Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 22:07, реферат
Наиболее важной задачей управления персоналом фирмы является оценка его деятельности. Оценка результативности труда каждого работника направлена на определение уровня эффективности выполнения его работы. Она характеризует их способность оказывать непосредственное влияние на деятельность какого-либо структурного подразделения организации. Результат труда работника может влиять на достижение цели подразделения или организации в целом.
Шкала наблюдения за поведением. Как и метод оценки по решающей ситуации, ориентирован на фиксацию поступков. Для определения поведения работника в целом оценщик на шкале фиксирует количество случаев, когда работник вел себя тем или иным образом.
Бланк наблюдения
за поведением
(фрагмент)
Поведение на работе | ||||||||||||||||
1 |
Приходит на работу пять дней в неделю | |||||||||||||||
|
Почти никогда |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Почти всегда | |||||||||
2 |
Приходит на работу вовремя | |||||||||||||||
|
Почти никогда |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Почти всегда | |||||||||
3 |
Предупреждает начальство по крайней мере за 2 часа в случае, если будет отсутствовать или опоздает | |||||||||||||||
|
Почти никогда |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Почти всегда | |||||||||
4 |
Находит кого-либо, кто подменит в случае отсутствия | |||||||||||||||
|
Почти никогда |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Почти всегда |
Методы групповой оценки. Эти методы дают возможность провести сравнение эффективности работы сотрудников внутри группы, сопоставить работников между собой.
Метод классификации. Лицо, проводящее оценку, должно распределить всех работников поочередно, от лучшего до худшего, по какому-нибудь одному общему критерию. Однако это достаточно сложно, если количество человек в группе превышает 20. Значительно проще выделить наиболее успешного или неуспешного работника, чем проранжировать средних.
Выход может быть найден, если использовать метод альтернативной классификации. Для этого лицо, проводящее оценку, вначале должно выбрать самого лучшего и самого худшего работников, затем отобрать следующих за ними и т.д.
Сравнение по парам делает классификацию проще и достовернее —сравнение каждого с каждым производится в специально сгруппированных парах. Затем отмечается количество раз, когда работник оказывался лучшим в своей паре, и на основании этого строится общий рейтинг. Оценка может быть затруднена, если число сотрудников слишком велико (число пар будет слишком большим, и работа с анкетой станет утомительной).
Метод заданного распределения. Лицу, проводящему оценку, предписывается дать работникам оценки в рамках заранее заданного (фиксированного) распределения оценок. Например:
10% — неудовлетворительно
20% — удовлетворительно
40% — вполне удовлетворительно
20% — хорошо
10% — отлично
————————————
всего — 100 %
Единственное, что требуется от эксперта, — выписать на каждую карточку фамилию работника и распределить всех оцениваемых по группам в соответствии с заданной квотой. Распределение может проводиться по разным основаниям (критериям оценки).
Сообщение результатов оценки
Одним из важных кадровых мероприятий является доведение до самого работника информации о степени его успешности в работе.
В зависимости от цели оценки возможны два подхода:
Работники могут узнать результаты своей оценки в ходе специальной встречи, беседы с лицом, проводившим оценку.
Цели беседы с работником — не только сообщение ему результатов. Беседа должна способствовать повышению производительности труда, изменению поведения работников, результативность труда которых не вписывается в приемлемые стандарты.
Повышению эффективности беседы по результатам оценки способствуют:
Также, по направленности выделяют следующие виды методов:
Качественные методы — это методы определяющие сотрудников без применения количественных показателей. Их еще называют описательными методами:
Комбинированные методы — это совокупность описательных методов с применением количественных аспектов:
Количественные методы — наиболее объективны, так как все результаты зафиксированы в числах:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оценка персонала имеет своей целью изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей с целью оценки перспектив роста (ротации), а также разработки кадровых мероприятий, необходимых для достижения целей кадровой политики.
Анализ практики управления показывает, что предприятия используют в большинстве случаев одновременно оба вида оценки деятельности работников. Таким образом, проводятся процедуры, направленные как на оценку результатов труда, так личных и деловых качеств работников, влияющих на достижение этих результатов.
Следует отметить, что к оценке персонала могут привлекаться как непосредственные руководители оцениваемых, так и другие начальники, коллеги, подчиненные, специалисты кадровых служб, внешние консультанты и, наконец, сам оцениваемый (самооценка). Таким образом, минимальное знакомство с методами оценки персонала всех работников - гарантия того, что применяемые методы дадут ожидаемый эффект.
Все методы оценки можно разделить на методы индивидуальной оценки работников, которые основаны на исследовании индивидуальных качеств работника, и методы групповой оценки, которые основаны на сравнении эффективности работников внутри.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Василенко, З. В. Предприятия общественного питания. Организация производства : учеб. пособие / З. В. Василенко, Т. И. Пискун. – Минск : Беларусь, 2007. – 214 с.
Богушева, В. И. Организация обслуживания посетителей ресторана/ В. И. Богушева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
Кабушкин, Н. И. Управление гостиницами и ресторанами : учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. – Минск : БГЭУ, 2009. – 416 с.
Кучер, Л. С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник / Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова. – Москва: Издательский Дом «Деловая литература», 2002. – 544 с.
Котлер, Ф., Боуэн, Дж., Мейкинз, Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм – Москва, 2007. – 392 с.
Информация о работе Методы оценки качества труда в общественном питании