История парикмахерского искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:55, доклад

Краткое описание

История возникновения парикмахерского дела уходит в глубь веков. Для современных парикмахеров оно является историческим вдохновением, кладезем знаний и новых идей. С увереннностью можно сказать, что причёскипоявились несколько раньше, чем одежда человека, развивались и изменялись вместе с ним.

Вложенные файлы: 1 файл

Оксана.doc

— 31.50 Кб (Скачать файл)

Введение

История возникновения  парикмахерского дела уходит в глубь  веков. Для современных парикмахеров оно является историческим вдохновением, кладезем знаний и новых идей. С  увереннностью можно сказать, что  причёскипоявились несколько раньше, чем одежда человека, развивались и изменялись вместе с ним.

Наши предки уже  в давние времена понимали, что  здоровые волосы – это богатство, которым природа одарила человека. Именно волосы придают человеческому  облику завершённый вид и неповторимость. Каждой эпохе соответствуют свои жизненные условия, и мода как явление социальное максимально отражает эти условия. Искуство причёски всегда принадлежало моде и в то же время демонстрировало социальный статус, уровень его достатка. Повышение требований к внешнему облику находилось в тесной связи с техническим прогрессом. История креативной причёски уходит в глубь веков. Рассмотрим развитие парикмахерского исскуства в контексте эволюции общества, его культуры и философии.

Наскальные рисунки  сохранили облик древних людей. Они стремились похадить на сильных животных или на сильно оперённых птиц. Причёски первобытных людей были необычно просты: скрученные в жгут волосы или косы у женщин. Девушки носили длинные распущенные волосы, переплетая пряди цветными шнурами или полосками меха.

С развитием общества, появлением празников и ритуалов причёски стали наряднее и изобретательнее. Не смотря на примитивность применяемых  материалов, они выглядели красочно и оригинально.

В зависимости от образа жизни племени причёски африканского населения были весьма разнообразны и оригинальны.  Женские причёски были более разнообразны хотя и выгляделе значительно проще мужских. Иногда женщины полностью сбривали или выщипывали волосы на голове или оставляли островки в виде борозд, круга; заплетали многочисленные тонкие косички. Женщины племени Рендили сооружали причёску наподобие петушиного гребня огромного размера – от затылка до лба.

Археологические находки  показывают, что эволюция причёсок в Египте проходила очень медленно, их форма долго не изменялась в различных слоях египетского общества.

Причёски знати  отличались пышностью, простонародья  – скромностью и сдержанностью. Но при их более глубоком изучении заметна общность линии и силуэтов – причёски походили на геометрическую фигуру – трапецию.

Все жители Египта носили парики, форма, размер и материал, которые указывали на социальное положение владельца. Парики изготавливались из волос, шерсти животных, шёлковых нитий, верёвок, волокон расстений, окрашенных в тёмные тона.

В торжественных  случаях надевали длинные парики, ‘завитые крупными параллельными локонами. Иногда завивка заменялась рядами плотно уложенных косичек. При этом иногда из-под парика выпускали собственные волосы. Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, духами, эссенциями, клейкими составами. Все мужское население брило бороду, удаляя волосы с подбородка специальным серповидным прибором из камня или бронзы. Во время богослужений, торжественных церемоний, пиршеств отличительным знаком фараона кроме скипетра и короны была искусственная борода—знак владения землей.

О прическах Древней  Греции можно судить по памятникам скульптуры, предметам прикладного  искусства. Парикмахерское искусство  было уже на высоком уровне.

Женские прически с  самого своего появления были просты. Скромные и четкие очертания пучков и узлов преобладали в прическах всех слоев женского населения. Прически периода архаики, с туго уложенными прядями на затылке, получили большое распространение; они покрывались тканью, иногда на волосы надевали мешочек. Эту прическу называли «прической гетеры» - со временем она усложнилась, стала делаться из завитых волос с применением каркаса.

Пучок имел конусообразную форму. Эта прическа стала самой  распространенной, имела много вариантов, получив название «греческий узел», а впоследствии, когда узел крепился на шее более низко,— каримбос. Эта прическа считалась классической в Древней Греции, но время и вкусы вносили в нее некоторые изменения: виды завивки были различны, узел то приподнимался над шеей, то опускался. Появилась прическа «лампадион», напоминавшая по форме языки пламени.

 В женских прическах, обязательным считалось сокрытие природной линии лба. Поэтому все низко «шторками» на лоб.

Женщины  древнего Рима носили прическу, которая состояла из завивки волнами и кос, уложенных поверх нее с затылка до лба. Делали высокие, сложные прически, в которых сочетались разного вида локоны, расположенные ярусами. При этом на затылке или низко на шее из тонких косичек делали плоский пучок, укладывали его в виде корзинки или ракушки, завитка. В период империи популярна была прическа тутулус, ее носили знатные патрицианки. Волосы завивались, приподнимались надо лбом, крепились на раму.

Девушки Средневековой  Европы носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица. В XV веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот, утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали.

Во времена позднего Средневековья женщины, согласно указанию костелов, должны были укрывать волосы чепцами, косынками, покрывалом, вид непокрытых женских волос считался греховным. Они носили длинные волосы с пробором посередине, заплетали их в косы и убирали на затылке, поверх прически надевалось убранство.

Молодые девушки  волосы также собирали аккуратно в косы, переплетали лентами и сверху укрывали накидками.

У женщин особенно красивыми  считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла  быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.

В первой половине XVI века прическа у женщин имела вид  двух полукруглых валиков, уложенных  надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим, выгнутым по форме  прически чепчиком с вуалью. В конце XVI века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.

В 70-х годах XVIII века прически становятся особенно сложными. На «изготовление» модной прически —  куафюры — уходило по несколько  часов. Женщины старались сохранить  ее в неприкосновенности на несколько  дней. Прически делали следующим образом: волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы; далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

Вторая половина XVIII века — это период классицизма  ведущего стилевого направления. У  мужчин волосы были коротко острижены  и пудра вышла из употребления. Женские прически имели многообразные формы, но очень упростились, сделались ниже, волосы завивали в локоны.

Женские прически 30-х  годов представляли собой настоящие  произведения искусства. Волосы расчесывали  на боковой пробор, укороченные с  боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. В 40-е годы новым кумиром высшего общества стала «светская львица» — модница с волосами рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку. В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков — «a la Stuart», а на плечи и спину спускали длинные локоны.

В 70—80-х годах прическа почти не меняется по форме. Она состоит из длинных, спущенных на спину локонов, а над висками волосы обычно зачесывали высоко вверх.

Характер причесок 1890—1900-х годов снова изменяется, в связи с переменами, происшедшими в общественной жизни конца столетия. Мода становится еще более интернациональной, появляется деловой стиль, выражающийся в простоте и рациональности причесок. 
В 1904 году в Германии впервые была выполнена продолжительная завивка волос — перманент. 
 
Перманент быстро распространился по всей Европе. В 20-х годах XX века в моду вошли прически с короткой стрижкой. Также появляются новые химические красители и осветлители волос. Окраска волос позволила придавать прическе дополнительный эффект, оживлять ее.

В XXI веке сложно сказать, какая стрижка или прическа характеризует наше время. Когда во многих странах провозглашены свобода личности и свобода индивидуальности, когда территориальные границы для межнационального общения стерты посредством Интернета, люди хотят отличаться от общей массы населения своей страны. Тем не менее общую мировую тенденцию все-таки можно проследить. Не так важен сейчас цвет, стрижка или украшения для волос, как сами волосы, их здоровье и соответственно их красивый внешний вид. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Креатив» в переводе означает «творчество». Впрочем, тут скорее бы подошло слово «авангард». При создании креативных причесок обычно используются новейшие технологии и инструментарий.  
 
Определенные каноны создания прически назвать сложно. Прежде всего, потому, что креатив подразумевает отсутствие канонов и свободный полет фантазии. Впрочем, кое-какие моменты выделить можно. 
 
Креативная прическа обычно подразумевает использование не менее двух цветов, то есть колорирование или мелирование. Применяются ассиметричные геометрические формы. Здесь солируют ножницы для филировки и бритва. Бритва позволяет создать четкие ровные линии, а сильная филировка создает эффект «щипанных» волос. 
 
«Настоящую» креативную прическу сегодня можно увидеть разве что на показах мод, парикмахерских конкурсах и вечеринках представителей неформальной молодежи. На такой авангард решиться довольно сложно. Яркие цвета не позволят тебе спрятаться даже в самой большой толпе (а иногда этого очень хочется!), а резкие контуры серьезно усложняют укладку. 
 
Поэтому в жизни предпочитают более мягкие варианты и просто элементы авангарда: «щипаные» мелированные пряди, «консервативное» колорирование и т.д. Впрочем, даже такая прическа позволит тебе выглядеть смело и современно. 
 
Правильно расставив цветовые акценты и подчеркнув их с помощью подходящей формы, мастер создаст уникальный образ. При этом он должен учитывать особенности твоих волос и лица, чтобы прическа подчеркивала его достоинства и скрывала недостатки. Обязательно поинтересуйся, как нужно укладывать прическу и какие средства при этом применять
 
 
 

Информация о работе История парикмахерского искусства