Технология окрашивания водонагревательных труб радиаторов отопления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 09:11, аттестационная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение технологии окрашивания водонагревательных труб радиаторов отопления.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-изучение организации рабочего места перед окрашиванием водонагревательных труб радиаторов отопления;
- изучение материала, инструмента и приспособлений для окрашивания водонагревательных труб радиаторов отопления;
- изучение технологии окрашивания водонагревательных труб радиаторов отопления.

Содержание

1. Введение 3
2. Организация рабочего места 5
3 Материал для окрашивания водонагревательных
труб радиаторов отопления 6
4. Инструменты и приспособления 11
5.Технология окрашивания водонагревательных труб радиаторов отопления 14
6. Техника безопасности 22
7. Охрана труда 23
8. Заключение 24
9.Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Технология окрашивания водонагревательных труб радиаторов отопления.docx

— 684.38 Кб (Скачать файл)

Водно-дисперсионные  составы являются оптимальным вариантом  для окрашивания батарей, однако стоит уделить внимание именно специализированным краскам. На них имеется маркировка, сообщающая о том, что краска подходит для окрашивания радиаторов и  труб отопления. При работе с ней  вы будете избавлены от неприятного  запаха, а готовое покрытие высохнет довольно быстро.


Акриловые эмали на органических растворителях.

Краски  на основе акриловых связующих (акриловые  краски) составляют наиболее значительную часть всех водно-дисперсионных  красок.

Что касается акриловых эмалей на органических растворителях, они придают окрашенному изделию  привлекательный глянцевый блеск  и в течение многих лет сохраняют  свой первозданный цвет. Однако придется немного потерпеть запах растворителей [С.173].

При выборе цвета краски нужно помнить, что  поверхности окрашенные в темные цвета: темно-коричневый, темно-зеленый, темно-синий и т.п., излучают тепло до десяти процентов больше, чем окрашенные в светлые оттенки цвета. Окраска батарей радиаторов цветом типа металлик (например серебрянкой) вообще не рекомендуется, потому, что в таком случае излучение теплового потока радиаторов снижается более 10%.

Сопутствующие материалы.

Растворителем для алкидных эмалей служат олифа, скипидар или бензин-растворитель «Уайт-Спирит» [С.512].

Растворителем же для водно-дисперсионных  красок, а так же для красок акриловых служит вода.

 

 

 

 

 

 

    1. Инструменты и приспособления.

При проведении малярных работ используют следующие инструменты.


Кисть по праву считается одним  из главных инструментов маляра, и  мы решили начать наш рассказ с  подробного описания и сравнительного анализа возможностей этого инструмента. Кисти могут быть изготовлены  из полухребтовой или хребтовой щетины свиней, из конского, беличьего, барсучьего и колонкового волоса, а также из искусственных синтетических волокон.

Лучшими считаются кисти, изготовленные  из свиной щетины, особенности строения волоса которой позволяют получать наиболее качественный результат работы. Кисть с такой щетиной упруга, так как свиной волос имеет конусоидальную форму и на конце каждого волоса имеется характерное раздвоение, благодаря которому уменьшается жесткость щетины. Каждый мазок, нанесенный такой кистью, мягко ложится на поверхность, оставляя позади себя ровный и без наплывов красочный слой. Больше других ценятся кисти, выполненные из щетины, которая взята из ушных раковин животного. Вообще кисти из натурального материала (конского волоса, из беличьей шерсти и пр.) более предпочтительны, нежели синтетические. Тем не менее в последнее время промышленность стала выпускать искусственные кисти, которые по своим рабочим качествам нисколько не уступают аналогам из природного волоса, а по долговечности и стойкости к износу, безусловно, превосходят их [С.256].

Многооперационный процесс малярных работ требует разнообразных  инструментов и приспособлений.

Малярные кисти соответствуют  виду работ:

ручники круглые и плоские (рис. 111, в, г) — для грунтовки и окрашивания одной рукой;

 фигурные кисти (рис. 112, а)  — для окраски радиаторов отопления,  а также тыльной стороны радиаторов  и стен за ними (рис. 112, б);

Сухой щеткой придают окрашенной поверхности  шероховатость;

 флейцами плоскими и круглыми (рис. 114, б, в) с длинным мягким  волосом без нажима сглаживают  свежеокрашенную поверхность, удаляя  штрихи и мазки.

 

Рис. 111. Кисти

а – маховая; б – макловица; в – ручники круглый и плоский

 

 

Рис. 112. Фигурные кисти

а – для окраски тыльной стороны радиаторов; б – стен за радиаторами

 

Радиаторы отопления при выполнении малярных работ механизированным способом защищают легкими переносными экранами (рис. 117, а).

Рис. 117. Защитные приспособления

а – экран для радиаторов отопления

 

а – ведро с зажимным устройством  для кистей; б – ванночка с  сеткой;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Технология окрашивания водонагревательных труб радиаторов отопления.

Старая  краска лежит ровно, нигде не отходит  и не трескается, но вы решили просто «освежить» или поменять цвет, то можете смело красить новым слоем.


Старая  краска частично облупилась, потрескалась или вспучилась. В этом случае все  изъяны необходимо зашкурить (для начала можно пройтись крупной шкуркой, а уже после шкуркой с мелкой зернистостью), тем самым, в целом, добиться гладкой и ровной поверхности [С.345].

Старая  краска везде отходит, остались крупные  потеки от предыдущей окраски, повсюду  трещины. Здесь придется устраивать «капитальный ремонт». Чтобы удалить  старую краску, можно воспользоваться  специальными растворителями или так  называемыми «смывками» для старой краски.

Технология  окрашивания водонагревательных труб радиаторов отопления включает себя следующие этапы:

1. Подготовка  поверхности изделия (снятие старой  краски, чистку, устранение ржавчины, обезжиривание).

2. Грунтование  элементов отопительной системы.

3. Покраска  радиаторов и труб отопления.

 

1. Перед покраской поверхность водонагревательных труб систем отопления необходимо подготовить. Для этого её очищают от грязи и ржавчины, также следует максимально очистить поверхность батареи от старой краски, после этого обезжирить. Обезжиривание поверхности заключается в удалении и последующей обработке растворителем, что способствует качественной адгезии материала.


 Если  водонагревательные трубы радиаторов  отопления ранее уже были окрашены, то здесь возможны три варианта:

старая  краска лежит ровно, нигде не отходит  и не трескается, но вы решили просто «освежить» или поменять цвет, то можете смело красить новым слоем  по старому покрытию;

старая  краска частично отстала, потрескалась или вспучилась. В этом случае все  изъяны необходимо зашкурить (для начала можно пройтись крупной шкуркой, а после – шкуркой с мелкой зернистостью), тем самым, добиться гладкой и ровной поверхности. Затем  можно приступать к покраске;

 старая  краска везде отходит, остались  крупные потеки от предыдущей  покраски, повсюду трещины. Здесь  придется устраивать «капитальный  ремонт». Чтобы удалить старую  краску, нужно воспользоваться специальными  растворителями или так называемыми  «смывками» для старой краски.

 Батареи  отопления требуют регулярного  несложного ухода. Радиаторы для  максимальной теплоотдачи следует  содержать в чистоте. Регулярно  протирайте с батарей пыль. Батареи  на кухне рекомендуется периодически  промывать с моющим средством  для удаления жира с поверхности.  Перед началом отопительного  сезона промойте радиаторы водой чтобы удалить грязь и пыль в труднодоступных местах.

 Покраска  батарей является кропотливым  занятием, требующим не только  аккуратности, но и специальных  навыков, ведь от качества покраски  зависит срок её эксплуатации. Наши специалисты, используя современные  технологии и новейшее оборудование, произведут покраску батарей  любой конструкции и любого  эксплуатационного состояния быстро, качественно и очень аккуратно.

2. Перед тем, как решить, чем покрасить трубы отопления, займитесь выбором качественного грунтовочного состава. От него примерно наполовину зависит не только результат вашей работы, но и долговечность готового покрытия. Почему же грунтовка имеет такое большое значение?

Дело  в том, что она представляет собой  специальный состав, предназначенный  для обработки различных поверхностей перед их окрашиванием, нанесением штукатурки или иного чистового покрытия. Она способствует повышению адгезии между поверхностью изделия и наносимым материалом. В вашем случае грунтовка для труб отопления будет служить основой для будущего слоя краски.

Специалисты утверждают, что для металлических  поверхностей подходит грунтовка на алкидной основе.

Однако  при выборе состава обратите внимание на то, что он должен обладать антикоррозионными  свойствами, в противном случае, все ваши труды могут омрачиться скорым появлением ржавчины на поверхности  труб и радиаторов. Сегодня на строительном рынке вы можете без труда найти  грунтовочные краски, так сказать, два  в одном [С.416].

Они одновременно защищают изделие от коррозии и придают  ему желаемый цвет. Еще одним вариантом  станут составы по типу «три в одном». Кроме грунтовки и цветных  пигментов они содержат в себе преобразователь ржавчины, что позволяет  наносить их на не очищенную предварительно поверхность трубы или батареи.

Прежде  чем наносить слой краски на батарею  необходимо убедиться, что металлическая  поверхность радиатора отопления  чистая. Даже новые батареи нуждаются  в предварительной подготовке: чистке, ошкуривании, обезжиривании. Все это  делается для того, чтобы новое  покрытие максимально плотно контактировало с поверхностью батареи, обеспечивая  лучшую теплоотдачу. Неподготовленная поверхность может привести к  ряду неприятных последствий: растрескиванию краски, нарушению целостности слоя покрытия в отдельных местах радиатора  и т.д. То же самое касается и труб: прежде чем задаваться вопросом о  том, как спрятать трубы отопления, их необходимо также подготовить  к покраске и нанести слой краски, который будет надежно защищать трубы от разрушения.

Очень часто  в системах отопления используются старые радиаторы, на которых остался  слой масляной краски. Такие батареи  при отсутствии дефектов использовать можно, но необходимо с особой тщательностью  очистить всю поверхность отопительного  прибора от старой краски, грунта и  ржавчины. Старый слой краски можно  удалить наждачной бумагой и  специальными растворителями. Хорошо, если среди инструментов есть строительный фен – он позволит существенно ускорить процесс очистки.

После того, как мы убедились в идеальной  чистоте поверхности радиатора  отопления, можно приступать к ее грунтованию. Грунтовка наносится  тонким слоем по всему радиатору  кистью или краскопультом (последнее  актуально, если мы еще не разобрались  с тем, как закрепить батарею  к стене либо система отопления  еще просто не смонтирована).

Многие  считают, что красить водонагревательные трубы систем отопления нужно  только спереди – там, где он виден. Знатоки говорят: «если вы поленитесь красить внутренние и задние поверхности, то перекрашивать радиатор придется гораздо раньше». Так и получается – коррозия будет расползаться по всему радиатору именно из не прокрашенных мест. Для тех мест, к которым  трудно подобраться, следует воспользоваться  тонкой кисточкой с длинной ручкой. Красить радиатор лучше в два  слоя, каждый сохнет 6-7 часов. С помощью  повторного нанесения краски легко  исправить неровности первого слоя.


3. Покраска труб отопления осуществляется в «холодном» режиме системы, то есть она должна быть отключена. Перед началом выполнения работ необходимо защитить напольное покрытие от загрязнения – для этого достаточно постелить под трубами и радиатором газеты или ненужный кусок ткани.

После можно  приступать к удалению старой краски. Для этого обычно используют металлическую  щетку с жесткой щетиной. Не забудьте защитить дыхательные пути специальной  маской, а руки – перчатками. Альтернативой  щетке или дополнением к ней  может стать качественный растворитель. Затем влажной губкой необходимо удалить с трубы и радиатора  пыль и грязь, протереть поверхность  сухой тканью и оставить изделие  для просушки.

На следующем  этапе на него наносится грунтовка. Непосредственно перед  нанесением рекомендуется защитить расположенные  рядом с системой отопления стены – опять же, для этих целей прекрасно подойдут старые газеты. Наносится грунтовка тонким слоем с помощью круглой кисти или обычного краскопульта (в том случае, если система отопления еще не смонтирована).

Затем перед  окрашиванием также необходимо дать всем элементам высохнуть. Следующий  этап – завершающий. Можно приступать к окрашиванию, для чего понадобится  кисть с мягкой щетиной небольшого или среднего размера, чтобы тщательно  прокрасить даже труднодоступные места, или краскопульт. Обычно краска наносится  в два тонких слоя, что позволяет  получить максимально ровное и качественное покрытие.

Художественная роспись радиаторов.

Существуют  два основных варианта покраски: это просто покраска одним цветом и художественная роспись. Однотонная покраска может быть гладкой и фактурной: под камень, под штукатурку и другие. Что касается варианта с росписью, то тут ограничено только фантазией. Цвет, узор и рисунок можно подобрать таким образом, чтобы радиатор сливался с общей картиной помещения, а можно сделать акцент на рисунке или отвлечь роспись от чего-то, что должно остаться незамеченным. Например, нарисовав на радиаторе камин, можно визуально добавиться уюта помещению, где мало солнца. К тому же можно будет сделать художественную композицию [С.254].

Отдельной темой идет покраска радиаторов в  детской комнате. Тут в ход  могут пойти и персонажи из мультиков, и забавные зверушки, есть, где разгуляться фантазии. Здесь  может быть использована и комплексная  работа, с использованием фактурной  покраски и росписи.

Однотонная покраска:

- гладкая;

- фактурная окраска называется окраска ранее нанесенного выпуклого, неправильной формы, узора, выполненного из специальной фактурной массы. Под фактурную массу поверхность не требует такой полной подготовки, как при окраске. Необходимо лишь подмазать выбоины в штукатурке той же фактурной массой, а в случае, если окраска производится по гипсовой накрывке, произвести огрунтовку клеевым раствором, чтобы уменьшить «тянущую» способность этой накрывки.

Информация о работе Технология окрашивания водонагревательных труб радиаторов отопления