История появления ночной сорочки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 13:59, доклад

Краткое описание

В эпоху средневековья многие женщины, как раз проводили ночи обнаженными, т.к. хорошие ткани были в дефиците, и позволить себе иметь специальную ночную сорочку могла далеко не каждая. Но, уже в то время состоятельные дамы позволяли себе облачаться в широкие и длинные одежды для сна, т.к. считалось, что чем больше тела прикрывает дама, тем она целомудреннее. С течением времени ночная сорочка плотно входит в обиход женщин, и уже к 18 веку очень прочно занимает свои позиции. В это время ночные сорочки есть практически у всех женщин, даже у бедных слоев населения, не говоря уже о состоятельных дамах, которые могли иметь целый гардероб ночных сорочек

Вложенные файлы: 1 файл

сорочкк.doc

— 41.50 Кб (Скачать файл)

История появления  ночной сорочки.

В эпоху средневековья  многие женщины, как раз проводили  ночи обнаженными, т.к. хорошие ткани  были в дефиците, и позволить себе иметь специальную ночную сорочку  могла далеко не каждая. Но, уже в  то время состоятельные дамы позволяли себе облачаться в широкие и длинные одежды для сна, т.к. считалось, что чем больше тела прикрывает дама, тем она целомудреннее. С течением времени ночная сорочка плотно входит в обиход женщин, и уже к 18 веку очень прочно занимает свои позиции. В это время ночные сорочки есть практически у всех женщин, даже у бедных слоев населения, не говоря  уже о состоятельных дамах, которые могли иметь целый гардероб ночных сорочек. У молоденьких девушек ночные сорочки даже могли быть длиной выше колена, расшитые рюшами, воланами – они были предметом фантазии многих мужчин. У дам выше среднего возраста ночные сорочки были длинною в пол, из дорогих тканей, расшитые жемчугом, изысканным кружевом, и могли по стоимости не уступать вечерним платьям. Уже к 20 веку, с появлением и засильем массового производства, ночные сорочки упростились. Выделилось несколько фасонов, которые все более упрощались с расцветом эпохи феминизации.

Если говорить об истории  ночной сорочки в Советском Союзе, то тут все было плачевно, так  же как и с женским бельем. Отрисовывалось несколько однотипных моделей ночных сорочек, эти модели утверждали свыше, утверждали несколько цветов, ставился ГОСТ, и все фабрики страны должны были выпускать именно эти модели, ни о каком разнообразии речи идти не могло. Главная беда такого подхода была в том, что женщина сама по себе рассматривалась исключительно как рабочая единица, или женщина-мать способная принести стране новых героев. Соответственно, ночь такая женщина проводила исключительно за сном, поэтому ночная сорочка для нее должна была быть практичной и наименее затратной. О привлекательности таких изделий даже не задумывались. Итак, ночные сорочки выпускались исключительно из ситца, однотонного, либо в мелкий цветочек. Прямого кроя, обычно длиной ниже колена. Позже, ближе к 70-80м годам, появились небольшие попытки украсить данные модели вставками из хлопчатобумажного кружева на груди. Большинство советских женщин шили себе одежду сами, наверняка у многих до сих пор сохранились швейные машинки, на которых шили их бабушки. Так вот здесь среди ночных сорочек наблюдается буйство фантазии! Женщины старались достать приличные ткани, из рук в руки передавались выкройки из заграничных журналов с интересными фасонами ночных сорочек. В модели вставляли кружево, очень часто сделанное или связанное вручную. Сейчас бы такие модели назвали «сделанными вручную» и стоили бы они очень дорого. В то время чтобы выглядеть привлекательно приходилось прилагать не мало усилий.

Выбор фасона и материалы ночной сорочки.

В наше время выбор ночных сорочек, как и других изделий швейной промышленности поистине огромен. Дизайнеры уделяют ему большое внимание. Выпускаются целые коллекции, состоящие из ночных сорочек, халатов, пижам, одежды для сна.

Большой популярностью, как на Западе, так и у нас, пользуется так называемая ночная сорочка «бэбидолл». Эта модель на тонких бретелях с  глубоким декольте, очень часто украшенным кружевом, пайетками и т.д., с завышенной линией талии, и расклешенной юбкой от линии талии вниз. Длина такой ночной сорочки очень короткая, обычно она лишь немного прикрывает ягодицы. Популярность такой модели не удивительна, во-первых, она очень удобная и практичная, в во-вторых, невероятно привлекательная. 

У пар более старшего возраста пользуется популярностью более  закрытое ночное белье, это касается и ночных сорочек. Такие ночные сорочки  могут быть из натурального шелка, длиной в пол, с красиво расшитым декольте.  
Не угасает интерес и к ночным сорочкам из прозрачных или полупрозрачных тканей.

Ночные сорочки могут  быть изготовлены из различных материалов: из натуральных тканей, с добавлением  искусственных нитей или полностью  из искусственных материалов.  
Преимущество натуральных тканей в удобстве, но, в наше время, иметь ночную сорочку из натурального шелка – это уже скорее дань традициям. Ведь сейчас добавление искусственных волокон дает ряд очень важных преимуществ: идеальная посадка изделия, особенно это касается ночных сорочек со вставками из кружева, или изделий, которые полностью облегают тело. Добиться такого эффекта на  ночной сорочке из натуральных тканей - не возможно. Модели из искусственных волокон практически не сминаются, что тоже очень важно для такого изделия как ночная сорочка. Ну, и самое главное, искусственные волокна сейчас дошли до такой стадии научного прогресса, что не доставляют никакого дискомфорта телу, во многих ночных сорочках с добавлением таких нитей, женщина будет чувствовать себя лучше, чем в натуральном белье.

Какую ночную сорочку выбрать: длинную или короткую, закрытую или прозрачную, из натуральных или искусственных тканей – решать вам. Можно посоветовать лишь остановить выбор на нескольких вариантах, ведь  настроение меняется, и ночные сорочки, так же как и одежду, сейчас можно подобрать в соответствии со случаем и мироощущением.

Цветовая  гармония.

В теории цвета  цветовой круг содержит в себе все  цвета, видимые человеческим глазом, от фиолетового до красного. Цветовой круг показывает, как цвета связаны между собой, и позволяет определять по определенным правилам гармоничные сочетания этих цветов.  

Не следует  применять цвета в равных пропорциях. Лучшего результата можно добиться, когда один цвет преобладающий используется фоном, а второй пусть будет просто акцентом на нем. Обратите внимание, что дополнительные цвета при смешении дают серый цвет (так же как и три  
основных цвета). Поэтому, при использовании их рядом и в больших количествах, в глазах зрителя скорее всего будет происходить смешение до серого.  
 
Черный, белый и серый не обозначены на цветовом круге, так как, условно говоря, они не являются цветами. Это нейтральные тона.  
 
Как сочетать цвета в одежде?  
 
Каждому из нас соответствует свой цветовой тип: весна, лето, осень и зима.  
Весна и осень требуют теплых оттенков в одежде, лето и зима – холодных.  
Для весны и лета – это легкие, светлые, совсем прозрачные цвета, для зимы и осени – более насыщенные и густые.  
Нежелательно комбинировать цвета, расположенные не в непосредственной  
близости в круге, но недалеко друг от друга. Так, синий и зеленый –  
не очень удачное сочетание.  

Существует  несколько простых способов комбинирования различных цветов в одежде:  
 
1. Вы можете выбирать одежду одного цвета, но разных оттенков:  
светлый верх + более темный низ (или наоборот).  
2. Возможно сочетание и более двух цветов: трех, четырех.  
Лучше, чтобы они присутствовали не в равной степени, а, например,  
в таком соотношении: два основных и два дополняющих  
(в аксессуарах: платок, сумочка, перчатки, украшения).  
3. Черный и белый цвета сочетаются с любым другим цветом.  
4. Все пастельные тона сочетаются между собой. 

 

У каждого из нас есть свой любимый цвет в одежде. Или даже два-три. Они нам подходят, нам комфортно в них. И мы даже не задумываемся, что эти цвета, например, подчеркивают свежесть лица, красиво оттеняют глаза и волосы и даже скрывают недостатки нашей фигуры.

Мы просто их любим и меняем в зависимости  от настроения. Умение сочетать цвета  в одежде необходимо, чтобы выглядеть  модно и стильно. Однако выбор  неподходящих вам цветов только испортит ваш внешний вид.

Запомните: не бывает более красивых или более эффектных  цветов. Есть те оттенки, которые идут вам или не идут.

Холодные цвета, в основном, имеют голубую основу. К ним относятся: серый, синий, голубой, льдисто-желтый, розовый. А теплые цвета имеют желтую основу: коричневый, золотистый, оранжевый, коралловый, зеленый, бирюзовый. Однако такое деление весьма условно. Любой цвет может быть как теплым, так и холодным. Это легко можно увидеть на примере зеленого цвета. Представьте себе совсем молоденькую нежную и сочную весеннюю траву, она имеет теплый оттенок. Летняя трава – более темная, с добавлением голубого тона. Такой зеленый цвет холодный.

В одежде нежелательно сочетать теплые и холодные оттенки.

 

Если вы подбираете одежду одного цвета, то будьте осторожны: одеваясь с ног до головы в черное, серое или коричневое, вы будете выглядеть слишком мрачно. Белый цвет хотя и выглядит эффектно, однако в чистом виде он идет немногим. Если вы выберете более яркий цвет (желтый, розовый и т.д.), то будете действовать на нервы не только себе, но и окружающим. В общем-то, мало кто предпочитает одеваться в одежду лишь одного цвета. Обычно мы стараемся разнообразить наряд и сочетаем как минимум два цвета. А иногда, в погоне за индивидуальностью до десяти!

Направление моды ночных сорочек.

Мода для  ночных рубашек появилась, конечно, не сегодня и не вчера. Даже в средние  века нижняя рубаха у богатых женщин была из тонкого батиста, хоть и не отличалась по крою от рубах крестьянок. Но по-настоящему, стиль и мода коснулись этой детали женского туалета, лишь когда женщина отважилась на столь дерзкие эксперименты.

Сегодня мы можем наблюдать, как короли и законодатели моды демонстрируют  все новые и новые коллекции  шикарных ночнушек. Изысканное кружево и тончайший шелк, атласные ленты и стразы - вот из чего создаются современные ночные рубашки. Есть еще одно направление, для поклонников всего натурального. Здесь используются такие материалы как, нежный батист, тонкий лен, хлопчатобумажное кружево и другие атрибуты «экологически чистой» моды.

В восьмидесятые годы прошлого столетия Жан-Поль Готье, этот озорник  моды, ввел в мир прет-а-порте бельевой стиль. Ночные рубашки и бюстгальтеры вышли из тени и трансформировались в совершенно самостоятельные детали женского гардероба. Это был настоящий прорыв и в мире моды.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе История появления ночной сорочки