Котельные установки СНиП II-35-76

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 11:10, доклад

Краткое описание

Настоящие нормы и правила должны соблюдаться при проектировании новых и реконструируемых котельных установок (котельных) с паровыми, водогрейными и пароводогрейными котлами, независимо от производительности, с давлением пара не более 40 кгс/см2* и с температурой воды не более 200 оС.
П р и м е ч а н и е . Настоящие нормы и правила не распространяются на проектирование котельных тепловых электростанций, передвижных котельных, котельных с электродными котлами, котлами-утилизаторами, котлами с высокотемпературными органическими теплоносителями (ВОТ) и другими специализированными типами котлов для технологических целей, котельных для поквартирных систем отопления.

Вложенные файлы: 1 файл

d001760.doc

— 614.50 Кб (Скачать файл)

 

4. ТОПЛИВО

 

  1. Виды топлива для вновь проектируемых и реконструируемых котельных определяются в порядке, установленном действующим законодательством.
  2. Для котельных производительностью более 20 Гкал/ч, для которых газообразное топливо установлено в качестве основного, должно предусматриваться резервное топливо - топочный мазут. При разработке проектов котельных эти виды топлива следует рассматривать как равнозначные.
  3. Для котельных производительностью 20 Гкал/ч резервное топливо к газообразному не предусматривается; для этих котельных, отнесенных к первой категории, может предусматриваться аварийное жидкое топливо, необходимость которого, а также его вид (топочный мазут, легкое нефтяное топливо) определяется органом, устанавливающим виды топлива для проектируемой котельной.
  4. При переводе котельных с котлами, оборудованными камерными топками для сжигания твердого топлива, на сжигание газообразного в качестве резервного должно сохраняться твердое топливо.

В случаях, обоснованных технико-экономическими расчетами, другой вид резервного топлива может устанавливаться соответствующим центральным органом (Госпланом СССР, Госпланами союзных республик, министерствами и ведомствами) в пределах его компетенции.

  1. Растопку и «подсвечивание» котлов с камерными топками для сжигания твердого топлива следует предусматривать топочным мазутом или газообразным топливом.

 

5. ТОПОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА

 

  1. Для котлов применяются:

камерные топки для сжигания газообразного и жидкого топлива;

камерные топки для сжигания твердого топлива в пылевидном состоянии;

слоевые топки для сжигания твердого топлива;

топки специальной конструкции для сжигания дров и древесных отходов.

  1. Топочные устройства принимаются в соответствии с заводской компоновкой котлов. Изменения компоновки котлов и топочных устройств должны быть согласованы с заводами - изготовителями котлов.
  2. Значения расчетных характеристик топочных устройств принимаются по данным нормативного метода теплового расчета котельных агрегатов, разработанного Центральным котлотурбинным институтом (ЦКТИ) им. И. И. Ползунова и Всесоюзным теплотехническим институтом (ВТИ)

им. Ф.Э. Дзержинского, за исключением значений расчетных характеристик слоевых топок с ручным обслуживанием, которые должны приниматься по методике Научно-исследовательского института санитарной техники.

 

6. КОТЛЫ И «ХВОСТОВЫЕ» ПОВЕРХНОСТИ  НАГРЕВА

 

  1. Для котельных в качестве генераторов тепла следует применять паровые, водогрейные и пароводогрейные котлы, изготавливаемые промышленностью.

Производительность, КПД, аэродинамическое сопротивление и другие параметры работы котлов принимаются по данным заводов-изготовителей.

Установка водогрейных котлов производительностью более 10 Гкал/ч допускается только при условии, если котельная обеспечена двумя  независимыми источниками питания электроэнергией.

6.2. Проект реконструкции  котлоагрегата допускается выполнять  по согласованию с заводом-изготовителем  или конструкторской организацией, разработавшей проект котлоагрегата. При этом тепловые, аэродинамические  и другие расчеты производятся в соответствии с отраслевыми нормативными документами по котлостроению, утвержденными Минэнергомашем и Минстройматериалов СССР.

  1. При проектировании котельных следует исходить из условий комплектной поставки котлоагрегатов, включая топочные устройства, «хвостовые» поверхности нагрева, тягодутьевые установки, золоуловители, контрольно-измерительные приборы, средства регулирования и управления.
  2. В качестве «хвостовых» поверхностей нагрева следует применять воздухоподогреватели, поверхностные и контактные экономайзеры. Поверхностные экономайзеры и воздухоподогреватели принимаются в заводской комплектации котлоагрегатов. Контактные водяные экономайзеры могут применяться для нагрева воды систем бытового и технологического горячего водоснабжения, бань и прачечных. Использование тепла, полученного в контактных экономайзерах, для бытового горячего водоснабжения допускается при наличии промежуточных теплообменников. Нагрев воды для  бань и прачечных может производиться в контактных экономайзерах, применение которых разрешено Минздравом СССР.

Контактные экономайзеры могут устанавливаться непосредственно за котлами или после поверхностных экономайзеров.

  1. «Хвостовые» поверхности нагрева следует проектировать индивидуально к каждому котлоагрегату. Проектирование групповых экономайзеров допускается, в виде исключения, для реконструкции котельной.
  2. Экономайзеры применяются для нагрева питательной воды паровых котлов и воды систем теплоснабжения.

Допускается переключение экономайзеров с нагрева воды для  закрытых систем теплоснабжения на нагрев питательной воды котлов.

Не допускается предусматривать переключение экономайзеров с нагрева питательной воды паровых котлов на нагрев воды для открытых систем теплоснабжения или систем горячего водоснабжения.

  1. Чугунные экономайзеры применяются для нагрева питательной воды паровых котлов и воды для систем теплоснабжения с рабочим давлением до 24 кгс/см2.
  2. Стальные экономайзеры допускается применять для нагрева питательной воды паровых котлов, работающих на газообразном топливе, при условии, если температура воды на входе в экономайзер не ниже 65оС, и на сернистом жидком топливе, если температура воды на входе в экономайзер не ниже 135оС.
  3. Индивидуальные экономайзеры следует проектировать неотключаемыми; при этом на входе воды в экономайзеры должны предусматриваться автоматические регуляторы, обеспечивающие непрерывное питание котлов.
  4. В экономайзерах для подогрева питательной и сетевой воды должно предусматриваться направление потока воды снизу вверх. При двухколонковых экономайзерах питательной воды холодную воду следует подводить во вторую по ходу газов колонку. Движение питательной воды должно осуществляться снизу вверх в обеих колонках экономайзера.
  5. Воздухоподогреватели применяются в случаях. Когда подогрев воздуха необходим для интенсификации и устойчивости процесса горения или повышения экономичности работы топки; при этом температура воздуха на входе в воздухоподогреватель должна быть на 5-10оС выше температуры точки росы дымовых газов.

 

7. ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ, ДЫМОВЫЕ  ТРУБЫ,

ОЧИСТКА ДЫМОВЫХ ГАЗОВ

 

Газовоздушный тракт

 

  1. При проектировании котельных тягодутьевые установки (дымососы и дутьевые вентиляторы) следует принимать в соответствии с техническими условиями заводов-изготовителей. Как правило, тягодутьевые установки должны предусматриваться индивидуальными к каждому котлоагрегату.
  2. Групповые (для отдельных групп котлов) или общие (для всей котельной) тягодутьевые установки допускается применять при проектировании новых котельных с котлами производительностью до

1 Гкал/ч и при проектировании реконструируемых котельных.

  1. Групповые или общие тягодутьевые установки следует проектировать с двумя дымососами и двумя дутьевыми вентиляторами. Расчетная производительность котлов, для которых предусматриваются  эти установки, обеспечивается параллельной работой двух дымососов и двух дутьевых вентиляторов.
  2. Выбор тягодутьевых установок следует производить с учетом коэффициентов запаса по давлению и производительности согласно прил. 3 к настоящим нормам и правилам.
  3. При проектировании тягодутьевых установок для регулирования их производительности следует предусматривать направляющие аппараты, индукционные муфты и другие устройства, обеспечивающие экономичные способы регулирования и поставляемые комплектно с оборудованием.
  4. Проектирование газовоздушного тракта котельных выполняется в соответствии с нормативным методом аэродинамического расчета котельных установок ЦКТИ им. И. И. Ползунова.
  5. Газовое сопротивление серийно выпускаемых котлов следует принимать по данным заводов-изготовителей.
  6. В зависимости от гидрогеологических условий и компоновочных решений котлоагрегатов наружные газоходы должны предусматриваться подземными или надземными. Газоходы следует предусматривать кирпичными или железобетонными. Применение надземных металлических газоходов допускается, в виде исключения, при наличии соответствующего технико-экономического обоснования.
  7. Газовоздухопроводы внутри котельной допускается проектировать стальными, круглого сечения. Газовоздухопроводы прямоугольного сечения допускается предусматривать в местах примыкания к прямоугольным элементам оборудования.
  8. Для участков газоходов, где возможно скопление золы, должны предусматриваться устройства для очистки.
  9. Для котельных, работающих на сернистом топливе, при возможности образования в газоходах конденсата следует предусматривать защиту от коррозии внутренних поверхностей газоходов в соответствии со строительными нормами и правилами по защите строительных конструкций от коррозии.

 

Дымовые трубы

 

  1. Дымовые трубы котельных должны сооружаться по типовым проектам. При разработке индивидуальных проектов дымовых труб необходимо руководствоваться техническими решениями, принятыми в типовых проектах.
  2. Для котельной необходимо предусматривать сооружение одной дымовой трубы. Допускается предусматривать две трубы и более при соответствующем обосновании.
  3. Высота дымовых труб при искусственной тяге определяется в соответствии с Указаниями по расчету рассеивания в атмосфере вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий и Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий. Высота дымовых труб при естественной тяге определяется на основании результатов аэродинамического расчета газовоздушного тракта и проверяется по условиям рассеивания в атмосфере вредных веществ. При расчете рассеивания в атмосфере вредных веществ следует принимать максимально допускаемые концентрации золы, окислов серы, двуокиси азота и окиси углерода.

Высота дымовых труб должна приниматься 30, 45, 60, 75, 90, 120, 150, 180 м.

  1. Диаметры выходных отверстий стальных дымовых труб определяются из условия оптимальных скоростей газов на основании технико-экономических расчетов. Диаметры выходных отверстий кирпичных и железобетонных труб определяются на основании требований п. 7.16 настоящих норм и правил и принимаются 1,2; 1,5; 1,8; 2,1; 2,4; 3; 3,6; 4,2; 4,8; 5,4; 6; 6,6; 7,2; 7,8; 8,4; 9 и 9,6 м.

Минимальный диаметр выходных отверстий отдельно стоящих кирпичных труб - 1,2 м (в свету по футеровке), монолитных железобетонных - 3,6 м.

  1. В целях предупреждения проникновения дымовых газов в толщу конструкций кирпичных и железобетонных труб не допускается положительное статическое давление на стенки газоотводящего ствола. Для этого должно выполняться условие R < 1,

где R - определяющий критерий, равный

                                                                         (1)

где l - коэффициент сопротивления трению;

i - постоянный уклон внутренней поверхности верхнего участка трубы;

gв - плотность наружного воздуха при расчетном режиме, кг/м3;

do - диаметр выходного отверстия трубы, м;

ho - динамическое давление газа в выходном отверстии трубы, кгс/м2:

 

                                                                             (2)

здесь Wo - скорость газов в выходном отверстии трубы, м/с;

g - ускорение силы тяжести, м/с2;

gг - плотность газа при расчетном режиме, кг/м3.

 

Проверочный расчет должен производиться для зимнего и летнего расчетных режимов работы котельных.

При R > 1 следует увеличить диаметр трубы или применить трубу специальной конструкции (с внутренним газонепроницаемым газоотводящим стволом, с противодавлением между стволом и футеровкой).

  1. Образование конденсата в стволах кирпичных и железобетонных труб, отводящих продукты сжигания газообразного топлива, при всех режимах работы не допускается.
  2. Для котельных, работающих на газообразном топливе, допускается применение стальных дымовых труб при экономической нецелесообразности повышения температуры дымовых газов.
  3. Проемы для газоходов в одном горизонтальном сечении ствола трубы или стакана фундамента должны располагаться равномерно по окружности.

Суммарная площадь ослабления в одном горизонтальном сечении не должна превышать 40% общей площади сечения для железобетонного ствола или стакана фундамента и 30% - для ствола кирпичной трубы.

  1. Подводящие газоходы в месте примыкания к дымовой трубе необходимо проектировать прямоугольной формы.
  2. В сопряжении газоходов с дымовой трубой необходимо предусматривать температурно-осадочные швы или компенсаторы.
  3. Необходимость применения футеровки и тепловой изоляции для уменьшения термических напряжений в стволах кирпичных и железобетонных труб определяется теплотехническим расчетом.
  4. В трубах, предназначенных для удаления дымовых газов от сжигания сернистого топлива, при образовании конденсата (независимо от процента содержания серы) следует предусматривать футеровку из кислотоупорных материалов по всей высоте ствола. При отсутствии конденсата на внутренней поверхности газоотводящего ствола трубы при всех режимах эксплуатации допускается применение футеровки из глиняного кирпича для дымовых труб или глиняного обыкновенного кирпича пластического прессования марки не ниже 100 с водопоглощением не более 15% на глиноцементном или сложном растворе марки не ниже 50.
  5. Расчет высоты дымовой трубы и выбор конструкции защиты внутренней поверхности ее ствола от агрессивного воздействия среды должны выполняться исходя из условий сжигания основного и резервного топлива.
  6. Высота и расположение дымовой трубы должны согласовываться с местным Управлением Министерства гражданской авиации. Световое ограждение дымовых труб и наружная маркировочная окраска должны соответствовать требованиям Наставления по аэродромной службе в гражданской авиации СССР.
  7. В проектах следует предусматривать защиту от коррозии наружных стальных конструкций кирпичных и железобетонных дымовых труб, а также поверхностей стальных труб.
  8. В нижней части дымовой трубы или фундаменте следует предусматривать лазы для осмотра трубы, а в необходимых случаях - устройства, обеспечивающие отвод конденсата.

Информация о работе Котельные установки СНиП II-35-76