, 13 — кассетное устройство, 14 — ленточный транспортер для подачи прокладок, 15 — вертикальный подъемник, 16 — рольганг
Формирование пакетов производится следующим образом. Авто – огрузчиком или автолесовозом плотный пакет пиломатериалов устанавливается на подающий цепной транспортер 1, который подает пакет на рольганг 2. С помощью кронштейнов наклонного подъемника 3 пакет снимается с рольганга, наклоняется на 40° и поднимается вверх. При подъеме верхнего ряда досок пакета выше рамы наклонного подъемника доски скатываются на цепи приемного транспортера 4, при этом освободившиеся прокладки удаляются ленточным транспортером. Затем доски поступают в приемник, образованный скатами приемного транспортера и цепным наклонным транспортером 5 с упорами. Поступление досок в приемник регулируется оператором. По наклонному транспортеру доски подаются на цепи горизонтального транспортера 6. После этого доски поступают на винтовой рольганг-торцеравнитель 7 для выравнивания досок по правому торцу. Далее доски транспортируются до упора отсекателя 8 механизма поштучной выдачи досок в каждую ячейку транспортера 9. По заданной программе набирается необходимое количество досок в ряду пакета, после чего отключается механизм поштучной выдачи досок без отключения транспортера с разновысокой цепью. Благодаря этому осуществляется пропуск выдачи одной доски и тем самым отделение набранного щита от другого. С низких ячеек цепи транспортера с разновысокой цепью доски поступают на рольганг-торцеравнитель 10 с гладкими роликами, который выравнивает их по левому торцу, после этого они поступают на цепи шпациенаборочного транспортера 11.
Доски с верхних ячеек цепного транспортера с разновысокой цепью, минуя рольганг-торцеравнитель с гладкими роликами, также поступают на шпациенаборочный транспортер.
За время прохождения одного шага между упорами транспортера с разновысокой цепью цепи шпациенаборочного транспортера передвигаются на величину, равную ширине доски и шпации, что зависит от настройки машины.
С помощью механизма перемещения каретки 12 и цепей на поднимающихся рычагах при обратном ходе каретки щит досок перекладывается на прокладки формируемого пакета. При возвращении каретки с рычагами в исходное положение включается привод кассетного устройства 13. После отключения привода кассетного устройства вертикальный подъемник 15 опускается на величину, равную толщине доски в щите и прокладки. Сформированный пакет с вертикального подъемника передается на рольганг 16, по которому пакет выкатывается из-под машины.
Размеры формируемого пакета по длине 4,3—6,8 м, по ширине 1 >2—1,9 м и по высоте до 1,5 м.
Для формирования штабелей из пакетов можно использовать электрифицированную траверсную тележку ЭТ-20-П, оборудованную портальным подъемником (рис. 71). Подъемник монтируется На раме тележки и состоит из портала 1 сварной конструкции, грузовой однобарабанной лебедки 2, установленной на площадке пор-
Для пакетного формирования штабелей применяют также устройства, в которых в качестве подъемных механизмов использованы тельферы.
Рис. 73. Вертикальный подъемник с приспособлением Для разборки штабелей MJIT: /1— вертикальный подъемник, 2 — приспособление для сдвигания ряда досок, 3 — наклонный спуск, 4 — гибкий (из тросов) наклонный спуск, 5 — приводные ролики, 6 — транспортер для прокладок, 7 — движущаяся лента для разворота прокладок, 8 — поперечный транспортер |
На рис. 72 показано устройство для формирования штабелей с поперечным передвижением пакетов. Можно формировать штабеля при помощи тельферного устройства с продольной транспортировкой пакетов.
~W ¥—~f
Ттштттт
Рис. 72. Формирование штабелей с
Использованием тельфера и поперечным передвижением пакетов
Для формирования штабелей из пакетов также можно применять автопогрузчики с удлиненными захватами. Чтобы между верхними и нижними пакетами оставался зазор не более 50 мм, используют вспомогательные поворачивающиеся металлические прокладки, убираемые при окончательном опускании верхнего пакета.
Применение автопогрузчиков требует надлежащего устройства порог и площадок.
Механизация разборки штабелей. Разгрузка штабелей на большинстве предприятий производится вручную. Это тяжелая работа Кроме того, сбрасываемые со штабеля пиломатериалы часто повреждаются.
Для механизированной разгрузки штабелей целесообразно притенять вертикальные подъемники (лифты). На предприятиях, где эТи подъемники полностью заняты по основному назначению, рекомендуется устанавливать дополнительные подъемники специально для разгрузки штабелей. Для этого вертикальный подъемник 1 (рис. 73) оборудуют специальным приспособлением 2, которое сдвигает верхний ряд досок штабеля к наклонному спуску 3. По гибкому наклонному спуску 4 доски попадают на поперечный транспортер 8, приводными роликами 5 и движущейся лентой 7 прокладки разворачиваются и удаляются транспортером 6. Штабель по мере загрузки поднимается на определенную высоту.
Штабеля, сформированные из пакетов на прокладках, можно разбирать попакетно с помощью автопогрузчиков, тельферных устройств и кранов. Для подачи пакетов с сухими пиломатериалами в цех обработки могут использоваться роликовые транспортеры.
Для механизированной разборки пакетов размерами 1,8—2,2Х X 1,5X6,5 м может быть использован питатель ПА-4 (рис. 74).
1 — поперечные цепные транспортеры, 2 — пакет на прокладках, 3— прокладки, 4 — роликовый транспортер, 5 — транспортер для удаления прокладок |
Пакет 2 с помощью подъемного устройства (крана, тельфера, автопогрузчика) подается на один из поперечных цепных транспортеров симметрично расположенных по бокам продольного роликового транспортера 4, который по отношению к ним имеет более низкий уровень. При включении цепных транспортеров пакет перемещается с одного транспортера на другой и обратно. При этом доски нижнего ряда, проходя над рольгангом, попадают на него и уносятся к сортировочному столу или к станку. Когда весь нижний ряд досок сброшен, прокладки 3 проваливаются вниз между цепями и удаляются с помощью особого цепного транспортера 5.
Техническая характеристика питателя ПА-4
Размеры разбираемого пакета (ширинах 1,8-^2,2Х
X высота X длина), м………………………………….. X 1,5X6,5
Скорость челночного перемещения пакета,
М\мин…………………………………………………….. до 0,8
Скорость роликового транспортера для отвода пиломатериалов, м/мин 20
Скорость цепного транспортера для прокладок, м/мин • – 12
Размеры питателя, мм:
Длина……………………………………………………………. 7200
Ширина…………………………………………………… 5650
Высота……………………… ………………………….. 1326
Сушильный цех представляет собой блок из нескольких (до 15 и более) камер. В цехе, оборудованном камерами периодического действия, вдоль их переднего фронта (со стороны загрузочных дверей) и в смежных помещениях расположены транспортные устройства, места для формирования и хранения штабелей и служебно- бытовые помещения. Вдоль заднего фронта камер обычно расположен коридор управления, в котором установлен привод вентиляторов и контрольно-регулирующие устройства.
В цехе, имеющем камеры непрерывного действия, которые снабжены дверями с сырого и сухого концов, оба фронта заняты транспортными механизмами. Коридор управления в таком цехе обычно расположен вдоль сырого загрузочного фронта камер в чердачной части здания. К камерам примыкают служебно-бытовые помещения.
Характер планировки сушильного цеха определяется не только принципом действия камер, но и принятой системой погрузочно- транспортных работ. В сушильных цехах в основном применяются две системы: система целого штабеля и система единого пакета.