Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:03, курсовая работа
В целях сокращения сроков распалубки железобетонных конструкций и сдачи их под нагрузку строители всегда стремились ускорить твердение бетона. Этот вопрос приобрел особую актуальность при изготовлении бетонных и железобетонных изделий в заводских условиях, так как предприятия заинтересованы в максимальном использовании производственных площадей и в сокращении сроков изготовления изделий.
Введение
1 Обоснование выбранного способа тепловой обработки…………………………….3
2.1 Характеристика выпускаемой продукции, технология её изготовления………..6
2.2 Обоснование режима тепловой обработки…………………………………………9
2.3 Работа выбранной тепловой установки, её обслуживание и контроль………...14
2.4 Технологический расчет…………………………………………………………....16
3.1 Исходные данные для теплотехнического расчета……………………………...19
3.2 Расход тепла на стадии подъема температуры…………………………………...24
3.3 Расход тепла на стадии экзотермической выдержки………………………………...26
3.4 Приход тепла………………………………………………………………………………………………26
Заключение
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
Архитектурно-строительный факультет
Кафедра строительных материалов и изделий
КУРСОВАЯ ПРОЕКТ
По дисциплине: Теплотехника и ТОТСИ
На тему: Термоформа для тепловой обработки мостовых балок, Пр=40 тыс м3 /год
.
Исполнитель: Галявов Дамир
Рашидович студент 4
курса, группа СТТ-09 ..
Руководитель:Долгова Ольга Александровна, доктор технических наук .
Работа допущена к защите «_____» 20 12 г______________________
Магнитогорск, 2012г.
Содержание
Введение
1 Обоснование выбранного способа тепловой обработки…………………………….3
2.1
Характеристика выпускаемой
2.2 Обоснование режима тепловой обработки…………………………………………9
2.3 Работа выбранной тепловой установки, её обслуживание и контроль………...14
2.4
Технологический расчет…………………………………………………………..
3.1 Исходные данные для теплотехнического расчета……………………………...19
3.2 Расход тепла на стадии подъема температуры…………………………………...24
3.3 Расход тепла на стадии экзотермической выдержки………………………………...26
3.4 Приход тепла………………………………………………
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В целях сокращения сроков распалубки железобетонных конструкций и сдачи их под нагрузку строители всегда стремились ускорить твердение бетона. Этот вопрос приобрел особую актуальность при изготовлении бетонных и железобетонных изделий в заводских условиях, так как предприятия заинтересованы в максимальном использовании производственных площадей и в сокращении сроков изготовления изделий.
В настоящее
время наиболее распространенным способом
ускорения твердения бетона, позволяющим
получать в короткий срок изделия
с отпускной прочностью, при которой
их можно транспортировать на строительную
площадку и монтировать в зданиях
и сооружениях, является тепловая обработка.
В заводских условиях она осуществляется
путем пропаривания изделий в
камерах и автоклавах, обогрева в
формующих агрегатах или на стендах,
а при приготовлении монолитных
конструкций – путем
При пропаривании сформованные изделия выдерживаются в камере в среде насышенного пара или паровоздушной смеси до достижения бетоном заданной прочности. В пропарочной камере создаются не только благоприятная температура для ускорения твердения (в пределах 60-1000С), но и оптимальная влажность среды, способствующая сохранению влаги в бетоне для его дальнейшего твердения и после окончания пропаривания. Это дает основание считать пропаривание эффективной тепловлажностной обработки (ТВО) бетона.
Эффективность пропаривания, как и других видов тепловой обработки определяется выбором рационального режима обработки в полном соответствии с принятым составом бетона, характеристикой составляющих материалов, особенностью цемента, размерами и конфигурацией изделия, начальной прочностью бетона к моменту обработки и д.р. [1]
Для формирования структуры бетона особенно важным являются влажностные условия твердения, поэтому во многих случаях следует отдать предпочтение тепловлажностной обработке железобетонных изделий (пропариванию и запариванию).
Тепловую обработку железобетонных изделий проводят до достижения бетонном прочности около 70% проектной, что позволяет транспортировать изделия на строительную площадку и монтировать конструкции на них.
Пропаривание при нормальном давлении производят в камерах периодического или непрерывного действия, оно является наиболее экономичным способом тепловой обработки.
Для ТВО мостовых балок целесообразнее применить термоформы. Тепловую обработку в термоформах целесообразно применять для конструкций сложной конфигурации: тавровых и двутавровых цельноперевозимых балочных пролётных строений, коробчатых блоков и блоков ПРК составных пролётных строений.
Изготовление
и эксплуатация тепловых
По условиям
работы они бывают
Материалом для изготовления термоформ служит металл и железобетон. Наиболее распространены металлические термоформы.
По условиям тепловой обработки изделий термоформы подразделяются на открытые, состоящие из поддона и бортоснастки, и герметизированные, имеющие еще и крышку. Последние могут состоять из поддона, к которому крепятся боковые стенки и крышка, или из двух крышек и боковых стенок, представляющих собой самостоятельную конструкцию.
Для повышения
эффективности тепловой
Характер твердения изделий в термоформах аналогичен кассетному способу. Термоформы имеют две емкости: верхняя предназначена для формования изделия, нижняя замкнутая- Для пуска пара. Термоформы устанавливаются друг на друга и таким образом каждое среднее изделие оказывается ограниченным обогреваемым поддоном формы и паровой средой в зазоре между днищем паровой полости и поверхностью изделия. Для равномерного распределения пара в паровой полости устанавливают перфарированные трубы, заканчивающиеся штуцерами для подключения к системе пароснабжения. Сток конденсата из паровой полости обеспечивается установкой термоформ с уклоном 1-20.
Выдержка изделия в термоформе длиться 3,5 часа и температура в зимнее время не должна быть ниже +50С
Пар в паровую полость подается из котельной постоянно в зависимости от установленного режима пропаривания так, что обеспечивает скорость повышения температуры в термоформе до максимальной- 85 0С. При этом изделие прогревается на всю толщину и выдерживается при этой температуре 6,5 часов (изотермический прогрев), после чего 3 часа охлаждается.
Режимы обработки напряженных конструкций из тяжелых бетонов с натяжением арматуры на упоры стенда или формы назначаются с учетом потерь напряжений в арматуре от перепада ее температур в период натяжения арматуры и изотермического прогрева. Величина этого перепада ограничивается 65 °С, а максимальная температура прогрева — 80 °С.
Тепловая обработка бетона в термоформах ускоряет время твердения по сравнению с твердением в естественных условиях примерно в 7-8 раз. [2]
Проектом предусмотрено производство мостовых балок объемом 40 тыс м3 в год. Предприятие производит следующие виды предварительно напряженных автодорожных балок длинной 18, 24 и 33 метра, рассчитанных на пропуск нагрузок класса А11 и НК80, для строительства мостов и путепроводов. Технологические карты разработаны на основании СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы», ТУ 35-1842-88 «Строения пролетные железобетонные для мостов и путепроводах на автомобильных дорогах, а также рабочих чертежей серии 3.503.1-81 в.7-1 и является технологическим руководством при изготовлении предварительно напряженных балок пролетных строений на производственной базе.
Автодорожные балки изготавливаются по рабочим чертежам серии 3.503.1-81 в 7-1 армированием 12-ю прямолинейными горизонтальными пучками, каждый из 24-х проволок 5В 1400 по ГОСТ 7348-81* с двумя каркасно-стержневыми анкерами. [3]
Производство
балок организовано по стендовой
технологической схеме с
Балки изготавливаются из тяжелого конструкционного бетона по ГОСТ 26633-91. Основные зарактеристики бетона приведены в таблице 1(указанные характеристики должны быть обеспечены в проектном возрасте):
Таблица 1
Пролет балки, м |
Класс бетона по прочности на сжатие |
Марка по морозостойкости |
Марка по водонепроницаемости |
18 |
В30 |
F300 |
W6 |
24 |
В35 |
F300 |
W6 |
33 |
В40 |
F300 |
W6 |
Таблица 2
Отпускная прочность в % от проектной |
Минимальная |
Отпускная прочность при консольном
свесе балки при | |||||
При положительной температуре |
При отрицательной температуре |
1,01 м |
2,42 м |
2,75 м |
2,89 м |
3,44 м | |
75 |
75 |
75 |
80 |
83 через 7 дней |
90 через 16 дней |
100 через 28 дней |
Для формования балок следует использовать бетонные смеси, соответствующие требованиям ГОСТ 7473-94.
Изготовление балок пролётных строений осуществляется на двух линейных стендах диной 123 м и шириной 3,5 м каждый, с 11-ю упорами воспринимающими усилие натяжения арматуры.
На стендах можно выпускать изделия высотой до 33 м с проволочной, стержневой и прядевой арматурой. Изготовление конструкций ведётся в металлических формах с «паровой рубашкой», прикреплённых к стенду специальными пружинами.
Очищенные формы смазывают
с помощью специальных
Информация о работе Термоформа для тепловой обработки мостовых балок, Пр=40 тыс м3 /год