Гидравлический расчёт водопропускных сооружений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе производится расчёт целого комплекса взаимосвязанных сооружений; канала (при равномерном движении потока), быстротока, гасителя энергии, многоступенчатого перепада.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1.1. Общие замечания к исходным данным
Исходные данные для курсовой работы приведу в таблице 1.1.

Вложенные файлы: 1 файл

Nastoyaschy_kursovik (1).doc

— 643.00 Кб (Скачать файл)

Водная эрозия почвы  вызывается движением воды по поверхности  земли. В естественных условиях возникает  нормальная, геологическая эрозия –  смыв поверхностных слоёв при образовании стока талых, ливневых и смешанных вод.

Ускоренная эрозия возникает  как результат хозяйственной  деятельности человека без учёта  особенностей естественного процесса эрозии. Как показывают многочисленные примеры, строительство дорог – одно из основных направлений производственного воздействия человека на природу, инициирующее ускоренную эрозию.

Самые негативные последствия  имеет концентрация поверхностного стока системами дорожного водоотвода. Распределенный обычно по ширине в  сотни метров склоновый сток переводится  этими сооружениями в сосредоточенные  потоки, удельный расход которых обычно на порядок превышает естественный на склоне. Это вызывает аналогичное увеличение скорости течения, далеко превышающее допускаемые. Поэтому размывы и образования оврагов за дорожными сооружениями носят массовый характер.

На всех этапах от изысканий  и проектирования до эксплуатации водопроводящих сооружений необходимо принятие необходимых мер по защите окружающей среды. В первую очередь следует предусмотреть предотвращения или уменьшения наиболее массовых последствий от строительства дорожных сооружений: размывов за ними и оврагообразовония, заиления, затопления и заболачивания.

За водопроводящими  сооружениями необходимо укрепление водящих  русел до  подошвы склона и  устройство водобойных сооружений в  конце крепления с обеспечением расширения потока. При большём удалении трассы от подошвы склона крепление отводящего русла, обычно в виде бетонного лотка, может вызвать значительные затраты, а его отсутствие – появление размыва и развитие оврага. Прогноз обязательно должен учитывать концентрацию и перераспределение стока дорожными сооружениями.

При решении конкретных задач экологии дорожного строительства  в том или ином районе необходим  учёт всего комплекса региональных особенностей.            

    

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

4.Литература

1. Кисилёв П.Г. Справочник по гидравлическим расчётам. М.: Энергия, 1973.

2. Константинов Н.М., Петров Н.А., Высоцкий Л.И., Гидравлика,

гидрология, гидрометрия  Ч.1,2.М; Высшая школа, 1987

3.Муромов В.С., Лившиц  М.Х. Косогорные водопропускные  трубы.

М.; Транспорт, 1975.

4. Пособие по гидравлическим расчетам малых водопропускных сооружений / Под ред. Г.Я. Волченкова М.; Транспорт,1992

5.Примеры гидравлических  расчетов / Под ред А.И. Богомолова

 М.; Транспорт, 1988.

6.СНиП 2.05.02.-85. Автомобильные дороги. М.; ЦИТП Госстроя СССР,1985.

7. СНиП 2.05.03.-84. Мосты и трубы М.; ЦИТП Госстроя СССР,1985.

8. Справочник по гидравлическим  расчетам / Под ред. В.А. Большакова  Киев, 1984

9.Толмачёв К.Х. Автомобильные  дороги. Специальные сооружения.М;1986.

10. Чугаев Р.Р. Гидравлика. Л.,1985

 

 

 


Информация о работе Гидравлический расчёт водопропускных сооружений