Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 16:02, курсовая работа
Данный механизм предназначен для применения в устройствах радиоэлектронной аппаратуры в качестве выключателя (электромеханического прерывателя) и поясняется рис 1.
От электродвигателя 1 посредством муфты 2 передается на входной вал I редуктора (вал червяка 3). Червячное колесо 4 крепится на валу II, на котором располагается также колесо 5 цилиндрической зубчатой передачи. На выходном валу III редуктора кроме колеса 6 цилиндрической зубчатой передачи крепится кулачок 7, который обеспечивает периодическое размыкание электрических контактов 8.
1. Описание работы механизма 4
2. Предварительный выбор двигателя 5
2.1. Расчет требуемого момента на валу двигателя. 6
2.2. Расчет требуемой мощности двигателя 7
2.3. Выбор двигателя 8
3. Расчет редуктора 9
3.1. Кинематический расчет 10
3.2. Расчет геометрических размеров 11
4. Расчет пластичных пружин контактов 14
5. Проверочный расчет требуемой мощности 15
6. Выбор подшипников качения 16
7. Расчёт детальной размерной цепи 17
8. Обоснование выбора применяемых материалов 18
9. Литература 19
10. Спецификация 20
Зная длительность размыканий контактов в процентах ко времени, можно найти угол α выступа кулачка рассчитываемый из соотношения:
Откуда α=720
Угол набегания γ выбирается из условия 50 ≤ γ ≤ 150 принимается γ=130
Угол сбегания выбирается из условия 50 ≤ γ ≤ 100 принимается γ=100
4. Расчет пластичных пружин контактов
При расчёте пружин необходимо определять напряжение σmax в опасном сечении.
Исходными данными для расчёта являются:
F- усилие прижатия контактов, F = 1Н.
∆s – зазор между разомкнутыми контактами, ∆s =1мм.
Материал для пружин контактов - сталь 65 Г, модуль упругости Е=2,1*105МПа
Расчёт напряжение σmax в опасном сечении осуществляется с помощью выражения:
где l, b, h – длинна, ширина и толщина пружины соответственно.
h, b - толщина и ширина пружин контактов, выбираемая из ассортимента пластин, принимается h=1 мм, b=0,5мм.
Прогиб пружины f, который должен быть больше зазора между контактами ∆s = 1 мм, определяется по формуле:
Задавшись значением f=2 мм, из формулы [4.2] можно выразить
длину пружины l .
Тогда:
5. Проверочный расчет требуемой мощности двигателя.
Полезная мощность электродвигателя в соответствии с методикой, | определяется по формуле: Nдв = Мн • ω,
где Мн - номинальный момент электродвигателя для ДПР-2-Н1-07
Мн =10∙10-4Н ∙ м,
ω - угловая скорость вращения электродвигателя ω=nдв∙π/30 (здесь nдв - частота вращения электродвигателя nдв =4500 об/мин).
Тогда Nдв = Мн ∙ π ∙ nдв/30 =10∙10-4∙ 3,14∙ 4500/30= 0,471 Вт
Требуемая мощность для привода редуктора определяется по формуле:
где Mg – необходимый крутящий момент привода Mg=1 Н∙мм
nдв - частота вращения двигателя, nдв = 4500об/мин
Для нормальной работы механизма должно соблюдаться условие
Nдв >Nm; 0,471>0,47. Условие соблюдается.
6. Выбор подшипников качения.
При выборе подшипников качения для заданных условий эксплуатации необходимо учитывать величину и направление нагрузки; характер приложения нагрузки; частоту вращения колец; необходимую долговечность; среду в которой работает подшипник; рабочую температуру; специфические требования к узлу, определяемые конструкцией машины, механизма или прибора, а также условиями его эксплуатации.
Критерием выбора подшипников качения является превышение табличного значения динамической грузоподъемности [C] для выбранного подшипника над расчётным значением динамической грузоподъёмности Срасч для проектируемого подшипникового узла, т.е Срасч ≤[C].
Расчётная динамическая грузоподъёмность определяется в соответствии с ГОСТ 18854-82 и ГОСТ 18855-82.
Срасч=QL1/α, (5.1)
Где α-коэффициент, зависящий от формы тел качения (α=3 для шарикоподшипников), Q-приведённая нагрузка подшипника, L-долговечность подшипника.
Приведённая нагрузка подшипника:
Q=(XKkFr+YFa)KdKt, (5.2)
Где X,Y –коэффициенты радиальной Fr и осевой Fa нагрузок;
Kk –кинематический коэффициент равный 1, т.к вращ. внутренее кольцо.
Kd-коэффициент динамичности , Кt- температурный коэффициент, при нормальных условиях равен 1.
Окружная сила Ft4 на выходном валу
Радиальная сила Fr, Н действующая на подшипник определяем
Осевая сила Fa, Н действующая на подшипник равна окружной силе Ft4
По таблице выбираем параметры X и Y
X=0,56
Y=0.
Значение приведённой нагрузки Q определяем
Из выражения (5.1) получим С=0,308*30001/3=4,18Н. Отсюда нам подходят шарикоподшипники с динамической грузоподъёмностью не менее<4,18Н.
7. Расчет детальной размерной цепи
Характеристики звеньев размерной цепи:
AΔ, Аi- номинальный размер замыкающего i –го составляющего звена;
TAΔ - поле допуска;
Ec(AΔ) - координата середины поля допуска замыкающего звена размерной цепи А.
T – поле допуска i-го составляющего звена;
Ec – координата середины поля допуска i-го составляющего звена размерной цепи A;
Amax, Amin – наибольшее и наименьшее значения размера А;
Es, Ei - верхнее и нижнее отклонение размера;
n, p – число увеличивающих и уменьшающих звеньев в цепи.
Расчет размерной цепи по методу полной взаимозаменяемости. В качестве детальной размерной цепи возьмём вал ГУИР 01.06.000.003
Найдем номинальный размер замыкающего звена по формуле:
Наибольшее и наименьшее значения размера соответственно будут равны:
Допуск:
Координата середины поля допуска:
Верхнее и нижнее отклонение размера:
8. Обоснование выбора применяемых материалов.
При выборе материалов деталей нам нужно учитывать многие факторы, такие как, прочность, жесткость, массу конструкции, обрабатываемость, стоимость и дефицитность материала, влажность и температурные условия работы, агрессивность среды, вид производства, безопасность, эстетичность и другие.
Учитывая, что корпус редуктора должен иметь малую массу, быть прочным и находиться в нормальных условиях, он изготовлен из серого чугуна СЧ15, ГОСТ1412-85;
Зубчатые колеса также должны иметь малую массу, быть износостойкими, прочными. Исходя из этого, зубчатые колеса изготовлены из легированной конструкционной стали 40X, ГОСТ4543-74;
Валы также изготовлены из стали 40Х, ГОСТ4543-74;
Штифты и стопорные кольца изготовлены, соответственно, из стали 45, ГОСТ1050-74 и стали 50ХФА, ГОСТ 14959-69;
Роль смазочных материалов при работе механизмов состоит в снижении потерь на трение, уменьшение изнашивания, а так же в предохранении поверхностей от коррозии. В качестве смазочного материала зубчатых колес, роликовых подшипников используется ЦИАТИМ 201, ГОСТ6227-74.
9. Литература:
1. Элементы приборных устройств(Основной курс):Учебное пособие для студентов ВУЗов.В 2х частях. Под редакцией О.Ф.Тищенко. -М.:Высшая школа,1982.
2. Милосердин Ю.В., Семенов Б.Д., Кречко Ю.А."Расчет и конструирование механизмов приборов и установок": Учебное пособие для инженерно-физических и приборостроительных специальностей вузов.
3. Элементы приборных
устройств (Курсовое
4. Атлас конструкций элементов приборных устройств.Под редакцией О.Ф.Тищенко.-М.:Высшая школа,1982.
5. Микроэлектродвигатели для
систем автоматики (Технический справочник).
Под редакцией Э.А.Лодочника,Ю.М.Юферева.
6. Техническая механика: Курсовое проектирование: Учеб. пособие./ Н.В. Вышинский – Мн.: «Бестпринт», 2001. – 164 с.: ил. 55.