История пастижерного искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 21:23, реферат

Краткое описание

Постижерное дело — искусство изготовления париков и других волосяных изделий — требует большого мастерства. Постиж- обобщенное название всех изделий из волос. Это парик, шиньон, накладки, локоны и др. Парики играли важную роль в торжествах и официальных церемониях. Для успешной работы с париками, шиньонами и накладками необходим определенный объем теоретических знаний. Практически постижерное дело находит широкое применение пока только в театрах, на киностудиях и телевидении. Кроме того, выполняются парики для кукол и витринных манекенов.

Содержание

1 Введение.........................................................................................3
2 Основная часть.............................................................................4-5
2.1 Виды париков...............................................................................6
2.2 Сырье для париков.......................................................................7
2.3 Обработка волос на карде........................................................8-9
2.4 Изготовление тресса..............................................................10-12
2.5 Изготовление шиньонов, накладок, париков......................13-14
3 Заключение.........................................................................................
4 Источники ...........................................................................................
5 Иллюстрация .....................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

ГБОУ СПО КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА.docx

— 750.28 Кб (Скачать файл)

а) английское; 
б) голландское; 
в) египетское; 
г) одинарное; 
д) двойное; 
е) проборное; 
ж) крепс.

 

Прочность тресса зависит от прочности нитей и качества плетения.

Прядь волос в 10-12 волосков протягивают между нижней и средней нитями и обратно вокруг нижней нити к себе, натягивают и сдвигают в левую сторону к узлу нитей, уплотняют. Затем берут новую прядь в 10-12 волосков и снова перевивают между нитями и, уплотняя, сдвигают влево, и так далее плетут тресс. Длина тресса определяется длиной тресса укладки на изделии, в парике, шиньоне, косе. Выполняют трессы разной длины, концы нитей завязывают двумя узлами, чтобы тресс не рассыпался.

Существует изготовление тресса на специальных машинах.

Тамбуровка волос. В париках — передние кромки, лобики мужских накладок и там, где необходимо наибольшее сходство с натурально растущими волосами, применяют тамбуровку волос специальными крючками № № 1-5. № 1 — самый мелкий, а № 5 — самый крупный крючок. Тамбуровка представляет собой протягивание петельки из 2-5 волосков, сложенных вдвое, и завязывание их в одинарный или двойной узел (рис. 278).

 

Постижерный крючок держат так, как держат авторучку или карандаш: между указательным и большим пальцами правой руки.

На столе на специальной форме закрепляют монтюр изделия и наклоняют его в удобное положение для тамбуровки.

Берут небольшую прядь волос в 5-10 волосков, подобранных для изделия, перегибают ее пальцами на длине 5-7 см от головы, чтобы образовалась петелька, и зажимают основание петельки пальцами левой руки. Подводят снизу петельку к нужному месту у монтюра. Правой рукой продевают крючок в ячейку тюля и зацепляют из петельки волоски (в зависимости от размера крючка). Протаскивают зацепленные волосы в ячейку тюля при постоянном натяжении зацепленных волос.

Крючок подвигают в петельке и поворачивают вокруг оси, чтобы захватить основание продернутой прядки. Снова поворачивают крючок вниз так, чтобы протащить основание прядки сквозь петельку и выдернуть прядку при затягивании узла из петельки.

Концы волос расправляют в нужном направлении. При выполнении этой тамбуровки левой рукой надо крепко удерживать прядь в натянутом положении и чувствовать сопротивление движению пряди.

При завязывании двойным узлом все движения делают для одинарного узла до момента затягивания, а затем, не затягивая окончательно первый узел, повторить захват пряди с протаскиванием ее вторично (рис. 279). Узел затягивают резким выдергиванием концов волос прядочки из петли.

 

При выполнении тамбуровки необходимо следить, чтобы не прихватывался второй слой тюля или ткани с изнанки.

 

 

 

 

 

 

2.5 Изготовление шиньонов, накладок, париков

 

Существуют шиньоны на монтюре и без него. Сначала определяют размер шиньона, его форму, форму площадки, налагаемой на голову, места крепления к волосам.

Применяются эластичные материалы для монтюров. Сначала снимают мерку с головы заказчика шиньона или парика. Делают раскрой по меркам деталей. Каждую деталь подготавливают к сборке, если это парик или полу-парик. Пришивают уплотнения в необходимых местах. Контур деталей обшивают тесьмой и собирают вместе на болванке, наметывают по линиям сшивания. При необходимости делают примерку и подгонку по месту на голове заказчика. Во время примерки вносят нужные изменения, затем сшивают детали окончательно

 
Шиньоны с различными способами крепления

Изготовив нужную основу шиньона или парика, «одевают» его волосами: нашивают тресс из волос по намеченным линиям нашивки. Нашивают тресс вручную или на специальных машинах. Необходимо сделать так, чтобы материал монтюра не собирался в складки и не растягивался под лапкой машины.

По мере нашивки тресса контролируют, нет ли перекосов и дефектов (напряжений) в положении направления волос на монтюре. Ручным способом выполняют места тамбуровки парика.

По краю парика, по тесьме продергивают 1-3 раза волос, чтобы замаскировать край тесьмы, идущей вокруг головы. Затем волосы расчесывают и делают соответствующую прическу, укладку.

Число продергиваний пучков волос на 1 см2 монтюра для женского парика — 50-60, для мужского — 35-45, на проборе женского или мужского парика — 120-130.

В косе, состоящей из трех прядей, выполняют по отдельности каждую прядь. Берут для покрывающих волос косы самые длинные волосы. Укрепляют тресс на основе-шнуре или ленте-тесьме для прочности, обвивая его вокруг тесьмы

 
Укрепление тресса

Пришивают при закручивании тресса к основе нитками, чтобы он прочно держался, не сползал.

Все три пряди соединяют верхними концами, закрепляют нитками на шнуре и образуют ушко или крючок для крепления косы к голове.

Каждую прядь косы расчесывают, а затем заплетают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключение 

Изначально в нашей стране постиж использовали люди искусства. Это делалось для того, чтобы в считанные минуты полностью преобразиться. Однако же, с каждым днем такие украшения обретают все большую и большую славу и в повседневной жизни. Согласитесь: что может быть легче, чем изменить свою стрижку и весь стиль всего лишь с помощью одной волосяной заколки или парика? 
 
На современном рынке аксессуаров и изделий для украшения причесок можно встретить огромное разнообразие париков, шиньонов, резинок и заколок, выполненных из натурального или искусственного волоса. Чем качественней материал, тем, соответственно, будет дороже цена. Однако, при этом стоит учитывать, что постиж — это не одноразовое украшение. Вы сможете использовать его в любой момент и всегда оставаться в центре внимания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Источники 

http://masterbeauty.by/forum/thread17-1.html

http://www.pariki.com.ua/content/view/212/108/

http://www.pariki.com.ua/content/view/212/108/

http://wigmake.ru/chto-takoe-postizh-2/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Иллюстрация

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

      

 

            

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

          


Информация о работе История пастижерного искусства