История «Рязанского опытного ремонтного завода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 13:41, отчет по практике

Краткое описание

История «Рязанского опытного ремонтного завода» начинается с февраля 1929 года, когда на базе конфискованной Советской властью Мотоциклетно-велосипедной мастерской нэпмана Евлеева была создана «Рязанская машинно-тракторная мастерская Мособлтрактороцентра» — для ремонта тракторов и двигателей «фордзон-путиловец».

Вложенные файлы: 1 файл

4. история развития предприятия..doc

— 689.50 Кб (Скачать файл)

ИСТОРИЯ ЗАВОДА

У истоков

История «Рязанского опытного ремонтного завода» начинается с февраля 1929 года, когда на базе конфискованной Советской властью Мотоциклетно-велосипедной мастерской нэпмана Евлеева была создана «Рязанская машинно-тракторная мастерская Мособлтрактороцентра» — для ремонта тракторов и двигателей «фордзон-путиловец».

Коллектив Рязанской машинно-тракторной мастерской 
МОСОБЛТРАКТОРОЦЕНТРА


Сталинские пятилетки

Размах коллективизации, поставки тракторной техники в колхозы  и, как следствие — увеличение объема ее ремонта потребовали расширения мастерской. 2 ноября 1934 года она была преобразована в «Рязанский моторо-ремонтный  завод». Завод должен был превратиться в областной центр восстановления сельхозтехники. С 1935 года предприятие приступило к капитальному ремонту тракторов, автомобилей ГАЗ-А-А и комбайнов. Для нужд садоводческих хозяйств завод наладил выпуск ручных опыливателей. За 1935 — 40 г. г. на предприятии было отремонтировано 194 трактора, 119 автомобилей, 2622 тракторных и комбайновых двигателей.

Роман Иванович Титкин 
первый директор завода

Виктор Петрович Кротов 
технический руководитель


Годы Великой Отечественной  войны

Война круто изменила жизнь предприятия. Уже 23 июня 1941 года заводом были получены план эвакуации и военный заказ. Основная часть заводского оборудования и персонала была переведена на Урал. В кратчайшие сроки предприятию удалось наладить производство головок для снарядов.

Послевоенное восстановление

После победы и возвращения в  Рязань началось восстановление завода. В 1948 году его название меняется на «Рязанский ремонтный завод». Программа послевоенной реконструкции предприятия завершилась в 1955 году. Были построены новые цеха, общежитие, столовая. Завод увеличил производственные мощности, наладил серийный выпуск талей, бочек, крючьев для высоковольтных линий. Предприятие освоило выпуск нового вида продукции — паропреобразователей КВ-200.

Руководство завода 
в 50-е годы


В июле 1955 года был принят в ремонт из Спасского района первый автомобиль модели ГАЗ-51. В 1957 году за освоение ремонта автомобиля ГАЗ-51 был награжден медалью Всесоюзной сельскохозяйственной выставки контрольный мастер завода.

Автомобиль ГАЗ-51 
за освоение ремонта автомобиля этой марки 
завод был удостоен награды


Несмотря на весомые достижения, администрация предприятия осознавала, что специализация завода лишь на ремонте — экстенсивный путь развития. Была выдвинута идея преобразования ремонтного завода в производственное предприятие-комбинат широкого профиля. В 1964 году при поддержке Предоблобъединения «Сельхозтехника» принимается решение о строительстве «Рязанского ремонтного завода» на новой площадке по проезду Шабулина. 
Ударными темпами за 2 года на территории в 12,2 га были возведены производственные корпуса площадью свыше 20 000 м2; установлено оборудование как для капитального ремонта двигателей и автомобилей, так и для полного цикла металлообработки.

Гигантомания 70-х

К 1972 году «Рязанский ремонтный завод» осуществлял ремонт автомобилей (более 1800 в год), двигателей (420), выпускал топливнораздаточные  колонки «ОКА»-1 (с 1967 года, более 10 000 в год), паропреобразователи КВ-200 (4028 в год). На предприятии производились также трубы для поливочных систем ДШ-180, семяотделительные машины СОМ-300. Заводу удалось создать прочные внутри- и межотраслевых связи, он поддерживал тесные контакты с научными и проектными организациями (ЦОКТБ, «Авторемонт», ГОСНИТИ, ЦКТБ, «Гипропромсельстрой» и др.). Опытное производство стало неотъемлемой частью экономической жизни предприятия.

Заводские ветераны 
День Победы


26 января 1971 года за достигнутые успехи «Рязанский ремонтный завод» облобъединения «Сельхозтехника» был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В 70-е годы шедшие сверху директивы  не учитывали особенностей предприятий  на местах. Затраты (в том числе  и на инфраструктуру) росли, квалифицированные кадры часто отвлекались на сельхозработы и «шефство», производительность труда снижалась. С 1976 года завод как головное предприятие входил в объединение «Ростехавторемонт» и обслуживал 10 областей Нечерноземья, Татарстана и Чувашии, обеспечивая авторемонт, восстановление деталей, поставки топливораздаточных колонок.

Поиски выхода

В 1985-1990 годах введение хозрасчета и рост самостоятельности отдельных  предприятий и организаций привели  к снижению объемов ремонта. Традиционные для «Рязанского ремонтного завода» виды продукции (паропреобразователи КВ-200, трубы ДШ-180, семяотделители СОМ-300) снимались с производства. При этом завод нес бремя по содержанию огромного производственного хозяйства, детского комбината и сада, общежития, санаторного корпуса и т. д.

Несмотря на возникшие проблемы, работники предприятия продолжали успешно выполнять производственные задания. За 1970-1985 годы свыше 200 заводчан были награждены государственными наградами. 
Осознавая неуклонное падение объемов авторемонта, завод попытался освоить выпуск новой продукции. В 1990 году начинается производство прицепов для легковых автомобилей и воздухоохладителей ВО-300, год спустя — жидкостных датчиков-уровнемеров типа РОС-400 и 401. С 1993 года на предприятии осуществляется сборка автобусов «ЛиАЗ» 5256.

На переломе

В 1993-1994 годах осуществилась предусмотренная  государством приватизация. «Рязанский опытный ремонтный завод» стал Акционерным  Обществом открытого типа. 
В 1994 году предприятие осваивает выпуск кузовных мусоровозов на базе шасси ЗИЛ-В133ДУ. Ведется планомерный сбыт топливнораздаточных колонок «ОКА»-11 КЭР-50, автобусов «ЛиАЗ» 5256, приборов РОС 400 и 401, автоприцепов. В 1995 году начинается производство кузовов-фургонов для автомобилей Газель 3302 (изотермический, хлебный, промтоварный). Внедряется производство муфты включения вентилятора для автобуса «ЛиАЗ» 5256. В 1995 году АООТ «Рязанский опытный ремонтный завод» в составе делегации Рязанской области участвует в проходящей в Москве выставке, посвященной 900-летию Рязани. Автобусы и мусоровозы, собранные на заводе получили высокую оценку экспертов Правительства Москвы.

Тщательный анализ ситуации на предприятии позволил выработать политику выхода из кризиса. Тесный контакт  руководства и Совета директоров с трудовым коллективом позволил в кратчайшие сроки внедрить в производство новые виды продукции. Предприятию удалось организовать снабжение и сбыт в соответствии с требованиями рыночной экономики.

Программа стабилизации

Уже с февраля 1999 года начинает действовать программа стабилизации. Наряду с поставкой петли дверной для автомобиля Газель 3302 на Горьковский автозавод поставляется направляющая подголовника. С 2000 года для конвейера Ликинского автобусного завода производится тормозная камера; а с 2001 года — опора натяжителя с кронштейном.

Сегодня экономическое положение  завода можно с уверенностью назвать  стабильным. В апреле 2004 года очередное  собрание акционеров ОАО «Рязанский опытный ремонтный завод» утвердило  решение о начислении дивидендов по акциям.

«Рязанский опытный ремонтный завод» является поставщиком комплектующих для конвейеров крупнейших заводов отечественного автопрома: ОАО «Горьковский автозавод», ООО «Ликинский автобус», ОАО «Мичуринский автобусный завод», завод «Волжанин».

Завод накануне 70-летия

На предприятии продолжается выпуск датчиков-уровнемеров типа РОС-400. Различные модификации этих приборов поставляются на все судоверфи России и Украины. В 2003 году завод выполнил заказ на оснащение датчиками-уровнемерами яхты Президента РФ. «Рязанский опытный ремонтный завод» провел испытания и начал серийный выпуск приборов РОС-400 модификации «А» для нужд атомных электростанций.

Предприятие плодотворно  сотрудничает с Всероссийским Институтом «НАМИ», что позволяет поддерживать на высоком уровне качество ремонта автотехники, в том числе ремонта двигателей ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.

«Рязанский опытный ремонтный  завод» выполняет ежемесячные муниципальные  заказы на изготовление урн для мусора и контейнеров.

Свой 70-летний юбилей ОАО «Рязанский опытный ремонтный завод» встречает с твердой надеждой на успешное будущее.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Рязанский опытный ремонтный завод» является поставщиком комплектующих для конвейеров крупнейших заводов отечественного автопрома: ОАО «Горьковский автозавод», ООО «Ликинский автобус», ОАО «Мичуринский автобусный завод», завод «Волжанин».

На предприятии налажен выпуск датчиков-уровнемеров типа РОС-400. Различные модификации этих приборов поставляются на все судоверфи России и Украины. В 2003 году завод выполнил заказ на оснащение датчиками-уровнемерами яхты Президента РФ. «Рязанский опытный ремонтный завод» провел испытания и начал серийный выпуск приборов РОС-400 модификации «А» для нужд атомных электростанций.

Предприятие плодотворно сотрудничает с Всероссийским Институтом «НАМИ», что позволяет поддерживать на высоком уровне качество ремонта автотехники, в том числе ремонта двигателей ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.

«Рязанский  опытный ремонтный завод» выполняет  ежемесячные муниципальные заказы на изготовление урн для мусора и контейнеров.

МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

НАЗНАЧЕНИЕ  ИЗДЕЛИЯ

  • Муфта включения вентилятора модель 5256-1308011-04 в сборе с вентилятором предназначена для установки на автобусы семейства ЛиАЗ (ЛиАЗ-5256, МАРЗ и т.п.) и другие транспортные средства, радиаторы которых по своему расположению не имеют встречного потока воздуха.
  • Муфта с вентилятором создает регулируемый поток воздуха через сердцевину радиатора системы охлаждения двигателя, включая и отключая ее при необходимых температурах охлаждающей жидкости.

Стальные Диски 

Из стального листа штампуют отдельные части диска, которые потом соединяют сваркой.

Основная нагрузка, создаваемая весом автомобиля приходиться на колеса. Поэтому колеса грузовика должны обладать высокой прочностью. 

НАЗНАЧЕНИЕ :

Рязанский Опытный  Ремонтный Завод  занимается реализацией стальных колесных дисков для дорожной, строительной техники, прицепов-цистерн и сельхозмашин.

Камера тормазная 

 

Тормозная камера (тип 12) 12.3519010 диафрагментная с резьбовой  трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме предназначена для приведения в действие колесных тормозных механизмов при включении рабочей тормозной системы.

 

 

ОПОРА С КРОНШТЕЙНОМ 5266-1308105-11Э

 

Предназначена для натяжения ремней автобуса ЛиАЗ 35256

 

 

 

Пакер гидромеханический  ПГМ

 

НАЗНАЧЕНИЕ:

 

Пакер гидромеханический  предназначен для:

- испытания  обсадных колонн и устьевого  оборудования на герметичность;

- герметизации  платов при гидроразрыве.

 

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

 

Пакер позволяет  производить в скважине без подъема  на поверхность неоднократные испытания  на герметичность:

- обсадных колонн ниже пакера;

- обсадных  колонн выше пакера;

- обсадных  колон в интервале от 1 до 50 и  более метров между двумя пакерами, соединенными между собой;

- определение  стыков труб обсадных колонн  при помощи опорного узла пакера;

- производить  проверку противовыбросового оборудования на герметичность.

После работы в скважине подъем пакера на поверхность  осуществляется без "сифона".

 

 

Мембранные расширительные баки системы отопления закрытого типа

Расширительный  бак мембранного типа применяется  не только в отопительных системах, но и в системах водоснабжения  в качестве гидроаккумулятора. Роль мембранного бака двойная: он используется как накопитель дополнительного запаса воды и как защита от гидродинамического удара. Как накопитель он работает при кратковременном открытии кранов, когда необходимо небольшое количество воды. Насос в таком случае не включается, а давление в системе обеспечивается упругостью мембраны. В бытовых системах водоснабжения для нормальной работы достаточно 8 -10 литров запаса. Ресурс насоса в таком случае повышается в разы, так как ему не приходится запускаться на кратковременные задачи. 
 

 

 

 

Датчики-реле уровня РОС 400-8

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ :

Датчики-реле уровня поплавковые РОС 400 предназначены  для контроля жидкости и выдачи сигнала  в цепи сигнализации, управления и  защиты на разных объектах в том числе на АЭС.

Детали датчика-реле уровня, соприкасающиеся с контролируемой средой, должны изготавливаться из материалов,

которые по устойчивости к воздействию контролируемой жидкости равнозначны или лучше стали

12х18Н10Т и  08х18Н10Т, эпоксидной краски П-ЭП-534, чугуна СЧ-18, покрытого эмалью МЛ-165, сплава АК-12.

Датчики-реле уровня относятся к приборам, не способным самовоспламеняться и  вызывать горение.

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

НОРМА

1

Рабочее избыточное давление контролируемой среды

до 0,8 Мпа

2

Плотность контролируемой среды

0,90 г/см3

3

Динамическая  вязкость контролируемой среды

2,4 ПаоС

4

Разрывная мощность контактов при коммутации 
переменного тока напряжением до 220В при частоте 50Гц

50 ВоА

5

Дифференциал  срабатывания

от 100 до 10000 мм

6

Нестабильность  срабатывания

±3 мм

7

Температура контролируемой среды

от -50 оС до +160 оС

8

Температура окружающего воздуха

от -60 оС до +70 оС

9

Габаритные  размеры

100х420 мм

10

Масса

2,3 кг

11

Материалы поплавка

сталь 08КП

12

Материалы корпуса

алюминиевый сплав  АК-12

13

Материалы кронштейна

алюминиевый сплав  АК-12

14

Полный  средний срок службы

12 лет

15

Степень защиты по пыли и воде

1Р54

16

Содержание  драгоценных материалов (серебро)

0,39 г

17

Содержание  алюминия и сплавов

0,43 кг

18

Содержание  меди и сплавов

0,022 кг



 

 

РОС 401-2

 

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ :

Датчики-реле уровня поплавковые РОС 401 предназначены для контроля уровня жидких сред в цистернах

транспортных  и промысловых судов и работы с судовыми системами автоматики

СРЕДА

ТЕМПЕРАТУРА, ОС

ВЯЗКОСТЬ

ПОЛТНОСТЬ, Г/СМ3

РАБОЧЕЕ ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ, МПА

Дистиллят, бидистиллят, вода питьевая

от 0 до 100

0,002 м/с 2

от 0,75 до 1,2

до 0,8

Котловая вода

от 0 до 160

0,002 м/с 2

от 0,75 до 1,2

до 0,8

Масло, топливо, мазут

от 0 до 150

0,002 м/с 2

от 0,75 до 1,2

до 0,8

Керосин, соляровое  масло

от 5 до 60

0,002 м/с 2

от 0,75 до 1,2

до 0,8

Морская вода

от -1 до +100

0,002 м/с 2

от 0,75 до 1,2

до 0,8


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

НОРМА

1

Дифференциал  срабатывания нерегулируемый

от 100 до 1400 мм

2

Нестабильность  срабатывания

± 3 мм

3

Коммутируемая способность выходных контактов  датчика-реле

Цепь переменного  тока

ток, А

до 2

напряжение, В

до 380

мощность не более, Вт

300 (при напряжении 220 В) 
150 (при напряжении 380 В)

Цепь постоянного тока

ток, А

от 0,05 до 2

напряжение, В

24

мощность не более, Вт

70


4

Механические  воздействия

Вибрация

диапазон частот, Гц

от 5 до 100,0

амплитуда смещения, мм

± 1 (для частот от 5 до 13,2 Гц)

ускорение, м/с2

7,0 (для частот  от 13,2 до 100 Гц)

Удары

ускорение, м/с2

50

длительность  удара, мс

от 10 до 15

частота следования, уд/мин

от 40 до 80

Качка

предельный  угол качки 
относительно вертикали, град

30

период качки, с

7...9


5

Климатические факторы внешней среды

Температура окружающего воздуха, С0

нижнее значение

- 40

нижнее предельное значение

- 50

верхнее значение

+ 50

Относительная влажность воздуха при температуре 35 С0, %

100 (с конденсацией  влаги)

Атмосферное давление, кПа

84 - 106,7


6

Полный  средний срок службы, лет

12

7

Масса, не более, кг

3,6

8

Суммарная масса драгоценных материалов 
(контакты устройства переключения), г

0,39







 


Информация о работе История «Рязанского опытного ремонтного завода»