Отчет по практике на МТЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 14:32, отчет по практике

Краткое описание

Минский тракторный завод основан 29 мая 1946 г. Имеет более чем полувековой опыт создания и серийного производства серийных тракторов. Первыми на предприятии были выпущены гусеничный сельскохозяйственный трактор КД-35 (1950г.) и трелевочный КТ-12 (1951г.).
Однако уже 14 октября 1953 года началось серийное производство трактора собственной конструкции МТЗ-2 – первого отечественного трактора на пневматических шинах с гидрофицированной навесной системой. Для того времени появление универсально-пропашного трактора стало прорывом в будущее. МТЗ-2 определил дальнейшую специализацию и позицию завода как производителя тракторов.

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 857.00 Кб (Скачать файл)
  1. Описание продукции, изготавливаемой на предприятии

 

             Минский тракторный завод основан 29 мая 1946 г. Имеет более чем полувековой опыт создания и серийного производства серийных тракторов. Первыми на предприятии были выпущены гусеничный сельскохозяйственный трактор КД-35 (1950г.) и трелевочный КТ-12 (1951г.).

 

              Однако уже 14 октября 1953 года началось серийное производство трактора собственной конструкции МТЗ-2 – первого отечественного трактора на пневматических шинах с гидрофицированной навесной системой. Для того времени появление универсально-пропашного трактора стало прорывом в будущее. МТЗ-2 определил дальнейшую специализацию и позицию завода как производителя тракторов.

Создание универсального колесного  трактора МТЗ-50 (1963г.) с двигателем мощностью 55 л.с. стало крупным шагом в истории завода. На его базе было разработано целое семейство машин различного назначения, в т.ч. МТЗ-52 (1964г.) – трактор с передним ведущим мостом портального типа.

             Заслуга Минского тракторного завода и в создании первого в нашей стране семейства унифицированных колесных и гусеничных тракторов различного назначения на базе узлов трактора МТЗ-50. В 1974г. Завод начал производство 80-сильного МТЗ-80, ставшего самой массовой моделью в мире. На его базе был создан ряд модификаций: повышенной проходимости (МТЗ-82), низкоклиренсная, рисоводческая, хлопководческая и т.д. Продолжая работы по совершенствованию конструкции тракторов, в 1984г. Завод поставил на производство 100-сильный трактор МТз-102. В короткие сроки тракторы марки «Беларус» стали самыми массовыми в мире, а Минский тракторный завод – одной из крупнейших мировых тракторостроительных фирм.

             Во времена СССР специализация МТЗ как производителя универсально-пропашных тракторов класса 1,4 определила гамму тракторов на многие годы. В рамках этого класса к концу 80-х гг. ХХ в. было освоено несколько уровней мощности от 50 до 100 л.с., что позволило создать тракторы для работы на повышенных скоростях и для работы в тягово-приводных режимах. Однако накопленному профессионализму и опыту стало тесно в рамках одного тягового класса, и МТЗ стал осваивать смежные классы. Это универсально-пропашной трактор класса 2,0 мощностью 150 л.с., мотоблок МТЗ-05 и малогабаритный трактор МТЗ-220 мощностью 20 л.с. Общее производство тракторов в Беларуси планировалось довести до 120 тыс. в год. Однако этим планам, в связи со всеобщим кризисом 90-х гг., не суждено было сбыться.

             Произошедшие перемены потребовал перестройки МТЗ как а конструировании, так и в производстве тракторов. В условиях становления государственной самостоятельности Беларуси перед заводом была поставлена задача удовлетворения в первую очередь потребности республики во всех типах сельскохозяйственных тракторов при сохранении рынков за пределами республики. Ведущим направлением технической политики ПО «Минский тракторный завод» стало постоянное совершенствование серийно выпускаемой продукции с параллельной разработкой и внедрением новых прогрессивных моделей и модификаций тракторов в широком диапазоне мощности, создание машин специального назначения и орудий. Разработки новых моделей, основанные на требованиях рынка и учитывающие возникающие тенденции в тракторостроении, не прерываются и ведутся с середины 90-х гг. ХХ в. особенно интенсивно.

 

 

 

                 Разработанное Минским тракторным заводом семейство тракторов марки «Беларус» мощностью от 35 до 300 л.с., обеспечивает основные потребности рынка на ближайшее время, включает 3 группы:

  • Малогабаритные тракторы мощностью до 35 л.с.;
  • Универсально-пропашные тракторы мощностью от 50 до 130 л.с.;
  • Тракторы общего назначения мощностью от 155 до 280 л.с.

Представим некоторые основные модели широкой гаммы  тракторов  марки «Беларус».

           Малогабаритные тракторы Беларус-320 нашли широкое применение в малых хозяйствах и во вспомогательной сфере. Имеются модификации с двигателем Евро 2, варианты без кабины, на базе модели 320 созданы коммунальные машины и мини-погрузчики. МТЗ планирует модернизацию тракторов с обновлением дизайна, расширением мощностной гаммы до 55 л.с., внедрением независимого ВОМ и ГНС повышенной грузоподъемности. Новые модели получат обозначение 322/422/622.

           Широко известны и пользуются устойчивым спросом модели тракторов мощностью 80 л.с. Беларус-80/82.1, которые сотнями тысяч разошлись по всему миру.

           Недавно они был модернизированы с установкой переднего ведущего моста повышенной несущей способности, гидрообъемного рулевого управления, был обновлен дизайн с применением стеклопластиковых капота, крыльев и крыши кабины (модель Беларус-82.2), возможна установка дизеля по Евро 1.

          Существенно изменилась серия «900». Тракторы, наряду с новым ПЭВМ, получили гидронавесную систему повышенной грузоподъемности на основе гидроподъемника оригинальной конструкции с вертикальными цилиндрами и встроенным в него регулятором, обеспечивающим силовое и позиционное регулирование орудия, был обновлен дизайн (модели Беларус-920.2/952.2). Имеются модели с моторным отсеком по Евро 2 (индекс ХХХ.3). В этой же серии появились совершенно новые модели, что обусловлено значительно повысившимися требованиями к дизайну и эргономики тракторов, особенно на внешнем рынке. Покупателям предоставляется улучшенная отделка интерьера кабины, кондиционер, дистанционные приводы, реверсивный пост управления.

             Беларус-923 пришел на смену широко известным МТЗ-80/82, имеет надежную синхронизированную трансмиссию, усиленный передний ведущий мост, гидронавесную систему повышенной грузоподъемности. Оснащен полноразмерной кабиной повышенной комфортности с эргономичным постом управления. Трактор унаследовал высокую надежность и эргономичность при низких эксплуатационных затратах. Универсальность и высокая навесоспособность трактора обеспечивает его агрегатирование с различными отечественными и зарубежными машинами и орудиями. Наличие полноразмерной кабины дает возможность дополнительно комплектовать трактор реверсивным постом управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

      

 

 

Рис.1.1 Продукция,  выпускаемая    МТЗ


Информация о работе Отчет по практике на МТЗ