Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 19:01, реферат
Механическая передача – механизм, превращающий кинематические (n) и энергетические параметры (P) двигателя в необходимые параметры движения рабочих органов машин и предназначенный для согласования режима работы двигателя с режимом работы исполнительных органов.
Двигатели работают в узком диапазоне частот вращения и моментов, рабочие машины - в широком.
Механическая передача – механизм, превращающий кинематические (n) и энергетические параметры (P) двигателя в необходимые параметры движения рабочих органов машин и предназначенный для согласования режима работы двигателя с режимом работы исполнительных органов.
Двигатели работают в узком диапазоне частот вращения и моментов, рабочие машины - в широком.
Типы механических передач.
По способу передачи движения:
Основные и производные параметры механические передач
Независимо от типа и конструкции в любой механической передаче можно выделить два вала, называемые в направлении передачи мощности входным (ведущим) и выходным (ведомым)
Основные параметры – параметры входного и выходного валов – мощность P (кВт) и частота вращения n (мин-1).
Производные параметры:
В зависимости от соотношения параметров входного и выходного валов передачи делятся:
Ременные передачи
Ременная передача
состоит из двух шкивов, закрепленных
на валах, и ремня,
В зависимости от формы поперечного перереза ремня различают передачи:
Наиболее широкое применение получили клиноременные передачи, вследствие увеличения тяговой способности вследствие повышения зацепление со шкивом (приблизительно в 3 раза). Наибольшее преимущество наблюдается в передачах с зубчатыми (поликлиновами) ремнями.
Преимущества:
Недостатки:
В ременных передачах имеют место два вида скольжения:
Упругое
скольжение является причиной непостоянства
передаточного отношения и
Критерии трудоспособности и расчета ременных передач:
Для
обеспечения тяговой
Зубчатые передачи.
Преимущества:
Недостатки:
Классификация.
По расположению валов:
Пары зубчатых колес образовывают степень (модуль одинаковый для обеих колес).
Ведущее колесо – шестерня
1.
Ведомое – колесо 2
Для ЗП характерное значение передаточного числа u в одной ступени. Поэтому для реализации больших передаточных чисел чаще всего используют многоступенчатые зубчатые редукторы. Они размещаются в отдельном корпусе и выполняются как самостоятельные изделия. Серийное изготовление на заводах разрешает получать широкую номенклатуру редукторов, которые применяются в поводах общего машиностроительного назначения.
Цилиндрические передачи
Цилиндрические зубчатые колеса бывают с внешним и внутренним зацеплением. В зависимости от угла наклона зубьев выполняют прямозубые и косозубые колеса. Косозубые цилиндрические передачи нарезаются тем же режущим инструментом, на тех же станках, по такой же технологии, что и прямозубые. При этом заготовку поворачивают на угол, поэтому зубья располагаются не по образующей делительного цилиндра, а под углом к ней.
С увеличением угла β повышается прочность косозубых передач. Вследствие наклона зубьев, получается как-бы колесо больших размеров, или при той же нагрузке уменьшаются габариты передачи. Поэтому в современных передачах косозубые колеса получили преобладающее распространение.
В отличие от прямых, в которых нагрузка на зубья прикладывается мгновенно, косые зубья входят у зацепление не сразу по всей длине, а постепенно. Косозубое колесо не имеет зоны однопарного зацепления. Это определяет плавность работы косозубого зацепления, снижение шума и дополнительных динамических нагрузок по сравнению с прямозубым зацеплением.
Однако, в косозубых передачах появляется дополнительная осевая сила, направленная вдоль оси вала и создающая дополнительную нагрузку на опоры. Для уменьшения этой силы ограничивают угол наклона 8...200, применяют редукторы с раздвоенной ступенью. Этот недостаток исключен в шевронной передаче.
Конические передачи
Конические зубчатые передачи применяют в тех случаях, когда оси валов пересекаются под некоторым углом, чаще всего 900 .
Конические передачи более сложны в изготовлении и монтаже, чем цилиндрические, вследствие следующих причин:
Нагрузочная способность конической прямозубой передачи составляет приблизительно 85% цилиндрической.
Конические передачи получили
широкое распространение
Для повышения нагрузочной
способности конических колес применяют
колеса с непрямыми зубьями.
На практике наиболее распространены
конические колеса с тангенциальными
и круговыми зубьями. Тангенциальные зубья
направлены по касательной к некоторой
воображаемой окружности радиусом е и
составляют с образующей конуса угол 25..300.
Круговые зубья располагаются по дуге
окружности а, по которой движется инструмент
при нарезании зубьев.
Червячные передачи
Червячные передачи применяют для передачи движения между перекрещивающимися осями, угол между которыми, как правило, составляет 900. Движение в червячных передачах передается по принципу винтовой пары или по принципу наклоненной плоскости.
Преимущества:
Недостатки:
В червячной передаче, в отличие от зубчатой, окружные скорости на червяке и на колесе не совпадают. Они направлены под углом 900 и отличаются по значению. При относительном движении начальные цилиндры скользят. Большое скольжение является причиной снижения ККД, повышенного износа и заедания.
КПД червячной передачи ниже КПД зубчатых передач.
Для снижения износа применяют
специальные антифрикционные
Для охлаждения червячных передач увеличивают площадь охлаждения корпуса, используют вентиляторы или дополнительную систему охлаждения.
Методы изготовления зубчатых колес
При изготовлении методом копирования используются пальцевая или дисковая модульная фреза, профиль которой соответствует профилю впадин зубчатого колеса. Вращаясь, фреза перемещается в направлении боковой образующей зуба. За каждый шаг фрезы вдоль оси колеса нарезается одна впадина. После этого колесо поворачивается. Потом процесс повторяется. Этот метод малопродуктивен и нуждается в большом количестве режущего инструмента. К методам копирования также принадлежат: отливка, штампование, протягивание, строгание.
Метод накатки – зубчатое инструментальное колесо накатывает зубья колеса, материал которого достаточно эластичный (в холодном или горячем стане). Используется для мелкомодульных колес
При методе обкатки для нарезания колес используется инструментальная рейка. Преимущество в том, что одним и тем же инструментом можно изготовить колеса с любым количеством зубьев общего модуля.