Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 13:59, доклад
В эпоху средневековья многие женщины, как раз проводили ночи обнаженными, т.к. хорошие ткани были в дефиците, и позволить себе иметь специальную ночную сорочку могла далеко не каждая. Но, уже в то время состоятельные дамы позволяли себе облачаться в широкие и длинные одежды для сна, т.к. считалось, что чем больше тела прикрывает дама, тем она целомудреннее. С течением времени ночная сорочка плотно входит в обиход женщин, и уже к 18 веку очень прочно занимает свои позиции. В это время ночные сорочки есть практически у всех женщин, даже у бедных слоев населения, не говоря уже о состоятельных дамах, которые могли иметь целый гардероб ночных сорочек
История появления ночной сорочки.
В эпоху средневековья многие женщины, как раз проводили ночи обнаженными, т.к. хорошие ткани были в дефиците, и позволить себе иметь специальную ночную сорочку могла далеко не каждая. Но, уже в то время состоятельные дамы позволяли себе облачаться в широкие и длинные одежды для сна, т.к. считалось, что чем больше тела прикрывает дама, тем она целомудреннее. С течением времени ночная сорочка плотно входит в обиход женщин, и уже к 18 веку очень прочно занимает свои позиции. В это время ночные сорочки есть практически у всех женщин, даже у бедных слоев населения, не говоря уже о состоятельных дамах, которые могли иметь целый гардероб ночных сорочек. У молоденьких девушек ночные сорочки даже могли быть длиной выше колена, расшитые рюшами, воланами – они были предметом фантазии многих мужчин. У дам выше среднего возраста ночные сорочки были длинною в пол, из дорогих тканей, расшитые жемчугом, изысканным кружевом, и могли по стоимости не уступать вечерним платьям. Уже к 20 веку, с появлением и засильем массового производства, ночные сорочки упростились. Выделилось несколько фасонов, которые все более упрощались с расцветом эпохи феминизации.
Если говорить об истории ночной сорочки в Советском Союзе, то тут все было плачевно, так же как и с женским бельем. Отрисовывалось несколько однотипных моделей ночных сорочек, эти модели утверждали свыше, утверждали несколько цветов, ставился ГОСТ, и все фабрики страны должны были выпускать именно эти модели, ни о каком разнообразии речи идти не могло. Главная беда такого подхода была в том, что женщина сама по себе рассматривалась исключительно как рабочая единица, или женщина-мать способная принести стране новых героев. Соответственно, ночь такая женщина проводила исключительно за сном, поэтому ночная сорочка для нее должна была быть практичной и наименее затратной. О привлекательности таких изделий даже не задумывались. Итак, ночные сорочки выпускались исключительно из ситца, однотонного, либо в мелкий цветочек. Прямого кроя, обычно длиной ниже колена. Позже, ближе к 70-80м годам, появились небольшие попытки украсить данные модели вставками из хлопчатобумажного кружева на груди. Большинство советских женщин шили себе одежду сами, наверняка у многих до сих пор сохранились швейные машинки, на которых шили их бабушки. Так вот здесь среди ночных сорочек наблюдается буйство фантазии! Женщины старались достать приличные ткани, из рук в руки передавались выкройки из заграничных журналов с интересными фасонами ночных сорочек. В модели вставляли кружево, очень часто сделанное или связанное вручную. Сейчас бы такие модели назвали «сделанными вручную» и стоили бы они очень дорого. В то время чтобы выглядеть привлекательно приходилось прилагать не мало усилий.
Выбор фасона и материалы ночной сорочки.
В наше время выбор ночных сорочек, как и других изделий швейной промышленности поистине огромен. Дизайнеры уделяют ему большое внимание. Выпускаются целые коллекции, состоящие из ночных сорочек, халатов, пижам, одежды для сна.
Большой популярностью,
как на Западе, так и у нас, пользуется
так называемая ночная сорочка «бэбидолл».
Эта модель на тонких бретелях с
глубоким декольте, очень часто украшенным
кружевом, пайетками и т.д., с завышенной
линией талии, и расклешенной юбкой
от линии талии вниз. Длина такой ночной
сорочки очень короткая, обычно она лишь
немного прикрывает ягодицы. Популярность
такой модели не удивительна, во-первых,
она очень удобная и практичная, в во-вторых,
невероятно привлекательная.
У пар более старшего возраста
пользуется популярностью более
закрытое ночное белье, это касается
и ночных сорочек. Такие ночные сорочки
могут быть из натурального шелка, длиной
в пол, с красиво расшитым декольте.
Не угасает интерес и к ночным сорочкам
из прозрачных или полупрозрачных тканей.
Ночные сорочки могут
быть изготовлены из различных материалов:
из натуральных тканей, с добавлением
искусственных нитей или
Преимущество натуральных тканей в удобстве,
но, в наше время, иметь ночную сорочку
из натурального шелка – это уже скорее
дань традициям. Ведь сейчас добавление
искусственных волокон дает ряд очень
важных преимуществ: идеальная посадка
изделия, особенно это касается ночных
сорочек со вставками из кружева, или изделий,
которые полностью облегают тело. Добиться
такого эффекта на ночной сорочке из натуральных
тканей - не возможно. Модели из искусственных
волокон практически не сминаются, что
тоже очень важно для такого изделия как
ночная сорочка. Ну, и самое главное, искусственные
волокна сейчас дошли до такой стадии
научного прогресса, что не доставляют
никакого дискомфорта телу, во многих
ночных сорочках с добавлением таких нитей,
женщина будет чувствовать себя лучше,
чем в натуральном белье.
Какую ночную сорочку выбрать: длинную или короткую, закрытую или прозрачную, из натуральных или искусственных тканей – решать вам. Можно посоветовать лишь остановить выбор на нескольких вариантах, ведь настроение меняется, и ночные сорочки, так же как и одежду, сейчас можно подобрать в соответствии со случаем и мироощущением.
Цветовая гармония.
В теории цвета
цветовой круг содержит в себе все
цвета, видимые человеческим глазом, от фиолетового до красного.
Цветовой круг показывает, как цвета связаны
между собой, и позволяет определять по определенным
правилам гармоничные сочетания этих
цветов.
Не следует
применять цвета в равных пропорциях.
Лучшего результата можно добиться,
когда один цвет преобладающий используется
фоном, а второй пусть будет просто акцентом
на нем. Обратите внимание, что дополнительные
цвета при смешении дают серый цвет (так
же как и три
основных цвета). Поэтому, при использовании
их рядом и в больших количествах, в глазах зрителя скорее всего будет
происходить смешение до серого.
Черный, белый и серый не обозначены на
цветовом круге, так как, условно говоря,
они не являются цветами. Это нейтральные тона.
Как сочетать цвета
в одежде?
Каждому из нас соответствует свой цветовой
тип: весна, лето, осень и зима.
Весна и осень требуют теплых оттенков
в одежде, лето и зима – холодных.
Для весны и лета – это легкие, светлые,
совсем прозрачные цвета, для зимы и осени – более насыщенные
и густые.
Нежелательно комбинировать цвета, расположенные
не в непосредственной
близости в круге, но недалеко друг от
друга. Так, синий и зеленый –
не очень удачное сочетание.
Существует
несколько простых способов комбинирования
различных цветов в одежде:
1. Вы можете выбирать одежду одного цвета,
но разных оттенков:
светлый верх + более темный низ (или наоборот).
2. Возможно сочетание и более двух цветов:
трех, четырех.
Лучше, чтобы они присутствовали не в равной
степени, а, например,
в таком соотношении: два основных и два
дополняющих
(в аксессуарах: платок, сумочка, перчатки,
украшения).
3. Черный и белый цвета сочетаются с любым
другим цветом.
4. Все пастельные тона сочетаются между
собой.
У каждого из нас есть свой любимый цвет в одежде. Или даже два-три. Они нам подходят, нам комфортно в них. И мы даже не задумываемся, что эти цвета, например, подчеркивают свежесть лица, красиво оттеняют глаза и волосы и даже скрывают недостатки нашей фигуры.
Мы просто их любим и меняем в зависимости от настроения. Умение сочетать цвета в одежде необходимо, чтобы выглядеть модно и стильно. Однако выбор неподходящих вам цветов только испортит ваш внешний вид.
Запомните: не бывает более красивых или более эффектных цветов. Есть те оттенки, которые идут вам или не идут.
Холодные цвета, в основном, имеют голубую основу. К ним относятся: серый, синий, голубой, льдисто-желтый, розовый. А теплые цвета имеют желтую основу: коричневый, золотистый, оранжевый, коралловый, зеленый, бирюзовый. Однако такое деление весьма условно. Любой цвет может быть как теплым, так и холодным. Это легко можно увидеть на примере зеленого цвета. Представьте себе совсем молоденькую нежную и сочную весеннюю траву, она имеет теплый оттенок. Летняя трава – более темная, с добавлением голубого тона. Такой зеленый цвет холодный.
В одежде нежелательно сочетать теплые и холодные оттенки.
Если вы подбираете одежду одного цвета, то будьте осторожны: одеваясь с ног до головы в черное, серое или коричневое, вы будете выглядеть слишком мрачно. Белый цвет хотя и выглядит эффектно, однако в чистом виде он идет немногим. Если вы выберете более яркий цвет (желтый, розовый и т.д.), то будете действовать на нервы не только себе, но и окружающим. В общем-то, мало кто предпочитает одеваться в одежду лишь одного цвета. Обычно мы стараемся разнообразить наряд и сочетаем как минимум два цвета. А иногда, в погоне за индивидуальностью до десяти!
Направление моды ночных сорочек.
Мода для ночных рубашек появилась, конечно, не сегодня и не вчера. Даже в средние века нижняя рубаха у богатых женщин была из тонкого батиста, хоть и не отличалась по крою от рубах крестьянок. Но по-настоящему, стиль и мода коснулись этой детали женского туалета, лишь когда женщина отважилась на столь дерзкие эксперименты.
Сегодня мы можем наблюдать, как короли и законодатели моды демонстрируют все новые и новые коллекции шикарных ночнушек. Изысканное кружево и тончайший шелк, атласные ленты и стразы - вот из чего создаются современные ночные рубашки. Есть еще одно направление, для поклонников всего натурального. Здесь используются такие материалы как, нежный батист, тонкий лен, хлопчатобумажное кружево и другие атрибуты «экологически чистой» моды.
В восьмидесятые годы прошлого столетия Жан-Поль Готье, этот озорник моды, ввел в мир прет-а-порте бельевой стиль. Ночные рубашки и бюстгальтеры вышли из тени и трансформировались в совершенно самостоятельные детали женского гардероба. Это был настоящий прорыв и в мире моды.