Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:48, реферат
Электрическая энергия имеет два замечательных свойства: может быть передана по проводам и может легко преобразовываться в другие виды энергии. Вот почему электрическая энергия – самый удобный для использования вид энергии. Выработку электрической энергии, её передачу, распределение и использование называют электрификацией.
Электрическая энергия имеет два замечательных свойства: может быть передана по проводам и может легко преобразовываться в другие виды энергии. Вот почему электрическая энергия – самый удобный для использования вид энергии. Выработку электрической энергии, её передачу, распределение и использование называют электрификацией.
Первый в мире электромагнитный телеграф был изобретен русским ученым и дипломатом Павлом Львовичем Шиллингом в 1832 г. Находясь в командировке в Китае и других странах, он остро ощущал потребность в быстродействующем средстве связи. В телеграфном аппарате им использовано свойство магнитной стрелки отклоняться в ту или другую сторону в зависимости от направления тока, проходящего по проводу. Аппарат Шиллинга состоял из двух частей: передатчика и приёмника. Два телеграфных аппарата проводниками соединялись между собой и с электрической батареей. Передатчик имел 16 клавиш. Если нажимали на белые клавиши, ток шел в одну сторону, на чёрные - в другую. Для своего аппарата Шиллинг разработал азбуку.
Аппараты Шиллинга работали на первой в мире телеграфной линии, построенной изобретателем в Петербурге в 1832 г. между Зимним дворцом и кабинетами некоторых министров.
В 1837 г. американец Самуил Морзе сконструировал телеграфный аппарат, записывающий сигналы. В 1844 г. была открыта первая телеграфная линия, оборудованная аппаратами Морзе (между Вашингтоном и Балтимором). Однако аппарат Морзе имел серьезные недостатки: переданную телеграмму необходимо расшифровать, а затем записать;, мала скорость передачи.
В середине 19 в. развитие промышленности и рост городов усложнили различные деловые связи. Потребовалось средство связи, обеспечивающее разговор на расстоянии.
В 1876 г. совершенно независимо друг от друга два американских изобретателя А.Белл и Э.Грей в один и тот же день с разницей во времени в два часа сделали заявку в Бюро патентов США на изобретенные ими телефонные аппараты. Изобретателем телефона считается А. Белл.
Первый изготовленный А. Беллом телефонный прибор представлял собой две одинаковые коробки, соединённые проводами. Собеседники поочерёдно подносили коробки то к уху, то ко рту. На другом конце линии в приёмники ток приводил в движении подобную же пластинку, а она своими колебаниями воспроизводила звуки.
Телефон Белла передавал неясные звуки речи из одной комнату в другую, но современникам это казалось чудом. Улучшая свой аппарат, Белл и Грей включили в цепь телефона источник тока. Тогда колебания пластины стали преобразовывать постоянный ток в пульсирующий. Качество передачи звука повысилось после того, как американский изобретатель Т.Эдисон создал первый практически действующий угольный микрофон.
Русский изобретатель П.М.Голубицкий в 1883 г. изобрел микрофон с угольным порошком, а в 1885 г. объединил микрофон и телефон в одну трубку. Голубицкий сделал ряд других изобретений в области телефонии.
Во второй половине 19 в. в крупных городах многих стран мира работали конно-железные дороги – конки. Две лошади катили по рельсам маленький вагончик, в котором сидело 15-20 человек. Скорость конки была невелика.
На смену конке пришел трамвай. В вагончик поставили электрический двигатель постоянного тока. Над осью рельсового пути подвесили медный контактный провод. Для съёма тока с контактного провода служила стальная дуга (бугель) закрепленной сверху медной лыжей, скользившей по проводу. С помощь. контро'ллера вагоновожатый включал и выключал ток, изменяя силу тока или его направление в якоре.
В России первый трамвай появился весной 1892 г. в Киеве. Трамвайное хозяйство росло и совершенствовалось. Современный трамвай развивает скорость до 65 км/ч . Мощность его электродвигателя достигала 45-50 кВт, а суммарная мощность трамвая- 100- 180 кВт. Управление вагоном автоматизировали, а сами вагоны стали просторнее и удобнее.
Мало этого трамвай «сошел с рельсов» и стал троллейбусом. Впервые троллейбусное движение открылось в Москве в 1933 г. Сегодня троллейбусы, как и трамваи, работают более чем ста городах страны. Подобно трамваю, троллейбус получает питание от подвесной контактной сети. Сеть эта двухпроводная, потому что у троллейбусов нет рельсов; по второму проводу электрический ток отводится к тяговой подстанции. Затраты на сооружение троллейбусных линий много меньше, чем трамвайных.
Прямой родственник трамвая и подземный поезд – метро. Метрополитен работает во многих городах нашей страны. Метро сегодня самый совершенный вид городского транспорта; поезда не задерживаются на перекрестках исследуют друг за другом через 1,5 – 2 минуты; они развивают скорость до 90 км/час, но прокладка линий метрополитена обходится дорого.
Мощные АЭС особенно выгодно строить в европейской части страны, так как здесь сосредоточено более трех четвертей потребителей энергии, но всего 20% запасов топлива и гидроэнергетических ресурсов. АЭС не заражает окружающую среду радиоактивными веществами и в отличие от тепловых электростанций не загрязняют атмосферу, не обедняют ее кислородом. Электроэнергия, вырабатываемая на крупных АЭС, обходится дешево.
Сегодня нельзя обойтись и без бытовых электроприборов. Это: холодильник, телевизор, утюг, пылесос, музыкальный центр, компьютер и многие другие приборы.
Электрификация имеет громадное значение в развитии народного хозяйства.