Тепловой расчет двигателя на рапсовом масле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Двигатели внутреннего сгорания относятся к наиболее распространенным тепловым машинам. Эти двигатели, работающие на жидком топливе нефтяного происхождения, явились надежной основой развития автотракторостроения.

Вложенные файлы: 1 файл

Teplovoy_raschet_R_M.doc

— 597.50 Кб (Скачать файл)

                                     

                    (24)

[кПа]

Температура в конце расширения:

[К]

1.5Процесс выхлопа

 

Давление в конце выхлопа для двигателей без наддувом:

Рr =Ро+∆Рr,  [кПа]         (25)

Где ∆Рr- сопротивление выпускного тракта, для двигателей без наддува ∆Рr=5…25кПа, [стр. 109 /Баширов Р.М. 2010г./]

Рr =100+20=120 кПа

 

 

2 ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

 

2.1 Построение индикаторной диаграммы.

 

Для построение индикаторной диаграммы выбираем масштабы:

- для давления: 30 кПа/мм

- для объёма : 10 мм = Vc [стр.11 /4/].

Определяем промежуточные точки политроп сжатия и расширения по уравнениям:

- для сжатия:

,              (26)

-для расширения:

                                            .                                        (27)

- для сжатия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

для расширения:

 

2.2 Определение индикаторных показателей.

Среднее теоретическое индикаторное давление Рi` определяем графическим и аналитическим методами.

Графическое  определение среднее теоретического индикаторного давление Рi`.

                                               

, [кПа]                                            (28)

где A- площадь индикаторной диаграммы, мм2;

 l =Vh – длина диаграммы по оси, мм;

 m=30 кПа/мм - масштаб давления.

 F=4377мм2;

кПа

Для аналитического определения теоретического индикаторного среднее давление используем для дизеля формулу:

                 

              (29)

(кПа)

Действительное среднее индикаторное давление определяем с учетом округления диаграммы и затрат на осуществления насосных ходов поршня:

                                              Рi =f· Рia, [кПа]                                      (30)

f=0,92…0,95- коэффициент округления

Рi =0,94·814,64=765,76 (кПа)

Среднее индикаторное давление Рi это такое условное постоянное давление в цилиндре двигателя, которое, действуя в течение одного хода поршня совершает такую же работу, что и переменное давление внутри цилиндра.

Определяем процент несовпадения величин среднего индикаторного давления вычисленных  графическим и аналитическим методом:

Действительная погрешность DРi = 3,13 % не превысила допустимую

DРi = 3…5%.

Индикаторный коэффициент полезного действия определяем по формуле:

                                       

                                   (31)

Находим индикаторный удельный расход топлива:

                                   

кг/кВт·ч                           (32)

 

2.3 Определение эффективных показателей работы двигателя.

 

Среднее эффективное давление:

                                                      Ре=Рi-Рм ,[кПа]                                               (33)

где Рм –механические потери мощности, [кПа].

Рм=(0,9+(0,11…0,15)Сm)102, [кПа]

где Сm – средняя скорость поршня, [м/с].

 

 (м/с).

 (кПа)

Предварительно определяем среднее эффективное давление:

    Ре=765,76-162,96=602,8 [кПа]

Определяем эффективный коэффициент полезного действия:

                                                      hе=hi·hм ,                                                     (34)

где hм -механический коэффициент полезного действия.                           

                                                                                                                       (35)

                                                                                                    (36)

hе = 0,42∙0,78 = 0,327

Эффективный удельный расход топлива:

 (кг/кВт·ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДВИГАТЕЛЯ

 

Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом:

                                                        Q=Qн·GT,[кДж/ч]                                        (37)

где GT –часовой расход топлива,  кг/ч.

                                                          GT = qe· Neн                                                  (38)

                                                    GT = 0,293·16,73=4,90 [кг/ч]

                                               Q=37300·4,9=182770 [кДж/ч]                                                                                             Теплота, эквивалентная эффективной работе:

                                                        Qe=3600·Ne , [кДж/ч]                                    (39)

                                                  Qe=3600·16,73=60228 [кДж/ч]

                                                                                                          (40)

                                                       

Теплота передаваемая охлаждающей среде:

                                                      , [кДж/ч]                      (41)

где С-коэффициент, равный 0,45…0,53[стр.17 /4/]                                                                       

                                  , [кДж/ч]

                                                                                                         (42)

                                                        

Теплота уносимая с отработавшими газами:

                                                  Qг =Ср·(Тr- To)·(Gв+Gт),  [кДж/ч]                        (43) 

где  Ср – средняя теплоемкость отработавших газов при  постоянном давлении,

Ср =1.04 кДж/кг·град [стр.17 /4/]

Gв – часовой расход воздуха, кг/ч

                                                              Gв =a·L0 · Gт ,                                             (44)

где L0 – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива,

                                               

                                  (45)

                                                    

                                                     Gв =1,65·12 · 4,9 =97,02 [кг/ч]

                                     Qr =1,04·(900- 293)·(97,02+4,9)= 64340,05  [кДж/ч]

                                                                                                             (46)

                                                           

Неучтенные потери:

                                                         Qн.у. =Q-( Qe+ Qг + Qв),  [кДж/ч]                     (47)

         Qн.п. =182770-( 60228+ 34608,5+ 64340,05)= 23593,45   [кДж/ч]

 

                                              

                                                  (48)

 

 

 

6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ  И КОМПЛЕКСНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

 

Рабочий объем одного цилиндра

                                              

[кВт]                                            (49)

где i – число цилиндров.

 

[кВт]

Предварительный диаметр цилиндра:

                                              

, [м]                                                 (50)

 

[м]

Ход поршня:

                                                     S=к·D(м)                                                  (51)

                                                          S =1,14·0,105=0,12 [м]

          Радиус  кривошипа:              , [м]                        

, [м]

Длину шатуна определяем по формуле:

                                                   

, [м]                                                  (52)

где l - постоянная кривошипно-шатунного механизма, который принимается с учетом параметров выполненных двигателей:  l=0.23…0.31(стр. 197/3/).

Принимаем  l=0.27 для уменьшения износа деталей поршневой группы .

                                                            м

Удельная литровая мощность двигателя:

                                                           , [кВт/л]                                       (53)

 кВт/л

Удельная поршневая мощность двигателя:

                                             Nп = Nл ∙ S

, [кВт/дм2]                                     (54)

 кВт/дм2

 

 

4 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА

 

4.1 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ТАНГЕЦИАЛЬНЫХ УСИЛИЙ.

Определяем удельную массу поступательно движущихся частей:

                                        ms = mп +0.275mш [кг/м2]                                (55)

где mп - удельная масса поршня, кг/м2

      mш - удельная масса шатуна, кг/м2

Приближенное значение удельных масс:

mп =150…300 кг/м2 [стр.19 /4/]

mш =250…400 кг/м2 [стр.19 /4/]

Принимаем mп =200кг/м2, mш =300 кг/м2

ms = 200 +0.275·300=282,5 кг/м2

Определяем параметры для построения графика инерционных сил по методу Толе:

                             А= ms ·w2 ·r·(1+l)·10-3 , [кПа]                                         (56)

А= 282,5·167,462 ·0,06·(1+0,27)·10-3=603,66 кПа

                             В = ms ·w2 ·r·(1-l)·10-3, [кПа]                                           (57)

В= 282,5 ·167,462 ·0,06·(1-0,27)·10-3=346,98 кПа

                                С =3· ms ·w2 ·r·l·10-3, [кПа]                                             (58)

С =3· 282,5 ·167,462 ·0,06·0,27·10-3=385,01 кПа

Построение графика инерционных усилий возвратно – поступательно движущихся деталей кривошипно-шатунного механизма проведем согласно рекомендациям (стр.19 /4/)

 

4.2 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ТАНГЕЦИАЛЬНЫХ СИЛ.

Строим полукруг Брикса, для чего проводим ниже индикаторной диаграммы полуокружность радиусом:

                                                                  , [мм]                                              (59)

 мм

От  точки О- центра полуокружности откладываем отрезок ОО1 равный:

                                                               мм                          (60)

Дальнейшее построение ведем согласно рекомендациям (стр.20,/4/).

Определение значений Рг  и Рj  проводим используя индикаторную диаграмму и графика инерционных усилий. Для этого определяем положение поршня для каждого положения кривошипа- Si на  полукруге Брикса.

Найденные значений Рг  и Рj  для удобства дальнейших расчетов заносим в таблицу 1.

 

 

 

 

 

α

Рг

±(Рг-Ро)

Рj

Рд=±(Рг-Ро)±Рj

Т

град

кПа

кПа

кПа

кПа

кПа

15

90

-10

-569,4

-579,4

-198,9

30

90

-10

-473,1

-483,1

-316,2

45

90

-10

-333

-343

-293,1

60

90

-10

-171,9

-181,9

-180,9

75

90

-10

-11,1

-21,1

-20,1

90

90

-10

127,2

117,2

117

105

90

-10

231,6

221

196,8

120

90

-10

301,5

291,5

214,8

135

90

-10

333,6

323,6

181,2

150

90

-10

345

335

125,1

165

90

-10

347,1

337,1

62,7

180

90

-10

346,8

336,8

0

195

90

-10

-347,1

-357,1

-66,6

210

95,1

-4,9

-345

-349,9

-132,6

225

103,5

-3,5

-333,6

-337,1

-192,3

240

118,2

-18,2

-301,5

-319,7

-235,5

255

140,4

-40,4

-231,6

-272

-242,1

270

179,1

-79,1

-127,2

-206,3

-137,1

285

241,2

-141,2

11,1

-130,1

-134,7

300

361,2

-261,2

171,9

-89,3

-88,5

315

546

-446

333

-113

-96,3

330

1109,7

-1009,7

473,1

-536,6

-289,8

345

2113,8

-2013,8

569,4

-1444,4

-995,1

360

3496,88

-3396,88

603,6

-2793,28

0

375

6977,7

6877,7

-569,4

6308,3

2088,6

390

3502,5

3402,5

-473,1

2929,4

1834,2

405

1796,7

1696,7

-333

1363,7

1164,9

420

1068,6

968,6

-171,9

796,7

792,6

435

769,2

669,2

-11,1

658,1

684,9

450

572,4

472,4

127,2

599,6

599,4

465

450,9

350,9

231,6

582,5

518,7

480

382,8

282,8

301,5

584,3

430,5

495

331,2

231,2

333,6

564,8

316,2

510

303

203

345

548

204,9

525

294,9

194,9

347,1

542

101,1

540

294,22

194,22

346,8

541,02

0

555

110,1

-10,1

-347,1

-357,2

-66,6

570

110,1

-10,1

-345

-355,1

-132,6

585

110,1

-10,1

-333,6

-343,7

-192,3

600

110,1

-10,1

-301,5

-311,6

-235,5

615

110,1

-10,1

-231,6

-241,7

-242,1

630

110,1

-10,1

-127,2

-137,3

-137,1

645

110,1

-10,1

11,1

1

0

660

110,1

-10,1

171,9

161,8

160,8

675

110,1

-10,1

333

322,9

275,7

690

110,1

-10,1

473,1

463

336

705

110,1

-10,1

569,4

559,3

765,5

720

110,1

-10,1

603,6

593,5

0

Информация о работе Тепловой расчет двигателя на рапсовом масле