Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 17:44, контрольная работа
Рассмотрим влияние давления, температуры и других факторов на результаты каталитического риформинга.
Качество сырья.
Пределы выкипания фракций строго обусловлены. Наиболее легкую фракцию бензина (до 85оС) подвергать риформингу нецелесообразно, так как идет повышенное газообразование за счет гидрокрекинга, а заметного увеличения ароматизации сырья не происходит, так как углеводороды С6 ароматизируются особенно трудно. При использовании сырья с концом кипения выше 180-200оС резко усиливаются процессы уплотнения на катализаторе. Для получения высокооктанового топлива перерабатывают фракции бензина 85-180оС.
Введение - Варианты переработки нефти на современных НПЗ.
Место процесса в схеме НПЗ…………………………………………………6
Назначение процесса……………………………………………………….....7
Основные параметры процесса………………………………………..……10
Принципиальная схема установки каталитического риформинга………..15
Расчет материального баланса установки каталитического риформинга..17
Продукты каталитического риформинга…………………………………...18
Список используемой литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Контрольная работа
По дисциплине: «Технология»
Выполнил студент___________________
4 курс 11группа
Проверил преподаватель_____________
САМАРА 2014г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА «ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ И ГАЗА»
Утверждаю: «____» __________20__г. |
Зав. кафедрой |
А.А. Пимерзин |
Задание к контрольной работе № 2 по дисциплине
"Технология отрасли. Переработка нефти и газа "
Студент |
_______________ |
специальность |
080502 |
курс |
___ |
группа |
____ |
Тема задания
______________________________
Содержание:
Введение-Варианты переработки нефти на современных НПЗ
Библиографический список.
Рекомендуемая литература:
Дата выдача задания |
________________ |
20 г. |
Дата защиты |
________________ |
20 г. |
Руководитель |
Ю.В.Ерёмина | ||
Подпись |
Инициалы, фамилия | ||
Студент |
|||
Подпись |
Инициалы, фамилия |
Введение - Варианты переработки нефти на современных НПЗ.
Список используемой литературы
Выбор направления переработки нефти и ассортимента получаемых нефтепродуктов определяется физико-химическими свойствами нефти, уровнем технологии нефтеперерабатывающего завода и настоящей потребности хозяйств в товарных нефтепродуктах. Различают четыре основных варианта переработки нефти:
1) топливный с глубокой переработкой нефти;
2) топливный с неглубокой переработкой нефти;
3) топливно-масляный;
4) топливно-нефтехимический.
По топливному варианту нефть перерабатывается в основном на моторные и котельные топлива. Топливный вариант переработки отличается наименьшим числом участвующих технологических установок и низкими капиталовложениями. Различают глубокую и неглубокую топливную переработку. При неглубокой переработке нефти отбор светлых нефтепродуктов составляет не более 40 - 45%, а выработка котельного топлива достигает 50 - 55% на исходную нефть. При глубокой переработке нефти стремятся получить максимально возможный выход высококачественных и автомобильных бензинов, зимних и летних дизельных топлив и топлив для реактивных двигателей. Выход котельного топлива в этом варианте сводится к минимуму.
Таким образом, предусматривается такой набор процессов вторичной переработки, при котором из тяжелых нефтяных фракций и остатка - гудрона получают высококачественные легкие моторные топлива. Сюда относятся каталитические процессы - каталитический крекинг, каталитический риформинг, гидрокрекинг и гидроочистка, а также термические процессы, например коксование. Переработка заводских газов в этом случае направлена на увеличение выхода высококачественных бензинов. Более перспективным является вариант глубокой переработки нефти, при котором выход светлых нефтепродуктов составляет 65% на нефть, а котельное топливо (мазут) вырабатывается только для обеспечения собственных нужд НПЗ.
По топливно-масляному варианту переработки нефти наряду с топливами получают смазочные масла. Для производства смазочных масел обычно подбирают нефти с высоким потенциальным содержанием масляных фракций. Попутно с получением масел производят парафины и церезин, а из асфальтов и экстрактов, являющихся также продуктами установок очистки масел, получают битумную продукцию и нефтяной кокс.
Топливно-нефтехимический вариант переработки нефти предусматривает не только получение широкого ассортимента топлив, но и развитие нефтехимического производства. Нефтехимические производства используют в качестве сырья: прямогонный бензин, ароматические углеводороды, жидкие и твердые парафины. При переработке этого сырья получается целая гамма нефтехимической продукции: этилен и полиэтилен, дивинил и изопрен, бутиловые спирты и ксилолы, фенол и ацетон, стирол и полимерные смолы.
Фр. 105-140 ЭЛОУ АВТ Фр. 140-180 ЭЛОУ АВТ
Фр. 85-105 ЭЛОУ АВТ
Каталитический риформинг |
Катализат (Товарный парк) стабилизации (ГФУ)
Водородосодержащий газ
(Гидроочистка, Изомеризация.)
Процесс каталитического риформинга используется для увеличения октанового числа прямогонных бензинов и получения низкомолекулярных ароматических углеводородов (бензол, толуол, ксилолы). Также в процессе риформинга получают углеводородный газ, который используют в гидрогенизационных процессах.
Температура процесса 430-530оС;
Р = 0.3-3.5 МПа;
Объемная скорость 1.5-3 ч-1;
Кратность циркуляции водородсодержащего газа 800-1800 нм3/м3 сырья.
Сырьем процесса служат:
Для получения индивидуальных аренов применяют узкие бензиновые фракции:
62-85оС - бензол,
85-120оС - толуол,
110 (120)-140оС - ксилол;
62-105оС - бензол + толуол,
62-140оС - бензол + толуол + ксилол.
Катализаторы процесса:
Монометаллические. Платиновый катализатор: 0.3-0.8 % платины, отложенной на галоидированной окиси алюминия (0.3-0.8 Pt / Al2O3 + Cl (0.6-1.6 % масс.)).
Катализаторы риформинга относятся к типу бифункциональных.
В состав катализатора могут входить другие металлы: рений, иридий, германий, олово, свинец и пр.
Катализаторы платиново-рениевый, платиново-оловянный, платиново-рениево-германиевый обладают более высокой активностью в реакциях ароматизации парафинов, обладают большей стабильностью, дешевле и имеют больший срок службы.
Их высокая стабильность объясняется тем, что в их присутствии в меньшей степени протекает коксообразование. Рений способствует гидрированию ненасыщенных соединений - источников кокса.
Оценка каталитических свойств монометаллических катализаторов:
За активность катализатора принимают октановое число катализата, полученного при 490оС в условиях, регламентированных ГОСТом.
Селективность - выход бензина с октановым числом равным 77.
Для полиметаллических катализаторов:
Начальная температура процесса, при которой получают бензин с ОЧ 97-99 - активность; скорость подъема температуры процесса, при которой октановое число катализата сохраняется постоянным - стабильность.
Таблица 2.1
Характеристика советских катализаторов риформинга
Показатели |
АП-64 |
КР-104 Полиметаллический |
КР-108 Полиметаллический |
Состав катализатора, % масс. |
|||
Pt |
0,62 |
0,36 |
0,36 |
Re |
— |
0,21 |
0,36 |
Cd |
— |
0,25 |
0,25 |
Cl |
0,9 |
1,2 |
1,2 |
SO42- |
— |
— |
0,27 |
Каталитические свойства катализатора |
|||
ОЧ бензина (ИМ) |
97 |
99 |
99 |
Начальная t испытания (активность) |
505 |
502 |
494 |
Скорость увеличения температуры (стабильность), оС/сутки |
2,3 |
0,86 |
0,36 |
Рассмотрим влияние давления, температуры и других факторов на результаты каталитического риформинга.
Качество сырья.
Пределы выкипания фракций строго обусловлены. Наиболее легкую фракцию бензина (до 85оС) подвергать риформингу нецелесообразно, так как идет повышенное газообразование за счет гидрокрекинга, а заметного увеличения ароматизации сырья не происходит, так как углеводороды С6 ароматизируются особенно трудно. При использовании сырья с концом кипения выше 180-200оС резко усиливаются процессы уплотнения на катализаторе. Для получения высокооктанового топлива перерабатывают фракции бензина 85-180оС. В зависимости от топливной схемы завода, качества сырья и направления процесса эти пределы могут меняться.
При повышении начала кипения сырья выход бензина с заданным октановым числом возрастает.