Коробки передач и раздаточная коробка. Устранение неисправностей.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 15:35, дипломная работа

Краткое описание

Техническая характеристика коробок передач приведена в таблице. Для них характерны следующие неисправности: вы-крошивание или поломка зубьев шестерен, самопроизвольное выключение передач, шум шестерен при работе, одновременное включение двух передач, затрудненное переключение передач.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word 97 - 203.doc

— 30.50 Кб (Скачать файл)


Коробки передач и раздаточная коробка. Устранение неисправностей.

Техническая характеристика коробок передач приведена в таблице. Для них характерны следующие неисправности: вы-крошивание или поломка зубьев шестерен, самопроизвольное выключение передач, шум шестерен при работе, одновременное включение двух передач, затрудненное переключение передач.

Зубья шестерен выкрошиваются и ломаются из-за резкого тро-гания с места груженого автомобиля или из-за неисправного сцепления. Работа с поломанными зубьями шестерен может разрушить корпус коробки.

Передачи выключаются самопроизвольно из-за неравномерного износа зубьев шестерен и муфт синхронизаторов, при перекосе деталей, из-за погнутости вилок переключения, при неполном зацеплении шестерен, износе фиксирующего устройства. При включении передач шестерни шумят при неправильной регулировке сцепления, без масла или при неумелом включении передач, ослаблении крепежных соединений, износе или разрушении деталей и наличии в масле твердых частиц, низком уровне масла или несоответствии его применяемым сортам. В этом случае сцепление регулируют, закрепляют ослабленные соединения, доливают или заменяют масло с промывкой картера или разбирают коробку передач и устраняют неисправности. Шестерня шумят также из-за перекоса валов в результате износа подшипников. Две передачи включаются одновременно при износе шариков или стержня замков. Чтобы устранить самовыключение, изношенные детали заменяют.

Причины затрудненного переключения передач автомобилей УАЗ-469, 452Д и ГАЗ-53А: износ деталей синхронизатора или выход шарика из гнезда, изгиб вилок и других деталей механизма переключения, заедание втулки блока заднего хода на оси, заедание шестерни первой передачи на вторичном валу из-за за-диров посадочной поверхности. Синхронизатор блокирует включение передачи в том случае, когда сцепление «ведет». Чтобы устранить перечисленные неисправности, регулируют сцепление и его привод, выправляют или заменяют вилки и другие детали механизма переключения. Далее разбирают коробку передач и заменяют втулку и ось блока заднего хода, зачищают выступы от задиров на вторичном валу и заусенцы на шлицах шестерни.

Неисправности раздаточной коробки автомобиля УАЗ-469: повышенный шум, затрудненное переключение передач, самовыключение их при движении автомобиля, течь масла, повреждение или разрушение подшипников. Причины повышенного шума: износ зубьев шестерен, смятие и выкрошивание их рабочей поверхности. В этом случае изношенные и поврежденные детали заменяют. При ослаблении крепежных соединений их затягивают. Если после этих операций шум не прекратился, то раздаточную коробку разбирают и устраняют неисправности.

Включение передач автомобиля ЗИЛ-130 затруднено, если отверстия для стержней переключения засорены, заедают шарики в каналах фиксаторов, изношены подшипники и ступицы шестерен.

Течет масло из коробки передач при повышенном его уровне, трещинах в картерах или в крышках, выпаданий заглушек'штоков, ослаблении крепления крышек, износе сальников. Проверяют и устанавливают необходимый уровень масла, заменяют детали с трещинами, ставят новые заглушки, подтягивают крепление крышек, при необходимости заменяют прокладки и изношенные детали.

Затяжка шестерен промежуточного вала может ослабнуть, если ослабнет гайка или износятся торцы шестерен. При этом затягивают и закрепляют гайку промежуточного вала, заменяют изношенные .шестерни. Причиной разрушения шарикоподшипников промежуточного вала часто бывает попадание в них твердых посторонних частиц. Неисправные подшипники заменяют.

На автомобиле КамАЗ-5320 передачи в делителе включаются со скрежетом при повышении давления в пневмосистеме управления делителя и при износе конусных колец синхронизатора. В этом случае регулируют редукционный клапан, заменяют синхронизатор. Передачи самовыключаются при неполном их включении из-за неисправности фиксаторов механизма включения, износа вилок, ослабления крепежных соединений, разрегулировки дистанционного управления. Чтобы устранить самовыключение, подтягивают крепежные соединения, заменяют изношенные детали, регулируют привод управления.

При износе деталей и нарушении .регулировки дистанционного привода управления коробкой регулируют привод. Заменяют изношенные детали, подтягивают крепежные соединения. Если не включаются передачи в делителе, то, возможно, нарушено положение упора клапана включения делителя или засорилась пневмосистема управления делителем. В этом случае регулируют положение упора клапана, промывают и продувают дроссель, воздухопроводы и клапаны.



Информация о работе Коробки передач и раздаточная коробка. Устранение неисправностей.