История Завода имени Лихачева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 12:57, доклад

Краткое описание

18 мая 1916 года был утвержден устав «Товарищества на паях автомобильного Московского общества». Автомобильный завод АМО ("Автомобильное московское общество) был основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и К» 2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 года. На заводе планировалось развернуть производство лицензионного 1,5-тонного грузовика «ФИАТ-15 Ter» образца 1915 года, но планам помешала разруха и национализация после Великой октябрьской социалистической революции. 15 августа 1918 г. АМО был национализирован под предлогом срыва Рябушинскими условий контракта с Военным ведомством. К тому времени завод успел собрать из итальянских сборочных комплектов 1317 грузовиков, из которых 432 ед. в 1917 г., 779 ед. — в 1918 г. и 106 ед. — в 1919

Вложенные файлы: 1 файл

история завода!.docx

— 18.52 Кб (Скачать файл)
  История Завода имени Лихачева 

  18 мая 1916 года был утвержден устав  «Товарищества на паях автомобильного  Московского общества». Автомобильный  завод АМО ("Автомобильное московское  общество) был основан торговым  домом «Кузнецов, Рябушинские и К» 2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 года. На заводе планировалось развернуть производство лицензионного 1,5-тонного грузовика «ФИАТ-15 Ter» образца 1915 года, но планам помешала разруха и национализация после Великой октябрьской социалистической революции. 15 августа 1918 г. АМО был национализирован под предлогом срыва Рябушинскими условий контракта с Военным ведомством. К тому времени завод успел собрать из итальянских сборочных комплектов 1317 грузовиков, из которых 432 ед. в 1917 г., 779 ед. — в 1918 г. и 106 ед. — в 1919 г.

  В 1919—1923 гг. завод занимался ремонтом грузовиков иностранных марок и  налаживал производство моторов. Наиболее массовой восстанавливаемой (фактически заново) моделью в этот период был  американский 3-тонный грузовик «Уайт», который АМО выпустил в количестве 131 ед.

  В 1925 г. завод АМО переименован в 1-й  Государственный автомобильный  завод. В 1927 г. директором был назначен И. А. Лихачёв. Производство постепенно возрастало, и к 1931 году было сделано 6971 экз. АМО-Ф15 из которых 2590 ед. было произведено в 1929/30 хозяйственном году. Однако масштабы стапельного производства были совершенно неудовлетворительными для страны, разворачивавшей индустриализацию. Поэтому в 1930 для выпуска на АМО была закуплена лицензия на американский грузовик «Аутокар-5С» (Autocar-5S). Собранный из американских комплектов грузовик назывался АМО-2.

  В 1931 году завод был переименован в  Завод им. Сталина (ЗИС). После доработок  и локализации, а так-же запуска конвейера (первого в СССР) АМО-2 был переименован в АМО-3, а мощность его мотора была увеличена по сравнению с ранним образцом с 54 до 72 л.с. После модернизации в 1933 году грузовик был переименован в ЗИС-5. В 1934 году, после завершения коренной реконструкции предприятия (до 100 000 автомобилей в год) этот легендарный в будущем грузовик пошёл в массовую серию. Суточный объём выпуска ЗИС-5 превысил 60 автомобилей. На базе ЗИС-5 были созданы 25 моделей и модификаций из которых 19 пошли в серию. В 1936 году был запущен конвейер первого отечественного семиместного лимузина ЗИС-101. Автомобиль построили на основе американского легкового авто «Buick».

  В период Великой Отечественной Войны  завод был готов к уничтожению. Он прекратил свою работу. Было эвакуировано огромное количество людей и техники. После успешного наступления  Красной Армии в Подмосковье  ЗИС начал постепенно возобновлять свою работу.

  
Подп. и дата  
Инв. № дубл.  
Взам. ина. №  
Подп. и дата  
Инв. № подл.  
             
 
Лист.
         
Изм. Лист. № докум. Подл. Дата  
      

  С июня 1942 года завод начал производство военных грузовиков ЗИС-5В и полугусеничных тягачей ЗИС-22 и ЗИС-42. Помимо этого  на заводе собиралось различное вооружение. Стоит отметить, что эвакуированные в 1941 году люди и оборудование стали  основой таких заводов, как Ульяновский  АЗ, Уральский АЗ и других.

  В 1946 году была проведена третья реконструкция  ЗИС, предназначенная для постановки на производство первой послевоенной продукции. После смерти в 1956 году И.А. Лихачева завод переименовывается  в его честь. В период с 1957 года по 1967 год завод собрал такие автомобили, как ЗИЛ-158, ЗИЛ-164-ЗИЛ-164А, трехосный  полноприводный ЗИЛ-157, лимузин ЗИЛ-111, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и другие. В 1971 году завод стал Производственным Объединением (ПО ЗИЛ). В его состав вошли 17 заводов страны. В 1974 году был выпущен миллионный ЗИЛ-130. В этом же году ЗИЛ начал выпуск трехосных автомобилей ЗИЛ-133Г1, грузоподъемность которых составляла 8 тонн. Позднее была создана модель ЗИЛ-133Г2 грузоподъемностью в 8 тонн. В 1979 году началось производство автомобиля ЗИЛ-133Г2, оснащенный дизельным силовым агрегатом.

    В 1982 году была снова проведена реконструкция, совпавшая с тяжелыми изменениями в экономике страны. В 1984 году создан первый автомобиль, имеющий модернизированный передний привод. Он был назван ЗИЛ-431410. Распад СССР повлиял на судьбу завода: были потеряны важные связи, прекратилось поступление военных заказов и была изменена политика работы ЗИЛ. В 1992 году ПО ЗИЛ был преобразован в Открытое Акционерное Московское Общество «Завод имени И.А. Лихачева». В те годы на автомобильном рынке требовали грузовики грузоподъемностью не более трех тонн, поэтому в 1992 году завод создал новый трехтонный малотоннажный автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок».

Подп. и дата  
Инв. № дубл.  
Взам. ина. №  
Подп. и дата  
Инв. № подл.  
             
         
           


Информация о работе История Завода имени Лихачева