Лабораторные работы по "Компьютерной технологии в электроавтоматике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 13:38, лабораторная работа

Краткое описание

В данной работе изложены четыре лабораторные работы. В каждой лабораторной работе описан процесс выполнения задания.

Содержание

Лабораторная работа № 1 “Моделирование задающих воздействий”
Лабораторная работа № 2 “Исследование линейных и нелинейных блоков”
Лабораторная работа № 3 “Исследование типовых динамических блоков”
Лабораторная работа № 4 “Моделирование в пространстве состояний”

Вложенные файлы: 1 файл

Otchyot.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации 

ФГБОУ ВПО Тульский государственный  университет 

Факультет «Системы автоматического  управления» 

 

Кафедра “Приборы управления ” 

 

 

 

 

 

Компьютерные технологии в электроавтоматике 

Лабораторная работа № 1

“Моделирование  задающих воздействий”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы 121201

Казённов Н. А.

Проверил преподаватель

Телухин С. В.

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2013

 

Цель и задачи работы

 

Ознакомление с пакетом Matlab, изучение рабочего пространства. Освоение методики создания структуры модели и знакомство с блоками задающих воздействий.

Блок «Step»: начальное  значение – 0, конечное – 1, время скачка – 1 с, блок «Step1»: начальное значение – 0, конечное – 2, время скачка – 1,5 с, блок «Step2»: начальное значение – 0, конечное – 1,5, время скачка – 2 с.

 

Блок 1: скорость – 1.5, момент времени – 2 с.

Блок 2: скорость – 0,5, момент времени – 1 с.

                           Блок 3: скорость – 1, момент времени – 0,5 с.

 

Блок 1: амплитуда – 2, период – 1 с, скважность – 0,5, сдвиг фазы – 0 с.

Блок 2: амплитуда – 1,5, период – 1,5 с, скважность – 0,25, сдвиг  фазы – 0,5 с. Блок 3: амплитуда – 1, период – 0,5 с, скважность – 0,75, сдвиг фазы – 1 с.

 

Блок 1: амплитуда – 2, частота – 6 рад/с, смещение – 0, сдвиг фазы – 0,5 с.

Блок 2: амплитуда – 1,5, частота – 8 рад/с, смещение – 0,5, сдвиг  фазы – 0 с. Блок 3: амплитуда – 1, частота – 4 рад/с, смещение – 1, сдвиг фазы – -1 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации 

ФГБОУ ВПО Тульский государственный университет

Факультет «Системы автоматического  управления» 

 

Кафедра “Приборы управления ” 

 

 

 

 

 

Компьютерные технологии в электроавтоматике 

Лабораторная работа № 2

“Исследование линейных и нелинейных блоков ”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы 121201

Казённов Н. А.

Проверил преподаватель

Телухин С. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2013

 

Цель и задачи работы

 

Ознакомление с пакетом Matlab, изучение рабочего пространства. Освоение методики создания структуры  модели и знакомство с линейными  и нелинейными блоками.

Параметры блока задающего  синусоидального воздействия: амплитуда  – 2, смещение – 0, частота – 1 рад/с, сдвиг фазы – 0.

Параметры блока «Нечувствительность»: левая граница – -0,5, правая граница  – 1.

 

Параметры блока задающего  синусоидального воздействия: амплитуда – 2, смещение – 0, частота – 1 рад/с, сдвиг фазы – 0.

Параметры блока «Насыщение»: верхний предел – 1, нижний предел – -1,5.

 

 

 

 

Параметры блока задающего  синусоидального воздействия: амплитуда  – 2, смещение – 0, частота – 1 рад/с, сдвиг фазы – 0.

Параметры блока «Реле»: момент включения – 1, момент выключения – -1, выходной сигнал во включено состоянии  – 1, в выключено состоянии – 0.

 

 

 

 

 

 

 

Параметры блока задающего  синусоидального воздействия: амплитуда  – 2, смещение – 0, частота – 1 рад/с, сдвиг фазы – 0.

Параметры блока «Люфт»: ширина – 1, начальное значение – 0.

 

 

 

 

 

 

Параметры блока задающего  синусоидального воздействия: амплитуда  – 2, смещение – 0, частота – 1 рад/с, сдвиг фазы – 0.

Параметры блока «Реле»: момент включения – 1, момент выключения – 1, включенное состояние – 1, выключенное состояние – 0.

Параметры блока «Реле1»: момент включения – -1, момент выключения – -1, включенное состояние – 0, выключенное состояние – -1,5.

Параметры блока «Step»: момент скачка – 0 с, начальное значение – 0, конечное значение – 1.

  Параметры блоков «Усилитель»:

  Усилитель 1: коэффициент  – 0,5.

  Усилитель 2: коэффициент  – 1,5.

Усилитель 3: коэффициент  – 2,5.

 

Параметры блока синусоидального  воздействия: амплитуда – 1, частота – 1 рад/с, смещение – 0, фаза – 0.

  Параметры блоков  «Усилитель»: 

  Усилитель 1: коэффициент  – 0,5.

  Усилитель 2: коэффициент  – 1,5.

Усилитель 3: коэффициент  – 2,5.

 

  Параметры блоков  «Step»: 

  Блок 1: момент скачка  – 0 с, начальное значение – 0, конечное – 1.

  Блок 2: момент скачка  – 2 с, начальное значение –  0, конечное – 1.

Блок 3: момент скачка – 0 с, начальное значение – 0, конечное – 2.

  Параметры блоков  «Интегратор»:

  Интегратор 1: начальное  условие – 0.

  Интегратор 2: начальное условие – 0.

Интегратор 3: начальное  условие – 2.

 

 

Параметры блоков синусоидального  воздействия: амплитуда – 1,          частота – 1 рад/с, смещение – 0, фаза – 0.

Параметры блоков «Интегратор»:

  Интегратор 1: начальное  условие – 0.

  Интегратор 2: начальное  условие – 2.

Интегратор 3: начальное  условие – -1.

 

 

  Параметры блоков  «Нарастающего сигнала»:

  Блок 1: скорость –  1, момент времени – 0 с, начальное  значение – 0.

  Блок 2: скорость –  2, момент времени – 2 с, начальное значение – 0.

Блок 3: скорость – 3, момент времени – 0 с, начальное значение – 2.

 

 

 

  Параметры блоков  синусоидального воздействия: 

  Блок 1: амплитуда  – 1, частота – 1 рад/с, смещение  – 0.

  Блок 2: амплитуда  – 2, частота – 1 с, смещение  – 1.

Блок 3: амплитуда – 2, частота – 2 с, смещение – -1.

 

 

 

 

 

 

  Параметры блоков:

  «Step»: момент скачка –  0, начальное значение – 0, конечное  – 1.

«SinWave»: амплитуда – 2, частота – 1 с, смещение – 0, фаза – 0.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации 

ФГБОУ ВПО Тульский государственный  университет 

Факультет «Системы автоматического  управления» 

 

Кафедра “Приборы управления ” 

 

 

 

 

 

Компьютерные технологии в электроавтоматике 

Лабораторная работа № 3

“Исследование типовых динамических блоков”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы 121201

Казённов Н. А.

Проверил преподаватель

Телухин С. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2013

 

Цель и задачи работы

 

Ознакомление с пакетом Matlab, изучение рабочего пространства. Освоение методики создания структуры модели и знакомство с линейными и нелинейными блоками.

 

  Параметры блока «Step»:

момент скачка – 1 с, начальное  значение – 0, конечное – 1.

  Параметры блоков  «Передаточных функций»:

  Блок 1: коэффициент  – 1, постоянная времени – 1 с.

  Блок 2: коэффициент  – 1, постоянная времени – 2 с. 

Блок 3: коэффициент – 1, постоянная времени – 3 с.

 

 

 

Параметры блока синусоидального  воздействия: амплитуда – 1, частота – 3 рад/с, смещение – 0, фаза – 0.

  Параметры блоков  «Передаточных функций»:

  Блок 1: коэффициент  – 1, постоянная времени – 1 с. 

  Блок 2: коэффициент  – 1, постоянная времени – 2 с. 

Блок 3: коэффициент – 1, постоянная времени – 3 с.

 

 

 

 

 

  Параметры блока  «Step»: 

момент скачка – 1 с, начальное значение – 0, конечное – 1.

  Параметры блоков  «Передаточных функций»:

Блок 1: коэффициент – 1, постоянная времени – 1 с, коэффициент      колебательности – 1.

Блок 2: коэффициент – 1, постоянная времени – 1 с, коэффициент  колебательности – 0,5.

Блок 3: коэффициент – 1, постоянная времени – 1 с, коэффициент колебательности – 0,2.

 

 

Параметры блока синусоидального  воздействия:

амплитуда – 1, частота  – 5 рад/с, смещение – 0, фаза – 0.

  Параметры блоков  «Передаточных функций»:

Блок 1: коэффициент – 1, постоянная времени – 1 с, коэффициент      колебательности – 1.

Блок 2: коэффициент – 1, постоянная времени – 1 с, коэффициент  колебательности – 0,5.

Блок 3: коэффициент – 1, постоянная времени – 1 с, коэффициент  колебательности – 0,2.

 

 

 

 

Параметры блоков «Step» и «Step1»:

момент скачка – 1; начальное  значение –0; конечное значение – 1.

Параметры блоков «Передаточная  функция» и «Коэффициент передачи», исходя из параметров апериодического  звена: 1=k, 0,5=T.

 

 

 

 

 

 

 

Начальное условие y=0.5

 

Параметры блоков «Step»  и «Step1»:

момент скачка – 1; начальное  значение –0; конечное значение – 1.

Параметры блоков «Передаточная  функция» и «Коэффициент передачи», исходя из параметров изодромного звена: W(p)=kp/(Tp+1), k=1, T=0,5.

 

 

Параметры блоков «Step» и «Step1»:

момент скачка – 1; начальное  значение –0; конечное значение – 1.

Параметры блоков «Передаточная  функция» и «Коэффициент передачи», исходя из параметров изодромного звена: W(p)=(T1p+1)/(T2p), T1=0,25, T2=0,5.

 

 

 

 

 

 

Х1=0.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Параметры блоков «Step»  и «Step1»:

момент скачка – 1; начальное  значение –0; конечное значение – 1.

Параметры блоков «Передаточная  функция» и «Коэффициент передачи», исходя из параметров изодромного звена: W(p)=(T1p+1)/(T2p+1), T1=0,25, T2=0,5.

 

 

 

 

 

 

 

Начальное условие: х1=1.5

 

 

 

Параметры блоков «Step»  и «Step1»:

момент скачка – 1; начальное  значение –0; конечное значение – 1.

Параметры блоков «Передаточная  функция» и «Коэффициент передачи», исходя из параметров колебательного звена: W(p)=k/(T2p2+2ξTp+1), k=1, T=0,5, ξ=0,5

 

 

 

у=х1=0.5

y’=х2=1

 

Параметры блоков «Step»  и «Step1»:

момент скачка – 1; начальное  значение –0; конечное значение – 1.

Параметры блоков «Передаточная  функция» и «Коэффициент передачи», исходя из параметров колебательного звена: W(p)=(T1p+1)/(T2p2+2ξTp+1), T1=1, T=0,5, ξ=0,5.

 

 

 

x1=0,5  x2=-0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации 

ФГБОУ ВПО Тульский государственный  университет 

Факультет «Системы автоматического  управления» 

 

Кафедра “Приборы управления ”

 

 

 

 

 

Компьютерные технологии в электроавтоматике 

Лабораторная работа № 4

“Моделирование  в пространстве состояний”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы 121201

Казённов Н. А.

Проверил преподаватель

Телухин С. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2013

 

Цель и задачи работы

 

Ознакомление с пакетом Matlab, изучение рабочего пространства. Освоение методики создания структуры  модели и знакомство с линейными  и нелинейными блоками.

 

Параметры блоков: «Передаточная функция»:  

 

T1=2 c, T2=1 c, ξ2=0,5, T3=4 c.

 

 

 

 

У=0.5

 

Моделирование передаточной функции в пространстве состояний  в нормальной форме

Параметры блоков: “State-Space”: матрица А :

Матрица В: 

Матрица С:

Матрица D: (0)

 

Моделирование передаточной функции в пространстве состояний  в канонической форме

Параметры блоков: “State-Space”: матрица А:

Матрица В:

Матрица С:

Матрица D: (0)

Моделирование передаточной функции  в пространстве состояний в форме простых сомножителей

Параметры блоков: “State-Space”: матрица А:

Матрица В:

Матрица С:

Матрица D: (0)

 

 

 


Информация о работе Лабораторные работы по "Компьютерной технологии в электроавтоматике"