Назначение и устройство кодовых и фазочувствительных рельсовых цепей, их отличия. Требования ПТЭ к ЭЦ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:56, контрольная работа

Краткое описание

Рельсовой цепью называют совокупность рельсовой линии и аппаратуры, подключаемой к ней вначале и конце. Они являются основным элементом многих устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. С помощью рельсовых цепей определяется свободность блок-участков на перегонах и станционных участков; контролируется целостность рельсовых нитей; передается информация о показаниях путевых светофоров на локомотив для работы автоматической локомотивной сигнализации; обеспечивается увязка между светофорами в кодовых системах автоблокировки; исключается перевод стрелок в устройствах электрической централизации при движении по ним подвижных единиц; осуществляется сигнализация о приближении поездов к переездам и управление автошлагбаумами; контролируется на диспетчерском посту и на посту дежурного по станции состояние блок-участков на перегонах и приемо-отправочных путях и т. д.

Содержание

Назначение и устройство кодовых и фазочувствительных
рельсовых цепей, их отличия. Требования ПТЭ к ЭЦ. 4
Технология обслуживания кодовых и фазочувствительных
рельсовых цепей, на перегонах и станциях. 11
Порядок оформления записей в журналах формы ШУ-2, ДУ-46,
ШУ-62, ШУ-64, техпаспорт САУТ, таблица по форме Приложения 9 к
ЦШ-720 при производстве работ по рельсовым цепям и САУТ. 14
Проверка правильности чередования полярности напряжений
, фаз напряжений в смежных двухниточных рельсовых
цепях и двухниточной рельсовой цепи с однониточной, а
также однониточной с однониточной. 15
Характерные отказы, возникающие в схемах кодовых и
фазочувствительных (25Гц) рельсовых цепей, их поиск и
устранение. 20
Техника безопасности при производстве работ на рельсовых
цепях при электротяге переменного тока и перед
началом работ. 23
Обеспечение безопасности движения поездов при производстве
работ на рельсовых цепях при замене и ремонте питающего
кабеля фазочувствительной разветвлённой рельсовой цепи в
путевых трансформаторных ящиках. Действия ШН при появлении
ложной свободности станционной рельсовой цепи. 25
8. Список используемой литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике САУТ.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

   Основным достоинством реле типов ДСШ является надежная фазовая селективность (избирательность), поэтому эти реле, а также рельсовые цепи, в которых их используют, называют фазочувствительными. Это достоинство реле позволяет надежно исключать ложное срабатывание путевого реле ДСШ от источника тока смежной рельсовой цепи при сходе стыков. Для этого в смежных рельсовых цепях переменного тока делается чередование фаз (мгновенных полярностей) напряжения, а путевые обмотки реле включаются так, что положительный вращающий момент и подъем сектора вверх происходят только от тока своей рельсовой цепи. При сходе изолирующих стыков и попадании в путевой элемент тока смежной рельсовой цепи сектор будет стремиться повернуться вниз.

   Достоинством реле ДСШ  является их надежная защита  от влияния помех тягового тока и других источников переменного тока, отличающихся по частоте от тока сигнальной частоты всего на несколько герц. Сектор реле ДСШ получает требуемый вращающий момент только от тока той частоты, что и частота тока в обмотке местного элемента, при определенных фазовых соотношениях между ними.

 

  Требования ПТЭ к ЭЦ.

 

Устройства  электрической централизации должны обеспечивать:

    - взаимное замыкание стрелок и сигналов;

   -закрытие светофора при потере контроля положения стрелки, взрезе стрелки, а также при занятии железнодорожным составом участков железнодорожного пути и стрелочных секций, входящих в данный маршрут;

  - контроль положения стрелок и занятости железнодорожных путей и стрелочных секций на аппарате управления;

  - возможность маршрутного или раздельного управления стрелками и светофорами, производство маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров, при необходимости передачу стрелок на местное управление. Маневровые районы железнодорожных станций железнодорожных путей не общего пользования     в необходимых случаях должны оборудоваться пультами местного управления;

  - управление устройствами, обеспечивающими предотвращение самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты приема, следования и отправления поездов на железнодорожных путях общего пользования и контроль их положения.

   -Сбрасывающие стрелки, сбрасывающие остряки и сбрасывающие башмаки должны автоматически возвращаться в исходное (охранное) положение после проследования поезда и размыкания маршрута (секции маршрута) с требуемой по условиям безопасности движения выдержкой времени.

   Кроме того, устройства электрической  централизации на железнодорожных станциях железнодорожных путей не общего пользования должны обеспечивать зависимость показаний входных (маршрутных) и дополненных маневровых светофоров при приеме поездов непосредственно к технологическим участкам производства или на частично занятый железнодорожным подвижным составом железнодорожный путь.

  Устройства электрической централизации не должны допускать:

  - открытия входного светофора  при маршруте, установленном на занятый железнодорожный путь;

  - перевода стрелки под железнодорожным  подвижным составом;

  - открытия светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не    поставлены в надлежащее положение;

  - перевода входящей в маршрут  стрелки- или открытия светофора враждебного (пересекающегося) маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут.

   Внедряемые устройства электрической централизации стрелок и светофоров должны дополняться средствами контроля их технического состояния.

 

    

     2. Технология обслуживания кодовых и фазочувствительных рельсовых цепей, на перегонах и станциях.

    На железных дорогах для обеспечения нормальной работы рельсовых цепей во всех заданных режимах принята их постоянная регулировка. По регулировочным таблицам, имеющимся для каждого типа рельсовых цепей, в зависимости от ее длины и фактического состояния балласта мокрый, сухой, промерзший на путевом реле устанавливают требуемый ток или напряжение. Рельсовую цепь постоянного тока регулируют изменением сопротивления ограничителя, а рельсовую цепь переменного тока - изменением напряжения вторичной обмотки питающего трансформатора или путевого преобразователя.

    Порядок технического обслуживания рельсовой цепи регламентируется Инструкцией по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки. Особое внимание уделяется рельсовой линии и состоянию изолирующих стыков. Состояние рельсовых цепей на станциях проверяют один раз в две недели при этом контролируется исправность стыковых соединителей, дроссельных перемычек, наличие зазора между подошвой рельса и балластом и т. д. Исправность стыковых соединителей определяют внешним осмотром или измерительными приборами, а изолирующих стыков проверяют один раз в четыре недели. Один раз в четыре недели на станциях и один раз в шесть недель на перегонах следует измерять напряжения на путевых реле и питающих концах рельсовых цепей. Если напряжение на путевом реле не соответствует регулировочной таблице, то необходимо довести его до нормального с учетом реального состояния балласта.

    На станциях рельсовые цепи проверяют на шунтовую чувствительность один раз в четыре недели наложением нормативного шунта сопротивлением , Ом на питающем и релейном концах в разветвленных рельсовых цепях шунт накладывают на каждое ответвление. Однониточные рельсовые цепи проверяют на шунтовую чувствительность таким образом. В наличии шунтового эффекта убеждаются по отпусканию якоря или сектора путевого реле, или по индикации занятости путевых участков на табло. На шунтовую чувствительность влияет чистота рабочих поверхностей рельсов, поэтому, проверяя рельсовую цепь, необходимо обращать внимание на ржавчину, песок, напрессовку снега на поверхности головок рельсов, и при наличии указанных недостатков следует принять меры для их устранения. Два раза в год, а также при работах, связанных с переключением питающих проводов, заменой путевых трансформаторов или ремонтом кабеля, проверяется чередование полярности напряжений в рельсовых цепях и схем контроля замыкания изолирующих стыков.

    Обязательное чередование тока в смежных рельсовых цепях является непременным условием исключения опасных ситуаций в станционных фазочувствительных рельсовых цепях с реле типа ДСШ при замыкании изолирующих стыков. В рельсовой цепи кодовой автоблокировки с импульсным приемником чередование фаз не требуется, так как контроль замыкания изолирующих стыков в них осуществляется схемно-временным способом

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3. Порядок оформления записей в журналах формы ШУ-2, ДУ-46, ШУ-62, ШУ-64, техпаспорт САУТ, таблица по форме Приложения 9 к ЦШ-720 при производстве работ по рельсовым цепям и САУТ.  

   Журнал ШУ-2 – (прилагается)

   Журнал ДУ-46 – записи в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (прилагается)

   Журнал ШУ-62 – измерение напряжения в рельсовых цепях (прилагается)

   Журнал ШУ-64 – измерение напряжения на путевых реле (прилагается)    

   Техпаспорт САУТ – результаты проверки (прилагается)

   Приложение 8 к ЦШ-720 - проверка чередование полярности (прилагается)

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Проверка правильности чередования полярности напряжений, фаз напряжений в смежных двухниточных рельсовых цепях и двухниточной рельсовой цепи с однониточной, а также однониточной с однониточной.

 

  Правильность чередования полярности  или фаз напряжения н работы схем защиты смежных рельсовых цепей на станциях и перегонах проверяют при каждом окончании работ, связанных с переключением монтажных проводов, жил кабеля питающего конца рельсовой цепи, в случае замены трансформаторов, дроссельных и бутлежных перемычек или ремонта кабеля на питающем конце рельсовой цепи с периодичностью (один раз в год) согласно Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

Проверку  правильности чередования полярности и фаз напряжения смежных рельсовых  цепей и работу схемы защиты при замыкании (схемы контроля схода) изолирующих стыков выполняют в свободное от движения поездов время с согласия дежурного по железнодорожной станции с предварительной записью в Журнале осмотра формы ДУ-46.

   До начала выполнения работ по проверке правильности чередования полярности напряжений и действия схем защиты рельсовых цепей проверяют состояние изолирующих стыков; при этом обращают внимание на отсутствие ржавчины или загрязнения головок рельсов. Недостатки, которые должны устранять работники других служб, записывают в Журнал осмотра формы ДУ-46. Кроме этого, измеряют напряжение на путевых реле и результаты измерений записывают в Журнал формы ШУ-64 или блокнот, а затем используют их при заполнении бланка таблицы проверки.

   Правильность чередования полярности напряжений  и  действие  схем  защиты рельсовых цепей  проверяют измерением напряжения,  используя  ампервольтметр ЭК-2346 или комбинированный  прибор Ц4380 (ЭК-4306), индикатор проверки чередования полярности ИПЧП, а также наложением (замыкания) на изолирующий стык перемычки.

   Соблюдение  техники безопасности во  время  проверки обеспечивает руководитель работ (старший электромеханик).   Проверку выполняют,  заранее   намечая маршрут. Занятость  изолированных  участков  на пульте (аппарате) управления при замыкании изолирующих стыков контролируют, используя имеющиеся в наличии средства связи с ДСП и релейным помещением поста ЭЦ. Напряжение на путевых реле при замыкании изолирующих стыков измеряет электромеханик, при этом изолирующие стыки замыкает электромонтер.

   Результаты проверки чередования  полярности в месте соединения  двух смежных рельсовых цепей отмечают на схеме двухниточного плана и записывают в блокноте. Аналогично проверяют стыковку этих рельсовых цепей с другими, смежными, рельсовыми цепями и остальных рельсовых цепей станции (перегона).

   По окончании  проверки всех рельсовых цепей  станции (перегона) анализируют результаты  проверки, используя двухниточный план станции и определяют варианты и наименьшее число мест переключения. Затем недостатки, выявленные при проверке, устраняют. Стыковку смежных рельсовых цепей мест переключения проверяют повторно. После этого результаты проверки заносят в таблицу специальной формы.

   Бланк  с таблицей подписывают старший электромеханик и электромеханик  утверждает начальник производственного участка.

   Заполненная таблица должна храниться  в дистанции сигнализации и  связи. Методы проверки правильности  чередования полярности напряжений и действие схем защиты различных смежных рельсовых цепей изложены в таблице утвержденной формы.

 

   4.1  Проверка чередования полярности  при стыковании двух- и однониточной  рельсовых цепей

 

   Проверка чередования полярности  методом измерения напряжений на границах рельсовых цепей такого типа (рис. 5) не всегда дает однозначный ответ, так как угол сдвига фаз между напряжениями в этих рельсовых цепях может быть близким к 90°, сложение и вычитание напряжений ие происходят. Однако защищенность двухниточной рельсовой цепи от влияния однониточной может быть обеспечена только благодаря чередованию полярности. При этом следует учитывать, что путевое реле однониточной рельсовой цепи может опустить якорь при замыкании изолирующих стыков и в случае несоблюдения чередования полярностей на стыках. Это может произойти из-за электрического объединения через заземленные конструкции или шунтирования элементом с низким сопротивлением дроссель-трансформатора и т. д.

   Проверку выполняют без измерений замыканием изолирующих стыков. При замыкании двух изолирующих стыков одновременно путевое реле двухниточной рельсовой цепи должно отпускать якорь. Если этого ие происходит, то необходимо отключить питание двухниточной рельсовой цепи и снова замкнуть два изолирующих стыка. При правильном чередовании полярности должно наблюдаться движение вниз сектора путевого реле двухниточной рельсовой цепи. Если на проверяемой двухниточной рельсовой цепи имеются выводы от средней точки дроссель-трансформатора на тяговый рельс, дренажное устройство или отсос тягового тока, то при замыкании обоих стыков на границе с однониточиой рельсовой цепью благодаря замыканию половины обмотки дроссель-трансформатора может обесточиваться путевое реле при несоблюдении чередования мгновенных полярностей. Поэтому в таких случаях иа время замыкания стыков следует отключать напряжение на вторичной обмотке питающего трансформатора двухниточной рельсовой цепи. При правильном выполнении чередования полярностей мгновенных напряжений и замыкании изолирующих стыков сектор путевого реле должен двигаться вниз (в сторону замыкания тыловых контактов).

 

    4.2  Проверка чередования полярности при стыковании однониточных рельсовых цепей

 

В случае стыкования однониточных рельсовых  цепей проверку чередования полярности выполняют в такой последовательности. По обе стороны (вдоль) одного изолирующего стыка вольтметром измеряют напряжения V\, Vi на втором противоположном изолирующем стыке, Щ на сигнальных нитках этих стыкующихся рельсовых цепей. Чередование мгновенных полярностей выполнено правильно, если полученное значение напряжения £/3 меньше любого значения напряжений Uf и Щ из-за встречного включения двух источников питания.

  Далее замыкая изолирующие стыки, следует убедиться в том, что при замыкании одного изолирующего стыка косой джемпер шунтирует рельсовую цепь. Этим

проверяется электрический шунт через косой джемпер.

    4.3  Проверка чередования полярности рельсовых цепей индикатором проверки чередования полярности ИПЧП.

В случае стыкования двух однониточных или двух двухниточных рельсовых цепей, питаемых от одной фазы, чередование полярности проверяют индикатором проверки чередования полярности ИНЧП.

Индикатор выполнен в виде транзисторной схемы  сравнения фаз сигналов, поступающих от двух смежных рельсовых цепей. Обе части схемы работают в положительном полупериоде.

  В этом полупериоде во вторичной обмотке трансформатора TP ток протекает через диод VD, переход эмиттер-коллектор транзистора VT и микроамперметр только в том случае, когда на базе этого транзистора минусовый потенциал, поступающий от вторичной обмотки трансформатора

Информация о работе Назначение и устройство кодовых и фазочувствительных рельсовых цепей, их отличия. Требования ПТЭ к ЭЦ