Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:26, курсовая работа
Декоративно-прикладное искусство наиболее прочно связано с бытом и повседневной жизнью каждого человека. Именно поэтому оно играет большую роль в воспитании школьников, так как способствует развитию творческих способностей и имеет огромное значение для формирования культуры быта и труда нашего народа, культуры человеческих отношений в целом. Занятия в кружке декоративно-прикладного творчества позволяют посредством изготовления изделий развивать творческие способности учащихся. Здесь происходит более глубокое изучение теоретических основ конкретного художественного ремесла, развивается интерес к творчеству мастеров художественных промыслов, и одновременно реализуется важный педагогический принцип тесной связи теории с практикой.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ……………………..……….5
1.1.Сущность внеклассной работы………………………………………………5
1.2.Цели, задачи и функции внеклассной работы………………………………6
1.3.Специфика и содержание внеклассной работы……………………………..9
1.4.Формы, методы и средства………………………………………………….11
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ «ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ»……………………………………………………………………..13
2.1. История возникновения техники вязание крючком……………………....13
2.2. Оборудование и инструменты……………………………………………..15
2.3. Техника вязания крючком………………………………………………….17
2.4.Методические рекомендации к организации и проведению кружка «Вязание крючком»……………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….26
2. Андреева И.А. Энциклопедия: Шитьё и рукоделие – 2-е изд.-М.: Большая русская энциклопедия, 1998.-288с.:ил.
3. Барнден Бетти Вязание Крючком Энциклопедия Издательство «ДРТ- РОДНИК», Издание На Русском Языке. 2004 125319 Москва, Перекод С Английского Е.С, Скиперской
4. Берестов А.Н. Чудесный клубок.-Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1987.-124с.:ил.
5. Вельдбрехт Е.Е. Диагностика творческих способностей. – Херсон, Видавництво ХДПУ, 2002. – 104 с.
6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском развитии. – С.П.б.: Союз, 1997. – 96 с.
7. Голубева Э. А. Способности и индивидуальность. – М., 1993.
8. Гусакова А.М. Внеклассная
работа по труду. Пособие для учителей.-М.:
Просвещение, 1981.-176с.:ил.
9. Колесов Д.В. О психологии творчества. // Психологический журнал. 1992. № 6.
10. Максимова М., Кузьмина М. Быстрый крючок. Москва «ЭКСМО», 2004.
11. Маркина Н. В. Некоторые психологические факторы развития творческих способностей учащихся // Бюллетень. – 2000. - № 4. – с. 7-9.
12. Психологический словарь, / Под ред. В. В, Давыдова, А. В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.: Научн. исслед. Ин-т общей и педагогической психологии. Акад. Пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1983. – 448 с.
13. Ракова С.А. Вязание крючком. Ярославль «Академия развития», 2002.
14. Рогалева Е.В. Внеклассная работа по технологии /Е.В. Рогалева. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2008. - 160 с.
15. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-ух т. Т I.- М.: Педагогика, 1985.- 328с.
16. Терешкович Т.А.Учимся вязать крючком. Минск «Хэлтон», 2000.
17. Тхоржевский Д. А. Методика трудового обучения с практикумом: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2120 «Общетехн. дисциплины и труд» и учащихся педучилищ по спец. № 2008 «Преподавание труда и черчения в 4—8 кл. общеобразоват. шк.»/Д. А. Тхоржевский, А. И. Бугаев, Б. И. Бухалов и др.; Под ред. Д. А. Тхоржевского.— М.: Просвещение, 1987.—447 с.: ил.