Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:35, творческая работа
Мне нужна была юбка, чтобы ходить в школу. В магазинах ни одна юбка не подошла по моему вкусу, к тому же мы на уроках технологии в этом году учимся шить юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача – изготовить юбку.
1.Обоснование возникшей проблемы и потребности;
2.Опредение конкретной задачи и её формулировка;
3.Выявление основных требований к изделию;
4.Иследование;
5.Разработка идей;
6.Анализ идей;
7.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудование;
8.Последовательность изготовления изделия;
9.Экономическое обоснование;
10.Изготовление изделия. Контроль качества;
11.Испытание изделия;
12.Оформление проекта.
Требования к оформлению проекта.
Проект должен содержать:
-титульный лист;
-обоснование выбора модели изделия, его эскиз;
-экономическое обоснование;
-последовательность изготовления изделия;
-экономическую оценку;
13.Самооценка
Министерство народного
Творческий проект
Юбка
Последовательность выполнения проекта
1.Обоснование возникшей проблемы и потребности;
2.Опредение конкретной задачи и её формулировка;
3.Выявление основных требований к изделию;
4.Иследование;
5.Разработка идей;
6.Анализ идей;
7.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудование;
8.Последовательность изготовления изделия;
9.Экономическое обоснование;
10.Изготовление изделия. Контроль качества;
11.Испытание изделия;
12.Оформление проекта.
Требования к оформлению проекта.
Проект должен содержать:
-титульный лист;
-обоснование выбора модели изделия, его эскиз;
-экономическое обоснование;
-последовательность изготовления изделия;
-экономическую оценку;
13.Самооценка
1.Обоснование возникшей проблемы.
Мне нужна была юбка, чтобы ходить в школу. В магазинах ни одна юбка не подошла по моему вкусу, к тому же мы на уроках технологии в этом году учимся шить юбку.
Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.
Проблема, потребность |
Юбка |
Мода, стиль, силуэт. |
Модель ткани |
Инструменты, приспособления |
Стоимость материалов |
Безопасность труда |
Технология изготовления |
Конструирование, моделирование |
Оборудование |
2.Определение конкретной задачи и её формулировка.
Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача – изготовить юбку.
3.Выявление основных требований к изделию.
Какие требования, конечно, с учетом своих пожеланий, я предъявляю к своему будущему изделию?
-Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику.
-Конструкция юбки
должна соответствовать
-Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке.
-Нужно, чтобы юбка
была универсальной в носке
и её можно сочетать с
-Изделие должно быть
недорогим, но качественно
4.Иследование.
Мама сказала, что хочет, чтобы я сшила юбку классического стиля. Я знала не сколько стилей, которые бывают. Но все ровно я взяла учебник по технологии 6 класс, в ней я узнала много нового.
Оказывается в одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный, романтический.
К классическому (иначе- строгому, деловому, элегантному) стилю относится всё, что со временем почти не меняется, то, что вне моды.
Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя.
Она удобная для движения, для разнообразной работы, активного отдыха.
Романтический стиль – это легкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.
5.Разроботка идей, вариантов.
Я выбрала несколько моделей юбок в классическом стиле.
Модель 1. Юбка прямая, узкой формы.
Модель 2. Юбка прямая, зауженная книзу.
.
Модель 3.Юбка, расширенная книзу.
Модель 4.Юбка, расширенная книзу, на притачной кокетке.
Модель 5.Юбка двухшовная, расширенная книзу.
6.Анализ идей и выбор лучшего варианта.
Я показала описание моделей и рисунки юбок маме.
Больше всех нам понравилась модель 2.
7.Выбор ткани, инструментов,
приспособлений,
А) Выбор ткани.
Теперь, когда мы с мамой определились с моделью юбки, нам предстоит выбрать подходящую ткань для изготовления.
Ткань для юбки |
Костюмно-платьевая |
Облегченный Джинс |
Шелк |
Лен |
Мы решили, что для моей модели больше всего подойдет облегченный Джинс. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие, красивые складки. Такой же особенностью отличаются и ткани из шелка. Но мне нужна юбка для холодного времени года. Поэтому я выбрала облегченный Джинс.
Б) Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
1.Швейная машина.
2.Утюжильная доска, утюг.
3.Ручные иглы, булавки, ножницы.
4.Нитки хлопчатобумажные
для машинных работ, нитки
5.Сантиметровая лента.
6.линейка закройщика ( масштабная линейка m1:4).
7. Чертежный угольник .
8.Простой карандаш ТМ и 2М, ластик.
9. Миллиметровая бумага .
Дополнительные материалы: учебник, рабочая тетрадь.
8.Последовательность
1.С меня одноклассница снимет мерки, и я построю чертёж прямой юбки.
2.По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствие с выбранной моделью. Изготовлю выкройку юбки.
3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.
4.Подготовлю детали к сметыванию и юбку к примерке
5.Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.
6.Обработтаю вытачки.
7.Обработаю боковые срезы.
8.Обработаю застежку- молнию в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией.
9.Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом.
10.Обработаю
нижний срез юбки швом
11.Обработаю петлю и пришью пуговицу.
9.Экономичское обоснование.
Расчет затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы.
Наименование материала |
Условная цена за единицу измерения, руб. |
Расход материала на изделие |
Затраты на материалы, руб. | ||
Облегченный Джинс |
230 руб. за 1 м |
80 см ( ширина ткани 1 м 50 см) |
184 руб. | ||
Молния |
18 за 1 шт. |
1 шт. |
18 руб. | ||
Нитки швейные |
34 за 1 катушку |
1 катушка |
З4 руб. | ||
Пуговица |
4 за 1 шт. |
1 шт. |
4 руб. | ||
Итого: |
240 руб. |
10.Изготовление изделия. Контроль качества.
Изготовлю
юбку в такой
Учитель рассказывал
на уроках технологии об
11.Испытание изделия.
Сделан последний стежок. Отутюжено готовое изделие. Я
меряю шитую мною юбку. Мне она очень понравилась юбка!
В школе учитель и подруги похвалили меня за красивую и аккуратно выполненную работу.
12.Оформление проекта.
Ознакомлюсь с требованиями к оформлению творческого проекта, выполню все требования как нужно.
13.Самооценка.
Я проанализировала этапы выполнения проекта и мысленно задала себе вопросы: Получилась ли у меня Юбка? Довольна ли я им? Хочу ли я в нем ходить в школу?
Объективно ответив на
все вопросы, я сделала вывод:
В целом проект «Юбка»