Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:45, реферат
1)Как развивалось материаловедение в России?
2)Какие ученые способствовали началу материаловедения в России?
3)Образования кафедры «материаловедения»
Цель: История развития материаловедения в России.
1.Введение.
2.Начало развитие материаловедение в России.
3. Первые эксперименты русских ученых с металлами.
4.Развитие кафедры «Материаловедения»
5.Список литературы.
МИНЕСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МАТИ – РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»(МАТИ)
Кафедра: Общая химия, физика и химия композиционных материалов
РЕФЕРАТ
Дисциплина: Материаловедение.
Тема: История развития материаловедения в России.
Студент: Антонов Александр Анатольевич.
Группа: 6 ЭКУ-1ДБ-260.
Преподаватель: Лигачева Е.А.
1.Введение.
2.Начало развитие
3. Первые эксперименты русских ученых с металлами.
4.Развитие кафедры «
5.Список литературы.
Введение:
1)Как
развивалось материаловедение
2)Какие ученые способствовали началу материаловедения в России?
3)Образования кафедры «материаловедения»
Цель: История развития материаловедения в России.
Начало развитие материаловедение в России.
М.В. Ломоносов (1711—1765) заложил основы передовой русской философии и науки, особенно в области химии, физики, геологии. Он явился основоположником курса физической химии и химической атомистики, обосновывающей атомно-молекулярное строение вещества. В 1752 г. им было написано «Введение в истинную физическую химию». Касаясь распространенной в тот период корпускулярной теории, М.В. Ломоносов отмечал, что корпускулы — это мельчайшие частицы, ввел представление о молекулах и их отличии от атомов, а относительно еще более распространённого тогда учения о флогистоне, выделяющемся, якобы, при прокаливании метал лов и горении веществ, то он не только отверг такое учение о таинственном «веществе огня», но и дал научное объяснение химическим явлениям, протекающим при таких воздействиях огня. Кроме того, МВ. Ломоносов впервые написал книгу на русском языке по металлургии, разработал составы цветных стекол и способ изготовления мозаичных панно из них, высказал гипотезу о происхождении янтаря и др.
Д.И. Менделеев (1834—1907) открыл
важнейшую закономерность природы
- периодический закон, в соответствии
с которым свойства элементов
находятся в периодической
Для первого этапа становления
и развития строительного
Второй этап развития строительного
материаловедения условно начался
со второй половины 19 в. и закончился
в первой половине 20 в. Важнейшим
показателем этого этапа
Второй этап отличается сравнительно быстрым ростом производства новых материалов, ранее отсутствовавших в номенклатуре. достижения науки о материалах в нашей стране исходят от основоположников крупнейших научных школ Ф.Ю.Левинсона-Лессинга, Е.С. Федорова, В.А. Обручева, А.И.Ферсмана, Н.А. .Белелюбского, занимавшихся исследованием минералов и месторождений природных каменных материалов (горных пород). В результате строительное материаловедение обогатилось данными петрографии и минера логии при характеристике минерального сырья, используемого после механической переработки либо в сочетании с химической переработкой в виде готовой продукции — природного камня штучного и в рыхлом состоянии, керамики, вяжущих веществ, стекла и др. С той же целью начали применять побочные продукты производств — шлаки, эолы, древесные отходы и пр.
В номенклатуре материалов, кроме применявшихся на первом этапе камня немолотого или грубо околотого, меди, бронзы, железа и стали, керамики, стекла, отдельных вяжущих, например гипса, из вести, появились новые цементы, и начался массовый выпуск портландцемента, открытого Е. Челиевым в начале 19 в. В разработке новых для того времени минеральных вяжущих участвовали А.Р. Шуляченко, И.Г. Малюга, А.А. Байков, В.А. Китщ, В.Н. Юнг, Н.Н. Лямкн и другие ученые. Улучшилось качество и из древле известных извести и гипса. Так, И.В. Смирнов предложил использовать в строительстве молотую негашеную известь, в то время как в течение двух тысячелетий известь применялась после ее гашения водой; И.А. Передерий предложил высокопрочный гипс; А.В. Волженский при участии А.В. Ферронской — гипсоцементное пуццолановое вяжущее; П.П. Будников — ангидритовый цемент и др.
Быстро развивалось
Аналогичный процесс обновления
и интенсификации производства с
одновременным развитием
В конце 19 в. формируется технология изготовления железобетона и получает развитие наука о железобетоне. Этот высокопрочный материал был предложен французскими учеными Ламбо и Ковалье, садовником Монье (1850—1870). В России А. Шиллер, а затем в 1881 г. Н.А. Белелюбский провели успешные испытания конструкций из железобетона, а в 1911 г. были изданы первые технические условия и нормы для железобетонных конструкций и сооружений. Особого внимания заслужили безбалочные железобетонные междуэтажные перекрытия, разработанные в Москве А.Ф. Лолей том (1905). В конце ХIХ в., послё успешных исследований, внедрен в строительство предварительно напряженный железобетон. В 1886 г. П. Джексон, Деринг, Мандель, Фрейсине взяли патент на его применение и развили этот метод. Массовое производство преднапряжённых конструкций началось несколько позже, а в нашей стране — на третьем этапе развития строительного материаловедения. К этому периоду относится внедрение и сборного железобетона. Развивались научные концепции производства многих других строительных материалов. Уровень познания поднялся так, что в цементной, полимерной, стекольной и некоторых других отраслях разрыв во времени между окончанием научной разработки и внедрением ее в производстве становился весьма малым, т.е. наука превращалась в непосредственную производительную силу.
В нашей стране, как и в других развитых странах, создавались отраслевые научные институты — НИИЦемент, НИИЖелезобетон, НИИСтройполимер, НИИАсбестоцемент, НИИКерамика, НИИ- Минерального сырья и др. Периодически собирались национальные и международные конгрессы по проблемам дальнейшего совершенствования технологий и повышения качества традиционных и новых материалов. В них остро нуждалось жилищное, промышленное, гражданское, дорожное, гидротехническое, сельскохозяйственное и другие виды строительства. Развитие практики на этом этапе в строительном материаловедении было в известной мере гипертрофировано по сравнению с теорией. Раскрытие теоретических принципов и общих закономерностей сдерживалось необходимостью быстрейшего решения проблемы интенсификации производства строительных материалов и изделий для удовлетворения острой нужды в них в этот трудный период времени.
Гипертрофирование практики выразилось, в частности, в том, что фундаментальная наука о материалах именовалась как «Строи тельные материалы» с достаточно подробным описанием в них производимых материалов и изделий, но, как правило, вне связи между собой. Под этим названием издавались учебники для студентов высших и средних специальных учебных заведений. Одним из первых массовым тиражом в 1896 г. вышел в свет учебник В.В. Эвальда, переиздававшийся затем 14 раз под названием «Строительные матери алы, их изготовление, свойства и испытания». далее следовали аналогичные учебники «Строительные материалы», подготовленные В.А. Киндом и С.д. Окороковым (1934 г.), Б.Г. Скрамтаевым, Н.А. Поповым и др. (1950 г.), В.А. Воробьевым (1952 г.), А.Г. Комаром (1967 г.), а также другими авторами с неоднократным их переизданием. Несомненно, эта учебно-методическая литература сыграла и продолжает играть свою роль главнейших систематизированных пособий в изучении научной практики производства строительных материалов и изделий, научных основ их качества и широкого применения в строительстве.
История развития
В 1904 г. A.M. Бочвар, выпускник 1897 г., организовал новую металлургическую лабораторию. Химики уделяли особое внимание изучению методов и средств для определения механических свойств металлов. В 1906 г. в химическом институте были организованы лаборатории качественного и количественного анализа, металлургии; кроме того, был создан кабинет кристаллографии. Проф. И.К. Коссов написал курс "Металлургия", проф. С.П. Ланговой опубликовал "Исследование наиболее употребительных методов определения углерода в железе", а проф. Я.Я. Никитинский - работы "Металлургия", "Металлы и минеральные вещества".
Химическая технология металлов вначале была лишь предметом преподавания, но затем начали проводиться работы по исследованию железных руд и бронзы для подшипников, сплавов алюминия. По результатам своих работ Е.И. Тумский опубликовал монографию "Алюминий и сплавы с ним", где указал на широкие возможности использования сплавов в машиностроении. Таким образом, к концу XIX в. в ИМТУ на химическом и механическом факультетах уже возникли основы науки о металлах - металловедение. С 1901 г. A.M. Бочвар начал читать курс "Металлургия". Это и предопределило открытие в ИМТУ нового направления - металловедения. Для полного завершения круга задач, решаемых металловедением, необходимо было третье звено, замыкающее и объясняющее поведение материалов под нагрузкой, - учение о структуре. Для этого в 1908-1909 гг. А.М. Бочвар создал одну из первых в России лабораторию металлографии, где проводили систематические научные работы, и было развито учение о структуре и свойствах металлов и сплавов.
Первые эксперименты русских ученых с металлами.
Примером могут служить
Информация о работе История развития материаловедения в России