Проектирование и изготовление оборудования для оснащения учебных мастерских

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: поиск эффективных способов развития творческих навыков при работе на станках, расчеты и проектирование токарного станка по обработке древесины.Реализация поставленной цели и проверка выдвинутой гипотезы решается следующими задачами исследования:

1. Ознакомиться и проанализировать научно-методическую, искусствоведческую литературу по исследуемой теме.

2. Рассмотреть различным подходам к обучению и виды токарных станков по обработке древесины.

3. Разработать и проверить экспериментально программу по расчету мощности движка и кинематическую схему станка с помощью технологической карты.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

ГЛАВА 1. Типы и конструкция токарных станков по обработке древесины………………………………………………………............

1.1. Виды и устройства токарных станков по обработке древесины………….

1.2. Обзор самодельных токарных станков……………………………………..

1.3. Рекомендации по работе токарных станков по обработке древесины…………………………………………………………………………

Вывод по первой главе……………………………………………………………
ГЛАВА 2. Технологические требования и принцип действия самодельного токарного станка
2.1. Технология сборки станка……………………………………………………
2.2. Расчеты на долговечность узлов токарного станка по обработке древесины………………………………………………………………………….

2.3. Проверка разработанного самодельного токарного станка на соответствие технологическим требованиям……………………………………

Вывод по второй главе……………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………...

Список литературы………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

готовая дипломка.docx

— 508.24 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Бирская государственная социально-педагогическая академия»

Кафедра общетехнических дисциплин

 

 

 

 

Сайпушев Дмитрий Анатольевич

студент 5 курса очного отделения

 

 

 

 

 

Дипломная работа

 

Проектирование  и изготовление оборудования для  оснащения учебных мастерских.

 

 

 

Научный руководитель:

___________(Пожидаева  С. П.)

«____»____________ 2012 г.


 

 

 

 

 

 

 

Бирск 2012

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

ГЛАВА 1. Типы и конструкция токарных станков по обработке древесины………………………………………………………............

1.1. Виды и устройства токарных станков по обработке древесины………….

1.2. Обзор самодельных токарных станков……………………………………..

1.3. Рекомендации по работе токарных станков по обработке древесины…………………………………………………………………………

Вывод по первой главе…………………………………………………………… 
ГЛАВА 2. Технологические требования и принцип действия самодельного токарного станка 
2.1. Технология сборки станка…………………………………………………… 
2.2. Расчеты на долговечность узлов токарного станка по обработке древесины………………………………………………………………………….

2.3. Проверка разработанного самодельного токарного станка на соответствие технологическим требованиям……………………………………

Вывод по второй главе……………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………...

Список литературы……………………………………………………………….. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  темы «Проектирование и изготовление оборудования для оснащения учебных мастерских» обусловлена тем, что воспитаннику учреждения дополнительного образования предоставляется возможность стать субъектом творчества собственной жизни на основе развития познавательного интереса и индивидуального подхода к работам на токарных станках. Дополнительное образование играет важную роль в развитии обучащихся: помогает проявить и реализовать себя, как личность; открывает и развивает новые способности; заполняет их свободное время. Это позволяет не только обучить основам работы на токарном станке по дереву, но и способствовать формированию индивидуальности, стиля, творческой реализации.

Цель  исследования: поиск эффективных способов развития творческих навыков при работе на станках, расчеты и проектирование токарного станка по обработке древесины.

Объект  исследования: развитие творческих навыков.

Предмет исследования: развитие творческих навыков при изготовлении токарного станка по обработке древесины.

Гипотеза  исследования: если при разработке токарного станка по обработке древесины будут учитываться:

1. Расчетные данные и правильная сборка по выбранным размерам;

2. Использовать различные инструменты, материалы и электротехнические оборудования;

3. Учитывать мощность станка для выбранной нами конструкции и расчетов при вращении изделия при нагрузке;

4. То  развитие по изготовлению изделия как токарный станок будет проходить более успешно.

Реализация  поставленной цели и проверка выдвинутой гипотезы решается следующими задачами исследования:

1. Ознакомиться  и проанализировать научно-методическую, искусствоведческую литературу по исследуемой теме.

2. Рассмотреть  различным подходам к обучению и  виды токарных станков по обработке древесины.

3. Разработать  и проверить экспериментально  программу по расчету мощности движка и кинематическую схему станка с помощью технологической карты.

Цели  и задачи исследования обусловили содержание и структуру дипломной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Типы и конструкция токарных станков по обработке древесины

 

1.1. Виды и устройства токарных станков по обработке древесины.

 

Изготовление  цилиндрических деталей вручную  — трудоемкая и длительная работа. Да и трудно получить изделие хорошего качества. Гораздо быстрее и точнее можно сделать цилиндрическую деталь на токарном станке. На нем обрабатывают заготовки из древесины путем точения. Основные части токарного станка — станина, передняя бабка с электродвигателем, задняя бабка и подручник.

 

 

Токарный  станок по обработке древесины и  его части: 
1 – основание;  2 – электродвигатель; 3 – станина; 4 – ограждение ременной передачи(кожух); 5 – магнитный пускатель; 6 – светильник; 7 – передняя бабка; 8 – шпиндель; 9 – подручник; 10 – задняя бабка; 11 – защитный экран.

В передней бабке (см.рис.) установлен шпиндель — вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи, а также - подшипники.

Конец шпинделя имеет резьбу, на нее навинчивают специальные приспособления для крепления левого конца заготовки. В зависимости от размеров заготовки используют разные приспособления: трезубец (см.рис. а), планшайбу  (см.рис. б), патрон  (см.рис. в). 

Задняя  бабка (см.рис.) служит опорой правого конца длинных заготовок. Заднюю бабку подводят к заготовке по направляющим станины и закрепляют неподвижно болтом и гайкой. Окончательно конец заготовки поджимают специальной деталью — центром. Его перемещают вращением маховика и закрепляют зажимом.

Опорой  для режущего инструмента служит подручник (см.рис.). Он может перемещаться как вдоль, так и  поперек станины, закрепляется поворотом  рукоятки.

Передачу  движений в механизмах и машинах показывают условными знаками на кинематических схемах. 
На них изображают детали, которые непосредственно участвуют в передаче движения. Для наглядности часто дают и контуры других деталей. 
Кинематическая   схема   токарного   станка   показана на рисунке.

 

 

Включать  токарный  станок   и   работать  на  нем можно только с разрешения учителя. 
Нельзя  класть инструменты и  посторонние предметы на станину станка. 
Детали  ременной  передачи  станка должны  быть ограждены.

Современные предприятия оснащены токарными  станками (более сложными и производительными, чем те, на которых вы будете работать в учебной мастерской). Обслуживают  их станочники деревообрабатывающих станков. Кроме владения всеми приемами точения на станке, они должны знать свойства древесины, устройство станков, уметь читать чертежи и схемы, затачивать инструмент, настраивать станок. Работа на станках требует аккуратности и точности, внимательности и осторожности, согласованности движений рук.

Токарный  станок предназначен для обработки  заготовок из металлов и других материалов в виде тел вращения. На токарном станке производятся основные операции: точение поверхностей, нарезание резьбы, сверление, зенкерование и развертывание. Главное, движение (вращательное) осуществляется заготовкой, движение подачи (поступательное) - режущим инструментом. История токарных станков по дереву уходит в далекую древность. Они использовались для изготовления посуды, деталей столов, стульев и других предметов домашнего обихода.

Описание станка стд-120м:

Предназначен для обучения учащихся принципам токарной обработки деталей из древесины на уроках трудового обучения в общеобразовательной школе. На станке можно выполнять следующие операции: · точение цилиндрических, конических и фасонных поверхностей,

· внутреннее точение;

. сверление;

· торцевание, отрезку и прорезывание канавок;

· обработку плоских поверхностей на планшайбе.

Станок  имеет литую чугунную станину, два  подручника для обработки длинных  и коротких заготовок, комплект инструментов и приспособлений (майзели, рейеры). Наличие системы блокировок обеспечивает безопасную эксплуатацию. Закрытая рабочая зона защищает работающую от выбросов пыли, стружки и заготовок. Станок смонтирован на подставке, которая позволяет устанавливать его как на любом столе, так и на специальной подставке, которую потребитель может изготовить сам или заказать на заводе - изготовителе. Предусмотрено подключение станка к пылеулавливающей установке для сбора отходов обработки в зависимости от местных условий. Такая установка, воздуховоды и патрубок могут быть поставлены по отдельному заказу. Основные технические характеристики:

Наибольший  диаметр обрабатываемой заготовки 190 мм.

Наибольшая  длина точения 500 мм.

Шпиндель  имеет две скорости вращения: 980 об/мин  и 2350 об/мин.

Напряжение  питания трехфазное 380 В.

Высота  центров над уровнем станины 120мм.

Расстояние  между центрами 500 мм.

Мощность  эл/двигателя 0,4 кВт

Габариты  станка: 1250 х 575 х 550 мм.

Масса нетто= 100 кг, брутто=120 кг.

Станок  имеет сертификат соответствия

 

 

 


Информация о работе Проектирование и изготовление оборудования для оснащения учебных мастерских