Привод ленточного конвейера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 02:07, курсовая работа

Краткое описание

Конвейер, транспортер — машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов. Конвейеры наиболее целесообразно клас¬сифицировать по принципу действия и конструктивным признакам, типу тягового и грузонесущего органа, роду перемещаемого груза, назначению и областям при¬менения.

Содержание

. Введение:………………….…………………………………………………….2
1.1 Литературный обзор. …………....………………………………………....4
1.2 Патентный поиск…………………………………………………………....12
2. Расчетная часть …………………………………………………………………13
2.1 Основные расчеты ………………………………………………………….13
2.1.1. Кинематический и силовой расчеты привода. Выбор
электродвигате-ля…………………………………………………….….13
2.1.2. Расчет цепной передачи…………………………………………….….15
2.1.3. Расчет зубчатых конических колес редуктора ……………………….19
2.1.4. Расчет зубчатых цилиндрических колес редуктора ……………….....23
2.1.5. Предварительный и проверочный расчет редуктора………………....26
2.1.5.1. Расчет входного вала……………………………………………....26
2.1.5.2. Расчет промежуточного вала……………………………………....29
2.1.5.3. Расчет выходного вала…………………………………………......33
2.2. Расчеты, связанные с модернизацией привода…………………………...35
2.3Выбор и расчёт масла.……………………………………………………….38
3.Сборка редуктора………………………………………………………………...39
4. Техника безопасности и охраны труда………………………………………...40
5. Список использованной литературы……………………………………….......

Вложенные файлы: 1 файл

moya_zapisulka.doc

— 6.78 Мб (Скачать файл)

 

Коэффициент формы зуба:

Для шестерни:

Для колеса:

При этом  и

 

Допускаемое напряжение при расчёте зубьев на выносливость:

 

 

для шестерни:  
для колеса:

2

Отношение:

для шестерни:  
для колеса:

 

проверяем зуб колеса:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.5. Предварительный и проверочный  расчет редуктора

 

                         2.1.5.1 Расчёт ведущего вала.

 

 

Принимаем из стандартного ряда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочный этап.

 

Участок 1

Участок 2

 

Участок 3.

 

Участок 4.

 

 

Участок 5.

 

Участок 6.

 

Участок 7.

 

Участок 8.

 

Участок 9.

 

 

 

 

 

 

2.1.5.2 Расчёт промежуточного вала.

 

 

Принимаем из стандартного ряда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочный этап.

 

Участок 3

 

 

 

Участок 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.5. Расчёт выходного вала.

 

 

Принимаем из стандартного ряда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочный этап.

 

 

Участок 4

 

 

Участок 8

 

 

 

 

2.2. Расчеты, связанные с  модернизацией привода

 

Целью данного изобретения является повышение плавности и долговечности работы цепной передачи.

 

 

Диаметр большой звездочки-406 мм

Диаметр малой звездочки -132 мм 
Угол обхвата у обеих по 163 градуса.  
Сделаем расчет для нахождения общей длины  манжеты.

Манжета отстает от звездочки на 3 мм 
Учтем это в каждом диаметре и прибавим к каждому по 6 мм.

Диаметр большей звездочки - 412мм

Диаметр меньшей – 132 мм

Межосевое расстояние – 934 мм, из этого получаем угол наклона цепи -8⁰

Длина окружности находится по формуле pd

Найдем длину манжеты для покрытия цепи.

3,14•412(

)+3.14•132+2(
)=2660 мм

 

 

 

2.3   Назначение смазочной системы

Для уменьшения потерь на трение, снижение интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлаждения и очистки от продуктов износа, а также для предохранения от заедания, задиров, коррозии должно быть обеспечено надежное смазывание трущихся поверхностей.

Глубина погружения  зубчатого колеса в масло находиться из соотношения

Принимаем hM=20мм

По таблице по окружной скорости и допускаемому напряжению принимаем вязкость масла = . По найденной вязкости по таблице выбираем индустриальное масло И-40А.

 

12.Сборка  редуктора.

 

Сборку редуктора производят в следующей последовательности:

Вначале берут валы и вставляют шпонки в шпоночные пазы, затем на шпонки сажают зубчатые колёса. После этого на посадочные участки вала напрессовывают подшипники.

После проделанной операции промежуточный вал с подшипниками и колесом вставляют в верхнюю часть редуктора, после чего вставляют тихоходный вал, а затем быстроходный. Далее  закрывают крышки редуктора и затягивают соединительные болты, дальше закрывают подшипниковые крышки. Проверяют редуктор на вращение, быстроходный вал должен проворачиваться вручную. Заливают масло, проверяют герметичность и отправляют на испытание – обкатку.

 

                     3. Техника безопасности и охраны труда

             

              Подвесные пути и конвейеры регулярно осматривают и проверяют на прочность и безопасность. Главные и путевые балки должны быть прочно укреплены, болты, хомуты, угольники, подвески хорошо затянуты. Подвесные пути не должны допускать колебаний, крепления путевого рельса и подвесок должны обеспечивать прочность и безопасность прохождения грузов. Подвески с трещинами, разработанными отверстиями для болтов, путевые рельсы с выработанными или неисправными участками надо немедленно ремонтировать или заменять. При монтаже конвейеров необходимо обеспечить строго вертикальное положение путевого рельса, равномерность расстояния между верхней головкой путевого рельса и тяговым органом, параллельность направляющих для тягового органа (цепи, троса). На всех ответственных участках пути и на поворотах обязательно устанавливают предохранительную полоску, которую крепят к подвескам. Особое внимание уделяют исправности стрелок и предохранительных собачек на концах подвесных путей. Неисправные пути и стрелки, имеющие выработку в процессе эксплуатации, наваривают и тщательно зачищают так, чтобы грузонесущие органы (крюки или ролики) могли свободно передвигаться. Пуск и последующее движение цепи конвейера должны быть плавными, без толчков и заеданий цепи в направляющих угольниках и на звездочках приводных, натяжных и оборотных станций. При разработке соединений звеньев цепи и изменении шага выше допустимых пределов пластины и болты заменяют. Все звездочки и шкивы приводных, натяжных и оборотных станций устанавливают строго в плоскости движения тягового органа. Все скользящие и вращающиеся детали конвейера регулярно очищают и достаточно хорошо смазывают. Электродвигатель приводной станции, подшипники и редуктор при работе не должны нагреваться выше 60° С. При эксплуатации горизонтальных и наклонных конвейеров запрещается находиться под грузом во время его движения или раскачивать грузы, висящие на крюках или роликах, при застревании их на стыках или стрелках подвесных путей.При обнаружении неисправностей конвейер останавливают до устранения обнаруженных дефектов.

 

  Список литературы

1.Дунаев П.Ф.; Леликов О.П. : «Конструирование узлов  и деталей машин»; М.; Высшая школа 2001г.

2.Чернавский  С.А. : «Курсовое проектирование деталей  машин»: - М.: Машиностроение, 1988 г

3.Иванов М.Н. и  Иванов В.Н. : «Детали машин. Курсовое  проектирование»: Учеб. пособие для машиностроительных вузов; М.: Высш. шк., 1975 г

4.Шейнблинт А.Е. : «Курсовое проектирование деталей  машин»; Учеб. пособие для техникумов.-М.: Высш. шк.: 1991 г

5. Конвейеры: справочник/ Р.А. Волков, А.Н. Гнутов, В.К. Дьячков и др. под общей редакцией Ю.А. Пертена : Машиностроение. Ленинград. 1986. 367 стр.

6.. Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора: справочник-Л:

Машиностроение, Ленингр отд-ние, 1983

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

         

        КП ДМ  14.076.00.00  ПЗ

Лист

           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

         

           КП  ДМ 14.076.00.00 ПЗ

         

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Разраб.

Бороздин

     

Литер

Лист

Листов

Провер.

Носов

   

Привод ленточного

конвейера

у

   

1

 
       

БГТУ МОС-22

Н.конр.

     

Утв.

     

 

 


Информация о работе Привод ленточного конвейера