Проблемы внедрения ИС и способы их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 13:23, контрольная работа

Краткое описание

Программное обеспечение за полвека своего существования претерпело огромные изменения, пройдя путь от программ, способных выполнять только простейшие логические и арифметические операции, до сложных систем управления предприятиями. В программном обеспечении всегда можно было выделить два основных направления развития:
выполнение вычислений;
накопление и обработка информации.

Вложенные файлы: 1 файл

КР по ИТ.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

1. Повысить уровень  мотивации сотрудников к освоению  системы в форме поощрений  и благодарностей;

2. Принять организационные  меры к сокращению срока параллельного  ведения дел.

 

•Необходимость в формировании квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, выбор сильного руководителя группы. Внедрение большинства крупных систем автоматизации управления предприятием производится по следующей технологии: на предприятии формируется небольшая (3-6 человек)рабочая группа, которая проходит максимально полное обучение работе с системой, затем на эту группу ложится значительная часть работы по внедрению системы и дальнейшему ее сопровождению. Применение подобной технологии вызвано двумя факторами: во-первых, тем, что предприятие обычно заинтересовано в том, чтобы у него под рукой были специалисты, которые могут оперативно решать большинство рабочих вопросов при настройке и эксплуатации системы, а во-вторых, обучение своих сотрудников и их использование, всегда существенно дешевле аутсорсинга. Таким образом, формирование сильной рабочей группы является залогом успешной реализации проекта внедрения.

 

Особенно важным вопросом является выбор руководителя такой  группы и администратора системы. Руководитель, помимо знаний базовых компьютерных технологий, должен обладать глубокими знаниями в области ведения бизнеса и управления. В отечественной практике, при внедрении систем такую роль, как правило, играет начальник отдела АСУП или ему аналогичного. Основными правилами организации рабочей группы являются следующие принципы:

 

• Специалистов рабочей  группы необходимо назначать с учетом следующих требований: знание современных  компьютерных технологий (и желание  осваивать их в дальнейшем), коммуникабельность, ответственность, дисциплинированность;

• С особой ответственностью следует подходить к выбору и  назначению администратора системы, так  как ему будет доступна практически  вся корпоративная информация;

• Возможное увольнение специалистов из группы внедрения в процессе внедрения проекта может крайне негативно отразиться на его результатах. Поэтому членов группы следует выбирать из преданных и надежных сотрудников и выработать систему поддержки этой преданности в течение всего проекта;

• После определения сотрудников, входящих в группу внедрения, руководитель проекта должен четко расписать круг решаемых каждым из них задач, формы планов и отчетов, а также длину отчетного периода. В наилучшем случае, отчетным периодом должен быть один день.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Можно сделать вывод, что общей стратегической целью  создания корпоративной информационной системы является повышение управляемости, что позволяет увеличить экономическую  эффективность и качественно  улучшить производственные показатели предприятия. Достижение этой цели в рамках создания корпоративной информационной системы должно быть реализовано за счёт применения на предприятии всего комплекса информационных технологий, а именно:

  • сбора достоверной информации;
  • оперативной обработки данных о фактах производственно-хозяйственной деятельности;
  • аналитической поддержки принятия управленческих решений;

 

В структуре предприятия  имеет смысл запланировать отдел  поддержки внедренных систем, чтобы  после опытной эксплуатации эта  рутинная работа не висела на сильных  и талантливых программистах, которых целесообразно направить на реализацию новых проектов. Цель компьютерных систем поддержки принятия стратегических решений состоит в том, чтобы обеспечить высшее руководство непосредственным и свободным доступом к информации относительно ключевых факторов, являющихся критическими при реализации стратегических целей фирмы.

 

Следовательно, ИС должны быть просты в эксплуатации и понимании. Они обеспечивают доступ к множеству  внутренних и внешних баз данных, активно используя графическое представление данных.

- своевременного информирования  персонала о результатах производственного  планирования и ресурсном обеспечении.

Перед тем, как осуществлять проект внедрения максимально формализуйте его цели;

Установить высокий  приоритет процессу внедрения системы, среди остальных организационных и коммерческих процессов. Наделите высокими полномочиями руководителя проекта;

 

Создать среди всех сотрудников  предприятия атмосферу неотвратимости внедрения и старайтесь организационными мерами повысить темп освоения новых технологий;

 

Внедрение информационной системы управления предприятием как  ремонт - его невозможно закончить, можно лишь прекратить. Так что  внедрение по сути никогда не закончится, система должна все время совершенствоваться в процессе своей промышленной эксплуатациями вместе с прогрессом информационных технологий и методологий управления деятельностью вашего предприятия.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Гай Банкер, Тим Коултер, От центра затрат к центру прибыльности, VERITAS Software Corporation, 2004

2. Балдин К.В., Уткин В.Б., Информационные системы в экономике: Учебник, Дашков и К, 2012

3. http://www.knigafund.ru

4. http://citforum.ru/

5. http://www.ssti.ru

6. http://www.itstan.ru/it-i-is/informacionnaja-sistema.html

7. http://www.in-nov.ru


Информация о работе Проблемы внедрения ИС и способы их решения