Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 21:57, творческая работа
Цели:
Формирование и развитие компетенций о приготовлении раствора для накрывочного слоя.
2. Закрепить знания о растворах применяемых в штукатурном деле.
Задачи:
Приготовление раствора для накрывочного слоя.
Урок деловая игра
Цели:
2. Закрепить знания о растворах применяемых в штукатурном деле.
Задачи:
1. Научить приготавливать раствор для накрывочного слоя;
2. Коррекция и развитие
мышления на основе работы
по технологической карте
3. Воспитание аккуратности при выполнении практической работы.
Тип урока: Комбинированный урок
Метод обучения: беседа, работа в парах, индивидуальная работа.
Наглядно-иллюстрированный материал: схемы, карточки – задания, таблицы, проектор, компьютер, экран, карточки - опросники, инструкционные карты.
План урока
Ход урока
Вступление: Ребята, сегодня наш урок пройдёт в форме деловой игры «Школа ремонта»
Реклама: ученик (макет телевизора): «Сухие готовые строительные смеси! Совсем недорого, всего 300руб. за мешок…» Слайд 1
Учитель: надоела эта реклама, всё покупайте и покупайте, лишь бы денег содрать(берёт пульт и выключает телевизор). Можно самим приготовить раствор, а не покупать в магазине втридорога.
Сейчас в магазинах
и на рынке строительных
Сообщение темы урока: Приготовление раствора для накрывочного слоя. Слайд 3.
Работа в тетради: Записать число и тему урока.
Учитель: Ребята, а какие растворы вы знаете? Может быть, кто-то из вас помогал родителям делать дома ремонт?
Давайте вспомним, какие виды растворов мы знаем?
Слайд 4. Игра « Таблица»
Г(1) |
Н |
Н |
З |
И(1) |
Ы |
М |
Е |
И |
Л |
Е |
Т |
Ц(1) |
Н |
Ш |
Е |
Н |
Й |
Т |
Е |
К |
Ы |
Й |
Й |
С(1) |
В |
С |
В |
М |
О |
Н |
Й |
Ы |
А |
Ы |
|
Слайд 5. Проверим: Глиняный, цементный, известковый, смешанный.
Каково назначение глиняного раствора?------- Оштукатуривание печи.
Назначение цементного
раствора?-------Оштукатуривани
Назначение известкового
раствора--------
Назначение смешанного
раствора?-------
Учитель: Ребята, а что такое раствор? (смесь вяжущего, заполнителя и воды)
-А что такое штукатурка? (это раствор, нанесённый на поверхность)
-В чём отличие раствора от штукатурки? ……ответы детей.
-Какие виды штукатурки вы знаете? (простая, улучшенная)
-Для оштукатуривания
каких помещений применяют
( для оштукатуривания временных сооружений, подвальных помещений)
-Улучшенную? (жилые дома, школы, больницы и т.д.)
Давайте вспомним порядок выполнения штукатурки.
Игра « Найди ошибку» Слайд 6.
Простая |
Улучшенная |
1.Грунт |
1. Обрызг |
2. Обрызг |
2. Накрывка |
3. Накрывка |
3. Грунт |
Слайд 7. Проверим
Простая |
Улучшенная |
1. Обрызг |
1. Обрызг |
2.Грунт |
2. Грунт |
3. Накрывка |
Простая штукатурка имеет два слоя: обрызг, грунт.
Улучшенная штукатурка три слоя: обрызг, грунт, накрывка.
Новая тема:
Учитель: продолжаем нашу игру: Ребята мы с вами должны научиться приготавливать раствор для накрывочного слоя. А чтобы приготовить раствор мы должны знать из чего раствор состоит. Раствор- это смесь вяжущего, заполнителя и воды, т.е. (из вяжущего, заполнителя и воды).
Слайд 8.
К вяжущим веществам относятся: цемент, глина, известь, гипс.
Заполнитель: песок.
Название вяжущего материала является названием раствора:
Цемент Цементный раствор
Глина Глиняный раствор
Известь Известковый раствор
У всех растворов заполнитель один песок. Слайд 9.
Слайд 10. Чтобы приготовить раствор нам нужно взять 1 часть вяжущего материала и 3 части заполнителя.
Цемент песок вода
Количество воды будет разная. Раствор для накрывочного слоя, должен быть более жидким, чем для грунта.
Консистенция раствора для грунта более густая.
А песок нужно обязательно просея
Словарная работа ( консистенция) т.е. густота
А чтобы
нам приготовить раствор
Электронная физкультминутка для глаз.
Практическая работа.
Ребята будем работать группами.
1 группа |
2 группа |
|
1. В ёмкость насыпать 1 часть цемента
5. Тщательно всё перемешать. |
Полученный раствор мы сравним.
Какой густоты получился раствор?
Какие растворы по цвету?
Чем отличается раствор, приготовленный на известковой воде?
Где мы можем применить цементный раствор? Для работы, в каких помещениях применяют смешанный раствор?
Чтобы закрепить наши знания проведем
Игру «Собери схему»: Работа у доски. Впишите материалы, входящие в данный раствор.
Цементный раствор
Смешанный раствор
Итог урока:
- Анализ выполненных работ
- Оценка знаний
-Д\З : Определить по карточке, к какой группе относится данный материал:
Название материала |
Вяжущие |
Заполнители |
Цемент Гипс Щебень Песок Опилки Известь Глина Шлак |
Рефлексия:
Ребята, что полезного вы узнали на уроке?
Где пригодятся полученные знания?
Где сможете применить полученные знания?
Информация о работе Приготовление раствора для накрывочного слоя