Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:01, курсовая работа
В курсовой работе производится расчёт целого комплекса взаимосвязанных сооружений; канала (при равномерном движении потока), быстротока, гасителя энергии, многоступенчатого перепада.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1.1. Общие замечания к исходным данным
Исходные данные для курсовой работы приведу в таблице 1.1.
Водная эрозия почвы вызывается движением воды по поверхности земли. В естественных условиях возникает нормальная, геологическая эрозия – смыв поверхностных слоёв при образовании стока талых, ливневых и смешанных вод.
Ускоренная эрозия возникает как результат хозяйственной деятельности человека без учёта особенностей естественного процесса эрозии. Как показывают многочисленные примеры, строительство дорог – одно из основных направлений производственного воздействия человека на природу, инициирующее ускоренную эрозию.
Самые негативные последствия
имеет концентрация поверхностного
стока системами дорожного
На всех этапах от изысканий и проектирования до эксплуатации водопроводящих сооружений необходимо принятие необходимых мер по защите окружающей среды. В первую очередь следует предусмотреть предотвращения или уменьшения наиболее массовых последствий от строительства дорожных сооружений: размывов за ними и оврагообразовония, заиления, затопления и заболачивания.
За водопроводящими сооружениями необходимо укрепление водящих русел до подошвы склона и устройство водобойных сооружений в конце крепления с обеспечением расширения потока. При большём удалении трассы от подошвы склона крепление отводящего русла, обычно в виде бетонного лотка, может вызвать значительные затраты, а его отсутствие – появление размыва и развитие оврага. Прогноз обязательно должен учитывать концентрацию и перераспределение стока дорожными сооружениями.
При решении конкретных задач экологии дорожного строительства в том или ином районе необходим учёт всего комплекса региональных особенностей.
4.Литература
1. Кисилёв П.Г. Справочник по гидравлическим расчётам. М.: Энергия, 1973.
2. Константинов Н.М., Петров Н.А., Высоцкий Л.И., Гидравлика,
гидрология, гидрометрия Ч.1,2.М; Высшая школа, 1987
3.Муромов В.С., Лившиц
М.Х. Косогорные
М.; Транспорт, 1975.
4. Пособие по гидравлическим расчетам малых водопропускных сооружений / Под ред. Г.Я. Волченкова М.; Транспорт,1992
5.Примеры гидравлических расчетов / Под ред А.И. Богомолова
М.; Транспорт, 1988.
6.СНиП 2.05.02.-85. Автомобильные дороги. М.; ЦИТП Госстроя СССР,1985.
7. СНиП 2.05.03.-84. Мосты и трубы М.; ЦИТП Госстроя СССР,1985.
8. Справочник по гидравлическим расчетам / Под ред. В.А. Большакова Киев, 1984
9.Толмачёв К.Х. Автомобильные дороги. Специальные сооружения.М;1986.
10. Чугаев Р.Р. Гидравлика. Л.,1985
Информация о работе Гидравлический расчёт водопропускных сооружений