Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:11, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Теплотехника"
1. схемы электрических сетей U до 1 кВ
Схема
электроснабжения
Электроснабжение промышленных предприятий осуществляется по ступенчатому принципу построения схем. Ступень электроснабжения – узлы схемы, между которыми энергия, получаемая от ИП, передается определенному числу потребителей.
Схемы бывают одно- и двухступенчатыми.
Одноступенчатые схемы - для предприятий малой мощности и с небольшой территорией.
Многоступенчатые схемы – когда в сеть последовательно включено несколько промежуточных РП одного напряжения. Промежуточные РП позволяют освободить шины ГПП с дорогостоящими выключателями от большого количества отходящих линий.
Уменьшение ступеней в схемах упрощает коммутацию, защиту и автоматику сетей, снижает потери электроэнергии.
При построении
электрических сетей
2. Радиальные схемы, как правило, применяются, когда ТП размещены в различных направлениях от ИП и сети выполняются независимыми друг от друга и без ответвлений по пути следования. Радиальные схемы содержат большое количество коммутационных аппаратов и линий 6-10 кВ. Поэтому применять их нужно при надлежащем обосновании, для питания достаточно мощных и ответственных потребителей. Достоинствами радиальных схем являются удобство эксплуатации, высокая надежность работы, возможность применения простой и надежной защиты и автоматики.
3 Магистральной схемой называется такая схема, при которой питание нескольких ТП осуществляется ответвлением от одной или двух проходящих рядом параллельных линий (одиночных и двойных магистралей). Такие схемы применяются при одностороннем от ИП расположении электрических нагрузок.
При магистральных
схемах уменьшается число
Недостатками
магистральных схем являются усложнения
конструктивного исполнения высоковольтного
вводного устройства цеховых ТП по
сравнению с радиальными
Наибольшее
распространение на практике получили
смешанные схемы, при которых
питание крупных и
4-5.Факторы, определяющие
выбор рационального
6. Картограммы электрических
нагрузок промышленных
При определении мест установки ТП, РП, ГПП, ПГВ и компенсирующих устройств реактивной мощности необходимо иметь информацию о величине и распределении электрических нагрузок по территории промышленного объекта. С этой целью строят картограмму электрических нагрузок. На картограмме электрические нагрузки отдельных крупных электроприемников, групп электроприемников или цехов изображают в виде кругов. Площади кругов в определенном масштабе отображают величины электрических нагрузок. Центром круга является условный центр электрической нагрузки приемника, группы или цеха. При равномерном распределении нагрузок по площади объекта центр электрической нагрузки совпадает с центром геометрической фигуры, изображающей цех на генплане предприятия.
Как правило, строится картограмма активных нагрузок. При этом для каждого i-го цеха расчетная активная нагрузка определяется
Рр.i = Рр.ci + Рр.oi , где Рр.сi и Рр.oi – расчетные активные силовая и осветительная нагрузки i-го цеха.
Для каждого цеха(группы электроприемников) радиус круга ri находят из условия равенства активной мощности нагрузки площади круга
Рpi = π∙r2i∙m, где m – принятый масштаб картограммы, кВт/мм2.
Каждый круг
может быть разделен на секторы, соответствующие
величинам силовой и
При выборе мест размещения источников реактивной мощности рекомендуется также иметь картограмму реактивных нагрузок, которая строится аналогично.
Условный
центр электрических нагрузок (ЦЭН)
объекта находят с целью
Хцентр Yцентр
При нахождении
ЦЭН цеха используется его план с
расположением отдельных
7. Определение условного центра электрических нагрузок.
8.Выбор
места расположения
9.Схемы
присоединения
10. Электрические схемы соединений ГПП, РП.
11.Кабельные линии и способы их прокладки.
12 Расчет электрических нагрузок напряжением выше 1 кВ
Расчетная нагрузка электропримеников напряжением выше 1 кВ (высокого напряжения – ВН), т.е. активная нагрузка синхронного двигателя СД и асинхронного двигателя АД, а также реактивная нагрузка нагрузка АД, подключенных к распределительной подстанции напряжением 6-10 кВ, принимается равной средней мощности. Тогда расчетная нагрузка (активная Ррасч ВН и реактивная Qрасч ВН) группы приемников цеха определяется из соотношений
Ррасч ВН = Σ kи рном; Qрасч ВН = Σ kи рном tgφ,
где рном – активная установленная (номинальная) мощность п-ого электроприемника высшего напряжения, принимаемая по исходным данным; tgφ соответствует характерному для приемников данной группы средневзвешенному значению коэффициента мощности; kи – коэффициент использования п-ого электроприемника напряжением выше 1 кВ.
Расчетные мощности промышленного предприятия, отнесенные к шинам вторичного напряжения главной понижающей подстанции, определяются по расчетным активным и реактивным нагрузкам цехов (как силовым – до и выше 1кВ – Ррасч НН, Ррасч ВН, Qрасч НН, Qрасч ВН, так и осветительным - Ррасч О, Qрасч О) с учетом потерь мощности в трансформаторах цеховых подстанций и цеховых сетях напряжением до 1 кВ – ΔРц , ΔQц и коэффициента одновременности максимумов силовой нагрузки kо max:
РрасчПП = (ΣРрасчНН + ΣРрасчВН) kо max + ΣРрасч О + ΔРц ;
Qрасч ПП = (ΣQрасч НН + ΣQрасч ВН - ΣQCД) kо max + ΣQрасч О + ΔQц
Sрасч ПП =
Суммарные потери активной и реактивной
мощности в трансформаторах цеховых
подстанций и цеховых сетях напряжением
до 1кВ приближенно принимаются
Потери активной и реактивной мощности в кабелях высшего напряжения в предварительных расчетах не учитываются вследствие их малой значимости.
Значения коэффициента одновременности максимумов для шин ГПП kоmax принимают по справочным таблицам, komax = 0,9 – 0,95.
13Как выбираются сечения кабелей, питающих РП – 6 (10) кВ?
14Как
выбираются сечения кабелей,
15, 16, 17
Под реактивной мощностью
понимается электрическая
Реактивная мощность запасается в виде магнитного и электрического полей в элементах электрической сети, электроприемниках, обладающих индуктивностью и емкостью.
Основными электроприемниками реактивной мощности на промышленных предприятиях являются асинхронные двигатели - на их долю приходится 60 ... 65 % потребляемой реактивной мощности, 20 ... 25 % приходятся на трансформаторы, 10 ... 15 % - на другие электроприемники (преобразователи, реакторы, газоразрядные источники света) и линии электропередачи.
Под компенсацией реактивной мощности понимается снижение реактивной мощности, циркулирующей между источниками тока и электроприемниками, а, следовательно, и снижение тока в генераторах и сетях.
Проведение мероприятий по компенсации реактивной мощности дает значительный технико-экономический эффект, заключающийся в снижении потерь активной мощности:
потерь напряжения
в лучшем использовании основного оборудования, в увеличении пропускной способности элементов сети по активной мощности:
где Qк - мощность компенсирующих устройств.
Во вновь
проектируемых электрических
Компенсировать реактивную мощность экономически целесообразно до определенных, нормативных значений, установленных для характерных узлов электрической сети.
До 1974г. основным нормативным показателем, характеризующим потребляемую реактивную мощность, был коэффициент мощности (cosj), определяющий, какую часть при неизменной полной мощности (S) составляет активная мощность (Р).
При снижении потребления реактивной мощности Q до значения (Q – Qк) величина угла j1 уменьшается до угла j2 (рис. 1.4), что приводит к увеличению коэффициента мощности при постоянной величине передаваемой активной мощности до значения
Рис. 1.4. Диаграмма, иллюстрирующая работу компенсирующего устройства
На границе
раздела потребителя и