Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 19:27, отчет по практике
БОУ ОО СПО «Автодорожный техникум» является одним из старейших учебных заведений России. В этом году ему исполнилось 114 лет. (Приложение А). Профессиональное учреждение «школа подростков металлистов» функционирует с 1897 года, практически с началом работы заводов им. Медведева и «Орелтекмаш». В 1917 году школа «металлистов» передана в военное ведомство.
1. Характеристика профессионального учебного учреждения
БОУ ОО СПО «Автодорожный техникум»………………………………….3
2. Профессиональная характеристика профессии «Машинист крана»……6
3. Методика организации и проведения занятий у будущих
машинистов автокрана…………………………………………………………16
4. Список литературы………………………………………………………….28
Ключевые слова: прочность, устойчивость, жесткость, допущения о свойствах материалов, допущения о характере деформаций, испытание образца на растяжение
Организационный момент: приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.
Способы работы со слабыми студентами:
- индивидуальное объяснение непонятного материала в ходе решения задач;
- решение задач;
- домашнее задание, (задачу решить, записанную в классе)
- задания на дом (творческая работа): индивидуальная работа на 2 недели.
Краткое содержание теории. Понятие о центре тяжести было впервые изучено примерно 2200 лет назад греческим геометром Архимедом, величайшим математиком древности. С тех пор это понятие стало одним из важнейших в механике, а также позволило сравнительно просто решать некоторые задачи.
Именно приложение к геометрии мы и будем рассматривать. Для этого нужно ввести некоторые определения и понятия. Под материальной точкой понимают точку, снабжённую массой. Для наглядности можно себе физически представить материальную точку в виде маленького тяжёлого шарика, размерами которого можно пренебречь. В связи с этим будем часто указывать только числовое значение той или иной физической величины, но не будем отмечать её наименование, считая, что оно само собой подразумевается.
Иногда, когда это не может вызвать недоразумений, мы будем её обозначать одной буквой А. Массу m иногда называют «нагрузкой точки А».
Центром тяжести двух материальных точек (А, а) и (В, Ь) называется такая третья точка С, которая лежит на отрезке АВ и удовлетворяет «правилу рычага»; произведение её расстояния СА от точки А на массу а равно произведению её расстоянию СВ от точки В на массу b; таким образом, Пусть на плоскости Оху дана система материальных точек Pi(xbyi); Р2(х2,у2); -, Рп(хп,Уп)с массами mi,m2,m3,..., mn. Произведения xjmj и у,т; называются статическими моментами массы т; относительно осей Оу и Ох.
Обозначим через хс и ус координаты центра тяжести данной системы. Тогда координаты центра тяжести описанной материальной системы определяются формулами:
(1)
(2)
Эти формулы используются при отыскании центров тяжести различных фигур и тел.
Центр тяжести плоской фигуры.
Пусть данная фигура, ограниченная линиями y=fi(x), y=f2(x), х=а, x=b,
представляет собой материальную плоскую фигуру. Поверхностною плотность, то есть массу единицы площади поверхности, будем считать постоянной и равной 5 для всех частей фигуры.
Разобьем данную фигуру прямыми х=а, х=хь..., x=xn=b на полоски ширины Дх), Ах2,..., Дхп. Масса каждой полоски будет равна произведению ее площади на плотность 5. Если каждую полоску заменить прямоугольником с основанием Дх; и высотой f2(Ј)-fi(Ј), то масса полоски будет приближенно равна:
(3)
(4)
Приближенно центр тяжести этой полоски будет находиться в центре соответствующего прямоугольника:
(5)
Заменяя теперь каждую полоску материальной точкой, масса которой равна массе соответствующей полоски и сосредоточена в центре тяжести этой полоски, найдем приближенное значение центра тяжести всей фигуры:
(6)
Примеры решения типовых задач у доски:
Пример 1:
Для изображения поперечного сечения требуется:
Определить положение центра тяжести сечения;
Определить положение главных центральных осей инерции;
Вычислить величины главных центральных моментов инерции. Исходные данные: а = 1,8 м.
Решение.
1. Определение положения центра тяжести сечения.
Разбиваем сечения на простые фигуры, центры тяжести которых известны :
- полукруг с радиусом R=a;
- прямоугольник со сторонами 3/4а*2а;
- треугольник с основанием а и высотой а/2.
2. План - конспект урока по разделу «Правилам дорожного движения». тема: «Порядок остановки и стоянки транспортных средств» (Приложение Б).
Цель: Освоить
особенности выполнения
Задачи:
Образовательные: формирование у учащихся знаний по учебному материалу; освоить понятия: «остановка транспортного средства».
Развивающие: развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственные связи между теорией и практикой.
Воспитательные: вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, показ видеофильма, опрос, работа с раздаточным материалом.
Оборудование: плакаты по ПДД, магнитные доски, электронные тесты, видеофильм, мультимедиа.
Ход урока (таблица 2):
Таблица 2. Учета деятельности учащихся
№ этапа |
Наименование этапа урока |
Время этапа t в мин. |
Распределение учащихся на этапах урока т, чел. |
1 |
организационный |
2 мин. |
23 |
2 |
вводный |
1 мин. |
20 |
3 |
основной |
74 мин. |
20 |
4 |
заключительный |
З мин. |
21 |
Организационный момент.
Проверка явки учащихся и готовность к уроку (Доклад учащихся).
Повторение пройденного материала:
Работа со стендом «Экзаменатор».
Проверка, взаимоконтроль учащихся с электронными тестами (4 чел.).
Работа с раздаточным материалом по теме «Проезд перекрёстков».
Сообщение нового материала и цели урока:
Проверка домашнего задания. Прежде чем начать изложение нового материала, учащиеся должны вспомнить определение основных понятий: «остановка» - (преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки и высадки пассажиров либо загрузки и разгрузки транспортного средства); «вынужденная остановка» - (прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием препятствия на дороге); «населённый пункт» - (застроенная территория, въезды на которую и въезды с которой обозначены знаками 5.23.1 - 5.26.
Для «разрушения» неправильных представлений преподаватель может предварительно составить вопросы и провести фронтальный опрос.
За активное участие в уроке преподаватель выставляет оценку и, если обучение проводится по бально-рейтинговой ситеме, то определить количество балло. Это, как показывае педагогический опыт. Значительно стимулирует учащихся к обучению.
Изложение нового материала.
Рассказ преподавателя с одновременным показом мультимедиа «Правила дорожного движения»:
- остановка и стоянка транспортных средств разрешена на правой стороне дороги на обочине, при её отсутствии - на проезжей части у её края и случаях, установленных пунктом 12.2. правил на тротуаре (рисунок 2);
,
Рисунок 2. Остановка и стоянка транспортных средств.
- на левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей по середине и на дорогах с одновременным движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массою более 3,5т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки и разгрузки) (рисунок 3);
'
Рисунок 3. Остановка и стоянка в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения.
- остановка запрещена - на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создает помехи движению трамвая, на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется линии трех полосок) и под ними (рисунок 4);
Рисунок 4. Остановка запрещена
- в местах, где расстояние между сплошной линией разметка (кроме обозначающей край проезжай части), разделительной полоской или противоположным краем проезжай части и остановленная, т.е. менее З м;
- на пешеходных переходах и ближе 5м перед ними;
- на проезжай части в близи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100м хотя бы в одном направлении (рисунок 5);
Рисунок 5. Переходы.
- на пересечении проезжих частей и на 5м от края пересекаемой приезжай части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
- ближе 15 м и от мест остановки маршрутных т.с, обозначенных разметкой 1.17, а при отсутствии ее - от указателя места остановки маршрутных т.е. (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных т.е.: в местах, где т.е. закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других, т.е., или создаст помехи для движения пешеходов.
Закрепление изученного материала: показ видеофильма по теме (обсуждение транспортных ситуаций с учащимися)
Подведение итогов и анализ.(Приложение В)
- ответить на вопросы учащихся (слово учителя о том, как были выполнены цели и задачи урока)
- оценка знаний учащихся.
Задание на дом: раздел 12 по ПДД, тетрадь учащегося
Выводы
1. БОУ ОО СПО «Автодорожный техникум» имеет достаточно условий для подготовки будущих машинистов крана на высоком теоретическом и практическом уровне. Однако следует принять во внимание, что не всегда на отдельных дисциплинах обновляются или корректируются педагогические условия. Поэтому считаем, что педагогам необходимо самим принимать активное участие в разработке дополнительных учебно-методических указания, рекомендации для ля совершенствования качества обучения «слабых» учащихся и напротив. Обеспечить дополнительными заданиями сильных, успевающих в обучении ребят.
2. Разработка педагогических условий предполагает проведения более тщательных научных исследования, в ходе которых можно выявить критерии и показатели профессиональной подготовки машиниста крана.
3. Кроме этого, следует
мастерам производственного
Информация о работе Отчет по практике в БОУ ОО СПО «Автодорожный техникум»