Машины и механизмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:37, доклад

Краткое описание

Теория механизмов и машин занимается исследованием и разработкой высокопроизводительных механизмов и машин.
Механизм – совокупность подвижных материальных тел, одно из которых закреплено, а все остальные совершают вполне определенные движения, относительно неподвижного материального тела.
Звенья – материальные тела, из которых состоит механизм.
Стойка– неподвижное звено.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 64.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

На тему : «Машины и механизмы»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ученик 9 гр.

                                          Мордык А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теория механизмов и  машин занимается исследованием  и разработкой высокопроизводительных механизмов и машин.

Механизм – совокупность подвижных материальных тел, одно из         которых   закреплено,   а  все остальные совершают вполне  определенные движения, относительно   неподвижного материального тела.      

Звенья – материальные тела, из которых состоит механизм.

Стойка– неподвижное звено. 

Стойка изображается                 ; конфигурация стойки в курсе ТММ не изучается. Звено, к которому изначально    сообщается движение, называется  входным (начальным, ведущим). Звено, совершающее движение, для выполнения которого предназначен механизм – выходное звено.


                             Кривошипно-

                             ползунный

                             механизм

 

          Рис.1

Если  это компрессор, то зв.1 – входное, а зв.3 – выходное.

Если  это механизм ДВС, то зв.3 – входное, а зв.1 – выходное.

Кинематическая пара – подвижное соединение звеньев, допускающее их относительное движение. Все кинематические пары на схеме обозначают буквами латинского алфавита, например A, B, C и т.д.

Если  , то К.П. – вращательная ; если   , то поступательная.

Порядок нумерации звеньев:

входное звено  – 1;

стойка –  последний номер.                                              

Звенья бывают:

  • простые – состоят из одной детали;
  • сложные – состоят из нескольких, жестко скрепленных друг с     другом и совершающих одно и тоже движение.

Например, шатунная группа механизма  ДВС.

Звенья, соединяясь друг с  другом, образуют кинематические цепи, которые разделяют на:

  • простые и сложные;
  • замкнутые и разомкнутые;

Пример  замкнутой кинематической

цепи  на рис.1;

пример разомкнутой цепи:

 

 

Машина – техническое устройство, в результате осуществления технологического процесса определенного рода, можно автоматизировать или механизировать труд человека.

Машины условно можно  разделить на виды:

  • энергетические;
  • технологические;
  • транспортные;
  • информационные.

Энергетические машины разделяют  на:

  • двигатели;
  • трансформирующие машины.

Двигатель – техническое устройство, преобразующее один вид энергии в другой. Например, ДВС.

Трансформаторная машина – техническое устройство, потребляющее энергию извне и совершающее полезную работу. Например, насосы, станки, прессы.

Техническое объединение двигателя и технологической (рабочей машины) – Машинный агрегат (МА).


Внешняя Технологический  среда                           процесс

 

 

 


Двигатель имеет определенную механическую характеристику, рабочая  машина тоже. Механические характеристики указаны в техпаспорте.

w1 –  скорость, с которой вращается вал двигателя;

w2 – скорость, с которой будет вращаться главный вал  рабочей машины.

w1 и w2 нужно поставить  в соответствие друг другу.

Например, число  оборотов n1 =7000 об/мин., а n2=70 об/мин.

Чтобы привести в соответствие механические характеристики двигателя  и рабочей машины, между ними устанавливают  передаточный механизм, который имеет свои механические характеристики.

up2=w1/w2=700/70=10

 

В качестве передаточного  механизма могут быть использованы:

  • фрикционные передачи (с использованием трения);
  • цепные передачи (привод мотоцикла);
  • зубчатые передачи.

В качестве рабочей машины  наиболее часто  используют рычажные механизмы.

 

 

Основные виды рычажных механизмов.

1. Кривошипно-ползунный механизм.

а) центральный (рис.1);

б) внеосный (дезоксиальный) (рис.2);


 

е - эксцентриситет  

 

 

           Рис. 2       

1-кривошип, т.к. звено совершает  полный оборот вокруг своей  оси;

2-шатун, не связан со стойкой, совершает плоское движение;

3-ползун (поршень), совершает  поступательное движение;

4-стойка.

2. Четырехшарнирный механизм.

Звенья 1,3 могут быть кривошипами.

Если зв.1,3 – кривошипы, то механизм двукривошипный.

Если зв.1 – кривошип (совершает полный оборот), а зв.3 – коромысло (совершает неполный оборот), то механизм кривошипно-коромысловый.

Если зв.1,3 – коромысла, то механизм двукоромысловый.

3. Кулисный механизм.


1 - кривошип;

2 - камень  кулисы (втулка) вместе с зв.1 совершает  полный оборот вокруг А (w1 и w2 одно и тоже), а также движется вдоль зв.3, приводя его во вращение;

3 - коромысло  (кулиса).

 


на зв.3 выбирают точку В3 и выбирают в данный момент так, чтобы она совпадала с точкой В.

 

4.Гидроцилиндр

(в кинематическом отношении  подобен кулисному механизму).


В процессе проектирования конструктор  решает две задачи:

  • анализа (исследует готовый механизм);
  • синтеза (проектируется новый механизм по требуемым параметрам);

Информация о работе Машины и механизмы