Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 13:28, курсовая работа
Актуальность курсовой работы на тему: «Материально-техническое обеспечение изготовление женского платья» обусловлена массовостью промышленного производства данного изделия.
Объектом курсового проекта служат технологии легкой промышленности.
Предметом курсового исследования является материально-техническое обеспечение технологии изготовления женского платья.
Целью курсовой работы выделяется достижение значимых результатов в области материально-технического обеспечения и изготовления женского платья.
Введение…………………………………………………………………...…3 Глава I. Ткани натурального и химического происхождения и их свойства….
1.1. Краткая история развития текстильного материала………….…
1.2. Свойства тканей натурального происхождения…………………
1.3. Свойства тканей химического происхождения…...…………….
Глава II. Технология изготовления женского платья……...…………………..
2.1. Краткая история женского платья………………………………..
2.2. Проектирование женского платья……………………………….
2.3. Изготовление женского платья………………..………………...
Заключение……………………………………………………………………
Литература………………………………………………………….................
Сравнительная характеристика волокон приведена в таблице 1.
Таблица 1
Характеристики волокон
Волокно |
Поверхность волокна
|
Смятие в месте перегиба |
Характер горения и вид обугленного волокна (нити) |
Запах при горении |
Хлопок, лен |
Рыхлая, шероховатая, матовая. |
Сминается |
Полностью сгорает, пепел рассыпается; светло-серая зола. |
Жженой бумаги |
Шерсть |
Рыхлая, шероховатая, пушистая, матовая. |
Не сминается |
Горит плохо с образованием хрупкого шарика на конце. |
Жженого рога |
Натуральный шелк |
Гладкая, блестящая. |
Не сминается |
Горит плохо с образованием хрупкого шарика на конце. |
Жженого рога |
Ацетатное |
Гладкая, блестящая. |
Сминается |
Горит быстро с образованием на конце спекшегося бурого шарика; при вынесении из пламени затухает. |
Уксуса |
Вискозное |
Гладкая, блестящая. |
Сминается |
Полностью сгорает, пепел рассыпается; светло-серая зола. |
Жженой бумаги |
Лавсан |
Гладкая, матовая. |
Не сминается |
Плавится без воспламенения с образованием твердого шарика на конце. |
Запаха нет |
Нитрон |
Рыхлая, шероховатая, пушистая, матовая. |
Не сминается |
Сначала плавится и становится коричневым, затем горит коптящим пламенем с образованием твердого шарика на конце. |
Запаха нет |
Чтобы одежда хорошо носилась
и сохраняла свой вид и форму, за ней нужен
правильный уход. Прежде всего, надо уметь
распознавать виды тканей, из которых
сшита одежда, правила чистки и стирки.
В настоящее время производится много
тканей, похожих на шерстяные, которые
не являются чистошерстяными. Есть ткани,
которые кажутся шелковыми, но на самом
деле они сотканы из смешанных материалов.
Неопытному глазу трудно различить по
внешнему виду, какая ткань изготовлена
только из натуральных материалов, а какая
содержит добавки искусственного сырья.
Волокна чистошерстяной ткани при натягивании
растягиваются перед тем, как порваться,
на концах остаются вытянутые длинные
волокна, они легко вынимаются. Чистошерстяные
волокна полностью растворяются в концентрированном
растворе каустической соды, а хлопчатобумажные
не растворяются. Таким образом, можно
легко узнать, какая ткань чистошерстяная
или изготовлена из смеси с хлопком и другими
искусственными материалами.
Шерстяные
ткани с хлопком отличаются блеклостью,
ткани со штапельным волокном - более резким
блеском. Шерстяные ткани с примесью капрона,
лавсана, нитрона имеют хороший внешний
вид, не мнутся, прочны, не дают усадки.
Нити шерстяной ткани и смешанной горят
различно: чистошерстяная горит с образованием
черного наплыва, с запахом жженого рога
или пера, при выводе нити из пламени горение
прекращается. При наличии в пряже целлюлозных
волокон наблюдается самостоятельное
горение с образованием светящегося уголька,
но пламя быстро гаснет. Если в пряже имеются
волокна лавсана, то нить сначала плавится,
а затем загорается и слабо горит желтым
пламенем с небольшой копотью и запахом
шерсти.
Излаженный выше материал
относительно свойств синтетических
волокон позволяет
Глава II. Технология изготовления женского платья.
2.1. Краткая история женского платья
Современная методология познания и преобразования действительности выделяет принцип историзма в числе основных и конструктивных.
Воспользуемся данным методологическим положением для характеристики процесса проектирования и изготовления женского платья.
Палеолит (древнекаменный век) начинается примерно 2,5 млн. лет назад с появлением на Земле человека и заканчивается около 8300 г. до н. э. Более 2 млн. лет назад— ранний (нижний) палеолит. Начало истории человечества. Выделение человека из животного мира. Свидетельства: находки останков древнейшего человека (австралопитека). Галечные орудия (рубила, рабочий край которых оббит с двух сторон). Признаков одежды не обнаружено. 400—100 тыс. лет назад—средний палеолит. Исчезновение питекантропа. Появление неандертальца. Изготовление более совершенных орудий труда.
Наиболее известны останки, найденные в Кро-Маньоне, Франция (отсюда название кроманьонец). Возникновение первобытного искусства. Полихромная живопись (свидетельства—наскальные рисунки), Раскрашивание человеком своего тела. Тотем, оберег, зарождение прамоды. Возникновение татуировки—предвестника моды и костюма: создание навесных украшений (бусы, ожерелье и т.п. Человек пытается укрыться от непогоды шкурами животных, листьями, связанными пучками трав. Одежды еще нет.
Примерно 35—30 тыс. лет назад—'поздний
палеолит. Появился пояс—первооснова
костюма. Шкура животного закреплена на
теле. Появилось набедренное прикрытие
(набедренник) из куска кожи или плетеное.
30—20 тыс. лет назад—поздний палеолит.
Развитие гомо сапиенса. Сложился человек
современного физического типа. Многообразие
обработанных каменных орудий. Появление
шильев и костяных игл с ушком. Появление
первой шитой одежды из шкур и меха. Многообразие
украшательств для тела, выполняющих роль
не только амулетов и тотематических но
и модных знаков (раскрашивание, татуировка,
навесные украшения, перья птиц и т. д.).
Около 23—21 тыс. лет назад -поздний палеолит. Люди, живущие на территории нашей страны, украшали свое тело и одеждами из шкур, бусами из слоновой кости, ракушками (Сунгирьская находка на берегу Клязьмы возле гор. Владимира) 10—8 тыс. лет назад. Появление модных причесок (свидетельства—многоцветные наскальные рисунки на африканском плато Тассилин-Аджер в Сахаре), 6—5 тыс. лет до н. э.
Возникновение первой, нашитой драпированной одежды из льняных тканей на территории Др.Египта. 5—3 тыс. лет до н, э. Додинастический период в Египте, Египтяне этой эпохи уже были искусными ткачами: из тонких льняных тканей делали царские одежды. Появление париков из растительных волокон. Самыми пышными париками обладали фараоны и члены других семей. 4-3 тыс, лет до н. э. Основная обувь в Др. Египте— сандалии из тростника и папируса, иногда кожи. Право носить обувь имел только фараон. 150 лет до н. э.
Римляне отказываются носить штаны, пришедшие в моду с Востока: эта одежда кажется им грубой и нелепой. Туника и тога по-прежнему в моде. Теперь тога драпируется из прямоугольного, элипсовидного или полукруглого куска шерстяной ткани размером 6х1,8 м. Большие размеры тоги, белоснежная дорогая ткань, пурпурная полоса по краю должны подчеркнуть высокое сословное положение римского патриция.
На рисунке 6 представлена форма одежды римлян.
Новая эра.
Рис. 6. Одежда римлян.
Около 100 лет н. э, Зарождение новой моды в Европе: римская тога становится короче, затем длинная туника вытесняет тогу, которая в свою очередь еще более уменьшается в размерах и превращается в столу. В основе модной одежды как и прежде, лежит драпировка.
Период XllI—XV вв. Позднее Средневековье (период готики) Интенсивное развитие моделирования и конструирования одежды. Появление вытачки позволило шить прилегающую одежду. В моде съемные рукава (соединение рукава с проймой осуществлялось с помощью шнуровки или ленты), их можно менять по форме и цвету.
Середина XIV в. Европейцы разрезали одежду по линии талии. В моду вошли новые виды и элементы одежды—разного кроя рукава, юбки—клеш, юбки из клиньев, лифы узкие и широкие, Наметились первые признаки современной моды—возможность относительно быстрой смены форм одежды в пределах общего художественного стиля.
Период XI—XVI вв. Духовные, монашеские, рыцарские ордена в Европе. Обилие черных одежд (сутан, мантий) с белыми крестами и белых одежд с черными и красными крестами. Облачения священнослужителей, монахов и монахинь. длинные широкие одежды с капюшонами и накидками.
Промежуток времени XV—XVI вв. Эпоха Возрождения. Италия (Венеция и Флоренция) становится законодателем мод среди европейских стран. Созданы новые каноны красоты, которые действительны до сих пор: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, статная фигура, красные губы, прически, волосы, окрашенные в нужный цвет. Женская одежда разделилась на длинную юбку и облегающий лиф со шнуровкой повальным или прямоугольным декольте. Обувь делается на деревянной подставке (цокколи), доходящей до 50 см. .Во Франции, Испании, Англии, Германии мода имеет свои особенности. В Испании модным становится костюм, основанный на каркасе и корсете. В моде ткани—бархат, парча, тяжелые шелка. Происходит сближение форм костюма. В создании и распространении моды участвовали известные художники, выписывающие на заказанных картинах одежду до мельчайших подробностей.
Начало XVII в. Зарождение стиля барокко в Италии. Распространение стиля в большинстве европейских стран в архитектуре, живописи, одежде. Основные черты стиля—декоративность, парадность, вычурность. Идеал мужчины: изящество, величественность осанки, галантные отношения с дамами. Идеал женской красоты: парадность, жеманство, фигура характеризуется высоким ростом, пышными грудью и бедрами, тонкой талией. Модный текстиль—бархат, парча, атлас, муар, ратин, сукно. Цвета яркие, светлые, чистые. Полутона нежные. Крупный декоративный орнамент — цветы, завитки, листья. И мужчины, и женщины носят корсеты. В 50—60 гг. во Франции вошли в моду удивительные брюки ренгравы: короткие и широкие как юбка; присборенные или в складку, украшенные бантами и лентами, Шили из полосок разных тканей—бархата, шелка с золотой вышивкой. Брюки имели цветную подкладку с прокладкой, надевались поверх панталон или чулок. Появились в моде первые парики.
Конец XVIII в. Стиль рококо—завершение стиля барокко. Пышность сменяется хрупкостью. Сближение внешних черт мужчины и женщины, их кукольный облик. Полная неприспособленность к труду, обилие париков.
В Англии в 1770 году издан первый модный журнал («Зе Лейдиз Мэгэзин», Лондон). Вслед за ним появляются модные журналы во Франции и Амстердаме.
Конец XVIII в. Французская революция 1789 г. смела вековые устои и обычаи. Произошло упрощение форм костюма, ушла каркасная форма, ушли парики и украшения, упростились ткани. В моду вошел костюм революционеров с элементами народной одежды.
Период 1770—1789 гг. Во Франции появились первые конфекционные дома моды.
Начало XIX в. Развитие промышленности.
Технический прогресс. Создана основа
для образования единого
Период 1804—1815 гг. Стиль ампир. Воздушные ткани. Прозрачные платья. Кружева, вышивки, рюши. Талия завышена, юбка прямая, низкое декольте, маленькие рукава. «Холодная мода» дополняется изысканными шалями. Жозефина Богарне получила в подарок от вернувшегося из египетских походов Наполеона великолепную кашмирскую шаль. Мода на кашмирские шали охватила всю Европу. В эти годы в Париже появились первые привозные меховые пальто.
Период 1825—1860 гг. Мода становится достоянием более широких кругов общества. Мужской костюм становится все более сдержанным. Строгая одежда: пальто, фрак шьется в талию. В женской моде происходит распад стилей, возвращается корсет. Широкая юбка поддерживается кринолином из льняной ткани с конским волосом. Рукав узкий, длинный. Линия талии на естественном месте. В мужской одежде в моду входит пиджак, который вместе с брюками и жилетом делают из одной ткани. Появляется короткое пальто прямого силуэта. Большое значение придается дополнениям: галстуку, шляпе. Цветовая гамма ограничивается темными (синим, черным, коричневым) цветами: в летнем ассортименте допускался серый, белый, кремовый цвета. С этого времени вплоть до 60-х годов XX столетия мужская мода стабилизировалась. Изменения касались в основном длины и ширины изделия, формы деталей (воротников, лацканов), застежки (центральной или однобортной, смещенной—двубортной), степени прилегания по основным линиям силуэта.
Период 1890—1910 гг. Стиль модерн. Мода полна новых веяний, а так же повторений мод времен ушедших. Наиболее интересным в этот период является женский силуэт, который создается с помощью корсета и тюрнюра: фигура имеет S-образную линию изгиба в профиль и «прямой фронт».
Информация о работе Материально-техническое обеспечения изготовление женского платья