Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:41, реферат
Раздел "Информационные технологии" включен в образовательную область "Технология" не случайно. Понятия "информация" и "технология" являются неотъемлемой частью современной жизни. В ходе изучения раздела учащиеся знакомятся с понятием информации, источниками, видами информации, ее ролью в современном мире, способами получения, передачи, хранения и использования с помощью ПЭВМ, использования ПЭВМ в системах управления (роботами, станками с программным управлением и т. п.) и освоения высоких технологий.
1. Применение раздела в школьной программе 3
2. План-конспект занятия «Понятие об электронных таблицах» 6
3. Рекомендации 22
Заключение 25
Список литературы 27
выбрать пункт Выход, щелкнув левой клавишей мыши.
5. Формы текущего
Во время выполнения учащимися
выше указанных упражнений следует
Регулярно обходить рабочие места
учащихся, проводить текущее
фронтальные;
бригадно - звеньевые;
индивидуальные.
Фронтальное - для всей группы; Бригадно - звеньевые - для группы учащихся; Индивидуальные - для одного - двух учеников.
6. Подведение итогов (5 мин)
В конце занятия следует указать ученикам на распространенные ошибки, раскрыть их. Особо отличившихся учеников рекомендуется оценить путем выставления оценок.
Выдача домашнего задания:
Составить конспект по пройденной теме.
Ответить на вопросы:
Что представляет собой программа MC Excel 5.0. ?
Описать рабочее поле MC Excel 5.0.
Какие данные можно заносить в ячейки ?
Как сохранить созданную электронную таблицу (книгу) ?
По звонку отпускаю учащихся с урока.
1. Помещения для занятий с использованием ВДТ (видеодисплейных терминаламов) и ПЭВМ в средних и высших учебных заведениях должны быть оборудованы одноместными столами, предназначенными для работы на ПЭВМ и ВДТ.
2. Стол преподавателя или ПЭВМ и двумя тумбами-приставками для размещения графопроектора и принтера должны устанавливаться на подиуме.
3. Цветной демонстрационный телевизор (экран по диагонали 61 см) следует располагать в учебных помещениях слева от экрана кодоскопа или компьютерной классной доски и монтировать на кронштейне на высоте 1,5 м от пола, при этом расстояние от экрана до рабочих мест учащихся должно быть не менее 3,0 м.
4. Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ и ВДТ, и высота пространства для него должны соответствовать росту учащихся или студентов в обуви.
5. При наличии высокого стола и стула, не соответствующего росту учащихся или студентов, необходимо обязательно пользоваться регулируемой по высоте подставкой для ног.
6. Уровень глаз при вертикально расположенном экране ВДТ должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Линия взора перпендикулярна центру экрана, и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать ±5 градусов, допустимое ±10 градусов,
7. Рабочее место с ПЭВМ и ВДТ должно оборудоваться стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту учащихся в обуви.
8. Для учащихся X--XI классов по основам информатики и вычислительной техники должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов -- 1 урока в неделю с использованием ВДТ и ПЭВМ.
9. Непрерывная длительность занятий непосредственно с ВДТ и ПЭВМ не должна превышать:
для учащихся 1 класса (6 лет) - 10 минут;
для учащихся II-V классов - 15 минут;
для учащихся VI-VII классов - 20 минут;
для учащихся VIII-IX классов - 25 минут;
для учащихся X-XI на первом часу учебных занятий - 30 минут, на втором - 20 минут.
10. Работа с ВДТ и ПЭВМ должна про-водиться в индивидуальном ритме и темпе.
11. После установленной длительности работы на ВДТ и ПЭВМ должен проводиться комплекс упражнений для глаз, а после каждого урока на переменах - физические упражнения для профилактики общего утомления.
12. Длительность перемен между уроками должна быть не менее 10 минут, во время которых следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом учащихся из класса (кабинета).
13. Через 20 минут работы на ПЭВМ или ВДТ следует проводить гимнастику для глаз. Между двумя занятиями следует устраивать перерыв в течение 15 минут, во время которого организовывать подвижные игры или физические упражнения с проведением комплекса упражнений для снятия локального и общего утомления.
Владение компьютером стало неотъемлемой частью современной жизни. Согласно концепции модернизации российского образования школа призвана «обеспечить всеобщую компьютерную грамотность». Решение этой задачи возможно на уроках технологии.
С целью достижения нового современного качества образования можно использовать компьютер на уроках обслуживающего труда в 5 - 9 классах
Таким образом, компьютер выполняет функции:
- учителя;
- рабочего инструмента;
- объекта обучения;
- сотрудничающего коллектива;
Перспектива приближающейся массовой компьютеризации обучения создает необходимость большого целенаправленного труда в данной сфере: нужны глубокие и разносторонние исследования процесса обучения с точки зрения целесообразности и эффективности внедрения ПК, детальная разработка конкретных методик, в конечном счете - создание принципиально новой модели всего процесса обучения. Значение компьютера как инструмента педагогического труда вышло далеко за рамки очередного ТСО и расценивается в настоящее время как самый мощный и объективный фактор эволюции всех систем образования. Это подтверждается следующими выводами:
1. Существующая (традиционная)
система образования есть
2. Бессистемное эпизодическое
включение ПК в учебный
3. Последовательное развитие
и реализация всех
4. Совокупность методик
работы с ПК и их
5. В рамках новой системы
чрезвычайно существенно
6. Новая система образования
предполагает появление
7. В совокупности все
перечисленные изменения
1. Алексеев А., Евсеев Г.,
Мураховский В., Симонович С. Новейший
самоучитель работы на
2. Басалыга В.И. и др. Основы компьютерной грамотности. - 2-е изд., доп. и перераб. - Мн.: НТЦ «АПИ», 2002г. - 208 с.
3. Богатырев А.И., Коптелов А.В., Некрасова Г.Н. Современные информационные технологии// Школа и производство.-2001г.- №1. - с. 14 - 19.
4. Браун С. "Мозаика" и "Всемирная паутина" для доступа к Internet: Пер. с англ. - М.: Малип, 2004г. - 168 с.
5. Быкадоров Ю.А., Шалик Э.В. Компьютерные методы математической обработки психологической информации: Методические рекомендации / Белорусский государственный педагогический университет: Минск, 2004г. - 34 с.
6. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М, 2004г., 238 с.