Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 16:08, отчет по практике
Во время прохождения практики овладел умениями:
проверить и подготовить автокран к работе, погрузить или разгрузить груз, заполнить путевой лист и вахтенный журнал.
1. ВВЕДЕНИЕ
К числу массовых профессий в строительном комплексе относится профессия «машинист крана автомобильного». Особенности трудовой деятельности машиниста непосредственно связаны с развитием конструкций и технологии применения автомобильных кранов.
На малоэтажных объектах в сельском строительстве, в местах устройства, ремонта коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства автомобильный кран является ведущей машиной для выполнения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
Рост и обновление парка автомобильных кранов сопровождаются увеличением их грузоподъемности, совершенствованием конструкции, улучшением эксплуатационных качеств.
За последние десятилетия грузоподъемность автомобильных кранов увеличилось с 12,5 до 40 т. Предприятия краностроения одновременно с увеличением грузоподъемности автомобильных кранов значительно усовершенствуют их конструкции, применяют гидро-привод, устанавливают многосекционные телескопические стрелы, унифицируют опорно-поворотные устройства, оснащают приборы безопасности микропроцессорами ограничителями нагрузки. Большое значение уделяется совершенствованию систем управления, удобству работы в кабинетах, облегчению проведения технического обслуживания и ремонта.
Эффективность и безопасность эксплуатации современных моделей автомобильных кранов во многом зависят от умелого их использования по назначению в технологическом процессе монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, поэтому непрерывно повышаются требования к квалификации машиниста крана автомобильного. Только обладая хорошими знаниями современных конструкций автомобильных кранов и технологии их применения, можно стать высококвалифицированным машинистом, соблюдать требования безопасности труда при управлении краном и во время его технического обслуживания.
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ОРЕЛ-АВТОДОР»
Производственная деятельность ООО «Орел-Автодор» направлена на строительство и реконструкцию автомобильных дорог 57 региона (Орловской области), на содержание автомобильных дорог в исправном состоянии.
«Орел-Автодор» расположена в поселке Знаменка Орловского района, на федеральной автодороге Крым-2. На территории предприятия имеется мастерская на сто условных ремонтов, офисное здание, боксы для хранения автомобилей, пункт заправки автомобилей и дорожно-строительных машин топливом. Предприятие имеет 87 единиц дорожно-строительной техники. Финансирование деятельности предприятия осуществляется из средств дорожного фонда. Орел-Автодор располагает необходимым набором техники, специалистов и опытом работы в дорожной сфере, что даёт организации уверенность в завтрашнем дне.
3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА МЕХАНИЗАЦИИ
Участок механизации расположен на территории «Орел-Автодор». Руководит им заместитель генерального директора «Орел-Автодор» - Сенюшкин В.И., и он же является инженерно-техническим работником по надзору за ГПМ. На участке имеется 87 единиц дорожно-строительной техники:
1.Автоскреперы МоАЗ 546П
2.Автогрейдеры
3.Погрузчики
4.Бульдозеры
5.Эскаваторы
6.Самосвалы
7.Автобусы для перевозки рабочих
8.Ремонтные мастерские (техпомощь)
9.Передвижные компрессорные станции
10.Пескоразбрасыватели
11.Поливо-моечные машины
12.Снегоуборочная техника
13.Автокраны различных марок-4 штуки
Ответственный за исправное состояние кранов механик Маркин В.В.
Ответственные за безопасное производство работ кранами-мастера участков согласно приказу по Орел-Автодор №2 от 11.01-2011г.(6 чел.).
4. Характеристика выполняемых работ
Во время практики я наблюдал за работой а\к и помогал автокрановщику ремонтировать кран, в свободное время а-к показывал мне как устроен а\к и как им управлять. Чаще всего нам приходилось на разных участках Орел-Автодор разгружать контейнеры с «сухим асфальтом» и другие строительные материалы. Также мы грузили трубы и ж\б изделия в а\машины и выгружали грузы из них. Однажды мы работали в зоне ЛЭП.
Теперь я знаю, что:
- на любой стройке, а\кран является незаменимой машиной;
-перед началом работ, а\кран должен быть проверен и все его узлы должны быть исправны;
- грузы цепляются к а\к с помощью стропов, которые по длине и нагрузке подбираются перед началом работ;
- сыпучие и штучные грузы подаются в специальной таре;
- зацепку грузов к а\к выполняют специально обученные рабочие (стропальщики);
- во время работы, а\к стропальщик руководит работой, а\к-ка с помощью специальных знаков сигнализации;
- на площадке, а\к устан-ся на все опоры по кренометру, а у края откоса с учетом указанных в табличке путевого листа расстояний;
- вблизи ЛЭП работы ведутся по наряду-допуску и только в присутствии ответственного.
По мере освоения материала, а\к-к разрешал мне поднимать и опускать стрелу и крюк, поворачивать платформу, выставлять, а\кран на выносные опоры, поднимать с машины последнюю плиту или контейнер с асфальтом и после отъезда машины опускать их на указанное место.
Теперь я смогу самостоятельно проверить и подготовить автокран к работе, погрузить или разгрузить груз, заполнить путевой лист и вахтенный журнал.