Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2014 в 05:56, курсовая работа
В учебный процесс общеобразовательной школы должно быть включено изучение богатства народной, в том числе и региональной, культуры. При ознакомлении с народным декоративно-прикладным искусством, народным промыслами, отражающими опыт многих поколений, накопленный на протяжении веков и даже тысячелетий, исключительно важным является изучение народных традиций. Именно эти виды искусства, как часть отечественной и мировой художественной культуры, впитавший в себя мудрость и талант многовекового коллективного творчества, позволяет открыть широкий простор для эстетического образования детей, делает их жизнь духовно богаче. Народные промыслы способствуют развитию местных самобытных культурных традиций, выражению народного художественного мировоззрения, эстетики коллективного труда. Традиции народной культуры имеют огромный воспитательный потенциал, способный оказать значительное влияние на приобщение подрастающего поколения к эстетическим ценностям.
Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты оргназации уроков технологии
1.1. Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии...............................................................................................................6
1.2. Учебно-методический комплекс организации и проведения уроков технологии...............................................................................................................9
Глава 2. Разработка урока по технологии с применением национально-регионального компонента в средней школе
2.1 Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии посредством включения в урок национально-регионального компонента.............................................................................................................15
2.2 План-конспект урока по теме "Национальное искусство народов Севера. Изготовление оберега" в 6 классе........................................................................29
Заключение...........................................................................................................36
Список использованной литературы..............................................................38