Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 10:50, реферат
Это изготовленное методом машинной вытяжки белое стекло. В двухслойном опаловом стекле основным стеклом служит прозрачное стекло, на поверхность которого наносится тонкий слой опалового стекла. При изготовлении однослойного опалового стекла в приготовленной для получения стекла массе находятся такие сырьевые материалы, благодаря которым создается впечатление, что стекло стало матовым и внешне напоминающим молоко. У двухслойного опалового стекла коэффициент светопропускания больше, чем у однослойного.
Опаловое (молочное) стекло
Это изготовленное методом машинной вытяжки белое стекло. В двухслойном опаловом стекле основным стеклом служит прозрачное стекло, на поверхность которого наносится тонкий слой опалового стекла. При изготовлении однослойного опалового стекла в приготовленной для получения стекла массе находятся такие сырьевые материалы, благодаря которым создается впечатление, что стекло стало матовым и внешне напоминающим молоко. У двухслойного опалового стекла коэффициент светопропускания больше, чем у однослойного.
Виды стёкол для архитектуры и дизайна интерьера
В настоящее время плоское стекло изготавливают главным образом с помощью флоат–метода, однако, устаревшие метод вытяжки и метод прокатки всё ещё пользуют в незначительном объёме при производстве декоративных стёкол, среди которых можно назвать изготовление узорчатого стекла с использованием различных способов прокатки.
Также и метод выдувки стекла по-прежнему находит применение, например, при производстве различных художественных изделий из стекла. Готовое «обычное» стекло можно в дальнейшем обработать различными методами таким образом, чтобы оно соответствовало своему назначению.
Стекло – история его открытия и употребления
Точную дату и место
первого появления и
Но когда же люди впервые осознанно получили прозрачное или цветное стекло и начали его использовать в своей ежедневной жизни? Популярна легенда, гласящая о том, как финикийские мореходы поставили посуду и металлические подносы с углями на блоки из соды, а те, в свою очередь, на песок. И за ночь огонь растопил соду, и, смешавшись с песком, под длительным нагревом та превратилась в стекло.
Однако более научные
теории появления цветного стекла присваивают
пальму первенства в создании этого
удивительного материала
Цветное стекло – небольшой экскурс в историю
Доподлинно установлено,
что цветное стекло было известно
шумерам (они изготавливали
Первое же подробное методическое описание по производству стекла на глиняных табличках относится к 650 году до нашей эры, и было найдено археологами в библиотеке Ашурбаниала – ассирийского царя.
Цветное стекло – постепенное совершенствование технологии
Египтяне плавили стекло
в глиняных горшках, которые ставились
на открытый очаг. Спекшиеся фрагменты
окунали в ледяную воду, в которой
они неизбежно растрескивались.
Их осколки (иначе, фритты) растирали
специальными жерновами и вновь
пускали в плавку. При этом, как
правило, устанавливались две печи
– для предварительной плавки
сырьевого стекла и дл переплавки
фритт. Чуть позднее они познакомились
с процессом прессования
Производство стекла получило
революционное развитие с момента
открытия удивительной технологии –
выдувания стекла посредством полой
трубки. Элементарная трубка в руках
опытного мастера с хорошим
Первыми оттенками цветного
стекла стали фиолетовые, пурпурные,
голубые, желтые и синие тона. Также
примерно за 1200 лет до нашей эры
получило распространение зеленое
стекло, получаемое добавлением в
сырье для плавки железа и меди.
Еще стеклянные изделия начали украшать
медью примерно в то же время. Европа
познакомилась с цветным
Что касается территориального
распространения цветного стекла, купить
которое можно было только за очень
немалые деньги, то археологи подтверждают
его активное применение в Древнем
Египте, на Ближнем Востоке (Финикия,
Сирия, Причерноморье), в Поднебесной
(всплеск стекольного
Мрачное Средневековье изгнало цвет из стекла на долгое время. Однако уже в 982 году нашей эры стеклодувы Венеции опробовали привезенные с Ближнего Востока секреты изготовления цветного стекла и изделий из него, создав первую из позднее ставших знаменитыми на весь мир венецианских ваз.
С той поры начался настоящий расцвет венецианского стекла, ставшего едва ли не главным товаром этого небольшого гордого города – государства. При этом рецептура и технология постоянно совершенствовались мастерами и хранились в исключительном секрете от конкурентов (вплоть до запрета выезда из города владеющих этими тайнами).
Примерно к 15-му веку венецианским
мастерам удалось настолько
Венецианская школа оказала значительное влияние на французских, английских и испанских стеклодувов, однако некоторые более поздние французские и британские техники превзошли ее в части расписного портрета или гравировки.
Цветное стекло – история возникновения и освоения технологии листового стекла
В 1330 году был придуман способ производства плоского оконного стекла.
Его родоначальником стал француз Кокерей, придумавший следующий алгоритм:
Мастер выдувал из расплавленного стекла почти круглый пузырь;
Не затвердевший еще пузырь раскрывали в чашу и начинали быстро вращать;
Под воздействием центробежных сил чаша сама собой трансформировалась в тонкий совершенно плоский круг.
Данные стекла называли лунными за круглую форму и немного недолюбливали за неизбежный бугорок в центре круга.
Позднее прозрачное и цветное стекло стали изготавливать холявным способом:
Выдували продолговатый пузырь огромных размеров – холяву;
После затвердения холяву
разрезали вдоль и снова
После размягчения холяву вытаскивали, разворачивали и разглаживали.
Холявный метод изготовления
прозрачного и цветного стекла активно
применялся вплоть до прошлого столетия.
Уникальным подвидом холявного способа
стеклопроизводства является метод
Любберса-Чемберса, когда в ёмкость
с расплавленным стеклом
Бельгиец Фурко же изобрел специальную машину, вытягивающую расплавленную стекломассу не в столб, а в ленту, на поверхности которой плавает особый инструмент из неплавкого материала – лодочка, с узкой длинной щелью в ее дне. При нажатии на лодочку, сквозь эту щель продавливалось стекло, тут же ловко подхватывалось приманкой и поднималось вверх. Постоянная ширина стеклоленты обеспечивалась свойством ее краев отвердевать быстрее середины. Далее ленту подхватывали за отвердевшие части пара вальцов, вращавшихся в разных направлениях, и тянула ее дальше. Над первой парой вальцов располагались еще несколько таких же приспособлений, увлекающих стеклоленту вверх, пока на отметке в 5 метров она не выходила из машины практически полностью остывшей. В конце от ленты отрезались куски требуемых размеров.
Одна из самых современных технологий изготовления прозрачного или цветного стекла, купить которое сейчас можно в любой точке земного шара, получила название флоат – от английского глагола «to float», означающего «плавать на поверхности». Суть ее в формировании стеклоленты на поверхности расплавленного олова, делающего идеально ровной заднюю сторону стекла за счет контакта с такой же ровной гладью металла, а переднюю – благодаря действию сил поверхностного натяжения массы расплавленного стекла (их еще называют огненной полировкой).
Цветное стекло – история изготовления зеркал
Помимо привычных нам, прозрачных и цветных стекол, есть еще одна разновидность этого материала, также хорошо нам знакомая, - это зеркало. Вплоть до XVII века нашей эры человечество, конечно, активно применяло зеркальные стекла, но их оптические возможности, мягко говоря, оставляли желать лучшего.
Но в 1688 году парижские стеклодувы разработали новую, более совершенную технологию производства зеркал:
Стекломасса в расплавленном виде выливается на специальный стол для раскатки до совершенно плоского состояния.
Затем поверхность изделия подвергается многоэтапной полировке: грубыми дисками из чугуна, абразивом из песка вначале крупных, затем мелких фракций, мягкими дисками их толстого фетра.
На выходе получалась идеально гладкая зеркальная поверхность без искривлений и преломлений.
Цветное стекло американского образца – перенесемся в США XIX века
Пара американских художников
Л.К.Тиффани и Д. Ла Фарж первыми
отважились поэкспериментировать именно
над цветным стеклом – в
частности, использовать опаловое стекло
с переливом, на что Ла Фарж и получил
в 1880 патент. Тиффани же запатентовал
целую серию способов получения
и использования цветного стекла
в том же 1880 году. А в 1887 году американская
Стеклянная Компания Кокомо открыла
линию по производству опалового
цветного стекла путем его поочередного
нагрева и остужения с
Как видите, цветное стекло, купить которое теперь можно в широком ассортименте цветов и фактур, проделало долгий путь от древних амулетов к современным витражам и другим декоративным изделиям! Тем ценнее для нас его красота, вобравшая опыт сотен поколений!
Назад
Опаловые фотографические пластинки
Опаловые фотографические пластинки
получили свое название от
опаловидного (криолитового) стекла, на
которое наводится