Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:31, реферат
Асинхронные электродвигатели состоят из двух частей: неподвижной — статора и вращающейся — ротора. Сердечник статора, представляющий собой полый цилиндр, набирают из отдельных листов электротехнической стали толщиной 0,5-0,35 мм. Для сердечников асинхронных двигателей применяются холоднокатаные изотронные электротехнические стали марок 2013,02312,02411 и другие. Листы или пластины штампуют с впадинами (пазами), изолируют лаком или окалиной для уменьшения потерь на вихревые потоки, собирают в отдельные пакеты и крепят в станине двигателя.
Асинхронные
электродвигатели состоят из двух частей:
неподвижной — статора и вращающейся
— ротора. Сердечник статора, представляющий
собой полый цилиндр, набирают из отдельных
листов электротехнической стали толщиной
0,5-0,35 мм. Для сердечников асинхронных
двигателей применяются холоднокатаные
изотронные электротехнические стали
марок 2013,02312,02411 и другие. Листы или пластины
штампуют с впадинами (пазами), изолируют
лаком или окалиной для уменьшения потерь
на вихревые потоки, собирают в отдельные
пакеты и крепят в станине двигателя.
К станине
прикрепляют также боковые щиты
с помещенными на них подшипниками,
на которые опирается вал ротора.
Станину устанавливают на фундамент.
В продольные
пазы статора укладывают проводники
его обмотки, которые соединяют
между собой так, что образуется
трех фазная система. На щитке машины
имеется шесть зажимов, к которым
присоединяются начала и концы обмоток
каждой фазы. Для подключения обмоток
статора к трехфазной сети они
могут быть соединены звездой
или треугольником, что дает возможность
включать двигатель в сеть с двумя
разными линейными
Например, двигатель
может работать от сети с напряжением
220 и 127 в. На щитах машины указаны
оба напряжения сети, на которые
рассчитан двигатель, то есть 220/127 в
или 380/220 в.
Для более низких напряжений, указанных на щитке, обмотка статора соединяется треугольником, для более высоких — звездой.
При соединении
обмотки статора треугольником
на щитке машины верхние зажимы объединяют
перемычками с нижними, а каждую
пару соединенную вместе зажимов
подключают к линейным проводам трехфазной
сети. Для включения звездой три нижних
зажима на щитке соединяют перемычками
в общую точку, а верхние подключают к
линейным проводам трехфазной сети.
Роторы асинхронных
электродвигателей выполняют
Сердечник ротора
также набирают из стальных пластин
толщиной 0,5мм, изолированных лаком
или окалиной для уменьшения потерь
на вихревые токи.
Пластины
штампуют с впадинами и собирают
в пакеты, которые крепят на валу
машины. Из пакетов образуются цилиндры
с продольными пазами, в которых
укладывают проводники обмотки ротора.
В зависимости от типа обмотки
асинхронные машины могут быть с
фазным и короткозамкнутым ротором.
Короткозамкнутая обмотка ротора выполняется
по типу беличьего колеса. В пазах
ротора укладывают массивные стержни,
соединенные на торцевых сторонах медными
кольцами. Часто короткозамкнутую обмотку
ротора изготовляют из алюминия. Алюминий
в горячем состоянии заливают
в пазы ротора под давлением.
Такая обмотка
всегда замкнута накоротко и включение
сопротивления в нее не возможно.
Фазная обмотка ротора выполнена
подобно статорной, то есть проводники
соответствующим образом
Двигатели с
короткозамкнутым ротором проще
и надежнее в эксплуатации, значительно
дешевле, чем двигатели с фазным
ротором. Однако двигатели с фазным
ротором обладают лучшими пусковыми
и регулировочными свойствами.
В настоящее
время асинхронные двигатели
выполняют преимущественно с
короткозамкнутым ротором и лишь
при больших мощностях и
Асинхронные
двигатели производят мощностью
от нескольких десятков ватт до 15000 кВт
при напряжениях обмотки
Между статором
и ротором имеется воздушный
зазор, величина которого оказывает
существенное влияние на рабочие
свойства двигателя.
Наряду с
важными положительными качествами
— простой конструкции и
Низкий коэффициент
мощности асинхронного двигателя объясняется
большим потреблением реактивной мощности,
которая необходима для возбуждения
магнитного поля. Магнитный поток
в асинхронном двигателе
В целях повышения
коэффициента мощности асинхронных
двигателей воздушный зазор стремятся
делать возможно меньшим, доводя его у
малых двигателей (порядка 2 — 5 кВт) до
0,3мм. В двигателях большой мощности воздушный
зазор приходится увеличивать по конструктивным
соображениям, но все же он не превышает
2 — 2,5 мм.
Вал ротора вращается
в подшипниках, которые укреплены
в боковых щитах, называемых подшипниковыми
щитами. Главным образом это подшипники
качения и только в машинах
большой мощности иногда используются
подшипники скольжения.
Подшипниковые щиты прикрепляют болтами к корпусу статора. В корпус запрессовывают сердечник статора.